Защита системы педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Е.В.
материал по алгебре по теме

Дондокова Евдокия Васильевна

12.12 2012 г. прошла аттестацию на высшую категорию. Защитила систему педагогической деятельсти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_zashchita.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Защита Системы Педагогической Деятельности

Дондоковой Е.В.  12. 12. 2012

2 слайд – общие сведения

Я, Дондокова Евдокия Васильевна, 1961 года рождения, работаю учителем математики ГБОУ «Новоселенгинской школе интернат среднего (полного) общего образования»с 1992 года. Окончила БГПИ им. Д.Банзарова в 1984 году. В 2012-2013 учебном году работаю в 5, 8, 9, 10,11 классах с нагрузкой 25 часов. Общий стаж работы 34 года, педагогический стаж 30 лет. Имею  высшую  квалификационную категорию, 14 разряд (2007г.).

3слайд -  Главной целью своей педагогической деятельности считаю формирование образованной, нравственной,   социально адаптированной личности с позитивным отношением к жизни, способной к творчеству, к анализу жизненных ситуаций и принятию конкретных решений.

В педагогической деятельности являюсь убежденным сторонником идеи сотрудничества учителя и ученика на основе  взаимного уважения и доверия  

4слайд-    УМК Морднкович А.Г.     Преподавание математики веду по УМК А.Г.Мордковича т.к. он отвечает современным требованиям преподавания математики. В октябре месяце прослушала курс «Анализ систем и линий обучения по математике, обеспечивающих ФГОС» с участием А.Г.Мордковича все мои рабочие программы по алгебре с 7 по 11 классы получили рецензию доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, также участвую в вебинарах  последняя тема: конференции «Математический язык и математическая модель - ключевые слова в УМК А.Г.Мордковича»»

Моя педагогическая система складывается из нескольких составляющих. Наряду с традиционными методами применяю метод дифференцированного обучения , личностно-ориентированный метод, информационно-коммуникативную технологию, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, метод проектов. 

На методе проектов я остановлюсь чуть попозже

Использование  данных технологий  дают свои результаты.

5 слайд - Результаты обученности учащихся
по математике в период с 2010 по 2012 годы


Учебный

год


Число

учеников


Качество

знаний


Успеваемость


Средний

балл

2009-2010

77

38 %

100 %

3,48

2010-2011

88

41 %

100 %

3,4

2011-2012

74

46 %

100 %

3,55

На протяжении ряда лет, работая в 9 и 11 классах, подготавливаю учащихся к итоговой аттестации  и к единому государственному экзамену.

6 слайд - Результаты внешнего оценивания

знаний обучающихся (ЕГЭ)

Учебный

год

Количество

обучающихся

Успеваемость

Результативность

(средний балл)

2009-2010

12

100%

43,3

2010-2011

3

100%

40

2011-2012

13

100%

45,8

7 слайд - Результаты единого муниципального экзамена в 9-х классах

 

Учебный год

Предмет

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

2009-2010

Алгебра

3,4

33,3%

100%

2010-2011

Алгебра

3,3

40.5%

100%

2011-2012

Алгебра

3,4

42,3%

100%

В профессиональной деятельности учителя наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:

  1. специфический подбор учащихся в классах  школы – интернат
  2. много детей со слабыми способностями, вялым мышлением, плохой памятью
  3. работа с родителями  в силу отдаленности школы от постоянного места жительства

Но в школе царит глубокая вера в то чтолюбой слабый ученик не безнадежен, он требует особой чуткости. Именно его надо морально поддержать, поверить в него, сделать так, чтобы он сам поверил в себя.

Все эти проблемы обязывают учителя совершенствовать свою деятельность, добиваться высокого качества знаний учащихся.

8 слайд - Многие мои ученики отличаются творчеством и самостоятельностью, стремятся получить глубокие знания. Таким ученикам предлагаю участие в различных районных, республиканских, всероссийских турнирах и математических олимпиадах.   При подготовке большое внимание уделяю индивидуальной работе.

                           

9 слайд - Организация исследовательской работы учащихся является одной из форм выявления одаренности детей.  Реализация концепций работы с одаренными детьми производится через деятельность ученического научно-исследовательского общества школы

10слайд – дипломы и грамоты НПК «Шаг в будущее»

11 слайд – Участие в краеведческих конференциях, конкурсах

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений моей деятельности. Мои ученики принимают активное участие в различных конференциях, конкурсах, соревнованиях.

12 слайд – Дипломы и грамоты краеведческих конференций

13 слайд - Воспитательная деятельность

  1. Выпуски  1998 год,  2005 год, 2007 год
  2. Программа «Россиянин. Гражданин. Патриот»

            Цель: формирование у учащихся активной гражданской позиции, современного    инновационного сознания, нравственной духовности.

Основное назначение классного руководителя в интернатном учреждении - создать условия для раскрытия потенциальных талантов каждого ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ребенка, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования, обеспечить условия для успешной социальной адаптации.

     За годы сотрудничества стремлюсь сформировать у учащихся прочные основы духовно-нравственного и здорового образа жизни, желания и стремления к самосовершенствованию и самовоспитанию

14 слайд – Участие в конкурсах, фестивалях выставках

15 слайд – Выпускники

Из 13 выпускников 11 класса  являются студентами высших учебных заведений – 3

(23 %), техникумов - 8 (61,5 %), учреждения НПО – 2 (20%). Из 3 выпускников

поступивших в ВУЗы ДамбаеваС и Первушина А – поступили в БГУ математическое направление.

16 слайд – метод проектов

Метод проектов.  Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

Для чего нужен метод проектов?
• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
• Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
• Принимать самостоятельные аргументированные решения.
• Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

17 слайд Проект – это «пять П».


1.Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты).
2.Обязательное
планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений..
3.
Поиск информации- обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант.

4.Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.

5. Презентация результатов- представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

18 слаид  Проекты за последние 3 года были осуществлены следующие проекты

19 слайд  грамоты  Баторовой Ирины  по теме «Симметрия»

20 слайд Как классный руководитель участвовала во всероссийском конкурсе «Я – классный руководитель» написала проект «Здоровый дух – здоровое тело»

Над которым в данное время работаем

21 слайд

Проектная деятельность является средой для формирования и развития ключевых компетенций, так как она дает возможность:

  1. освоения новых способов деятельности на интегрированном содержании;
  2. стимулирования практической проектной деятельности учащихся, позволяя формировать информационные компетенции;
  3. конструирования учебного процесса на основе индивидуального стиля деятельности учащихся

22 слайд

  Как современный учитель и педагог стараюсь занимать активную жизненную позицию. В 2010 году принимала участие в составе фольклорного коллектива нашей школы в Байкальском образовательном форуме

23 слайд  -   24 слайды

Как и мои ученики так и  я принимаю активное участие во всех общешкольных, сельских и районных мероприятиях.

25 слайд - Мои  конкретные перспективные задачи.

В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческого мышления у учащихся: полагая, что творческой деятельности можно и нужно учить. Для этого планирую уделить особое внимание исследовательской деятельности детей, расширять возможности использования метода проектной деятельности на уроке.

  1.  Достойно завершить выпуск учащихся  11 класса и 9-х классов 2013 года.
  2. Совершенствовать знания и умения в применении ИКТ - технологий в профессиональной деятельности.
  3. Создать презентации по алгебре для 7 класса по всем темам
  4. Создать в школе клуб «Эврика» на всех ступенях образования
  5. Изучение материалов по новым ФГОС на второй ступени образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Е.В.

Самоанализ педагогической деятельности  Дондоковой Евдокии Васильевны (из опыта работы)...

презентация системы педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Евдокии Васильевны

Презентация системы педагогической деятельности учителя математики Дондововой Евдокии Васильевны...

Система педагогической деятельности учителя физкультуры

Современные требования при прохождении аттестации требуют от учителя умения демонстрировать, анализировать, делиться своим опытом работы....

Защита системы педагогической деятельности "Горизонты Успеха"

Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, к школе, к науке, к труду как таковому. Т...

Система педагогической деятельности учителя

система педагогической деятельности учителя с 2012-2018 учебный год...