Педагогическая деятельность учителя физкультуры в рамках реализации ФОП
статья по физкультуре

Лебедев Сергей Владимирович
Педагогическая деятельность учителя физкультуры
с детьми дошкольного возраста в рамках реализации
ФОП (Федерального образовательного стандарта)
имеет свои особенности и требует специальных под-
ходов и методов работы.
Первым подходом является игровой, дети дошколь-
ного возраста осваивают мир через игру, поэтому
учитель физкультуры должен использовать игровые
формы занятий. Игры позволяют развивать координа-
цию движений, гибкость, силу и выносливость детей.
Учитель должен создавать интересные и разнообраз-
ные игровые ситуации, которые будут стимулировать
активное участие и развитие детей.
Далее одной из главных задач учителя физкультуры
является развитие моторики у детей дошкольного воз-
раста. В рамках ФОП это достигается через организа-
цию разнообразных двигательных игр и упражнений.
Учитель должен помогать детям осваивать различные
движения, такие как бег, прыжки, броски, повороты
и т. д. Также важно развивать координацию движений
и мелкую моторику, например, через игры с мячом или
различными предметами.
Учитель физкультуры играет важную роль в фор-
мировании здорового образа жизни у детей дошколь-
ного возраста. Он должен пропагандировать правиль-
ное питание, регулярные физические нагрузки, отказ от
вредных привычек и уход за своим телом. Учитель мо-
жет организовывать специальные занятия по физиче-
ской культуре, направленные на профилактику укрепление опорно- двигательного
аппарата и развитие легких.
Учитель физкультуры должен уметь создавать до-
брожелательную и поддерживающую атмосферу на
занятиях. Дети дошкольного возраста очень чувстви-
тельны к эмоциональной обстановке, поэтому важно,
чтобы учитель был доброжелательным, терпимым
и внимательным к каждому ребенку. Учитель должен
уметь мотивировать детей к занятиям физической
культурой, поощрять их достижения и создавать ус-
ловия для их успешного развития.
Конкретные результаты в физической подготовке
ребенка по ФОП могут отличаться в зависимости от
возрастной группы. Ниже приведены примеры резуль-
татов, которые ребенок должен иметь к определенному
В возрасте 3-4 лет ребенок должен уметь бегать,
прыгать на двух ногах, бросать и ловить мячи различ-
ного размера, делать повороты и прыжки с разворотом,
подниматься по лестнице и спускаться с нее, исполь-
зовать игровые площадки и спортивные снаряды для
В возрасте 4-5 лет ребенок должен уметь бегать бы-
стро и долго, прыгать на одной ноге, бросать и ловить
мячи с точностью, делать повороты и прыжки с раз-
воротом с использованием дополнительных предме-
тов (например, скакалка), подниматься по веревочной
лестнице и спускаться по горке, использовать игровые
площадки и спортивные снаряды для активных игр.В возрасте 5-6 лет ребенок должен уметь бегать
быстро, прыгать на одной ноге с точностью и силой,
бросать и ловить мячи с точностью и силой на даль-
ние расстояния, делать повороты и прыжки с разво-
ротом с использованием сложных предметов (напри-
мер, скакалка), подниматься по веревочной лестнице
и спускаться по горке с большой высоты, использовать
игровые площадки и спортивные снаряды для актив-
ных игр.
Однако стоит отметить, что эти результаты явля-
ются лишь примерами и могут отличаться в зависимо-
сти от конкретного регионального и индивидуального
контекста.
Учитель физкультуры должен оценивать прогресс
детей и адаптировать занятия в соответствии с их по-
требностями. Важно учитывать индивидуальные осо-
бенности каждого ребенка и предлагать им задания,
которые будут соответствовать их возрасту, уровню подготовки и интересам. Учитель должен быть готов
адаптироваться к потребностям и особенностям каж-
дого ребенка, создавая условия для их успешного раз-
вития и достижения личных целей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sertifikat_konferentsiya_lebedev.pdf744.8 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

презентация Психолго-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС...

Учебно- воспитательная работа учителя физкультуры в рамках оборонно- спортивного профиля предпрофильной подготовки.

Данная статья дает представление о работе МБОУ СОШ В рамках оборонно- спортивного профиля. с 7 класса наши ученики могут стать кадетами Ногинского кадетского корпаса или остаться просто учениками. но ...

Система педагогической деятельности учителя физкультуры

Современные требования при прохождении аттестации требуют от учителя умения демонстрировать, анализировать, делиться своим опытом работы....

« Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя физики через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности». (Стр. 152-153 в сборнике МГУ)

Автор статьи делится опытом  реализации данного подхода в образовательном процессе через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Конференции различных уровней способствуют разви...

Инновационная деятельность учителя географии в рамках реализации ФГОС. (Из опыта работы)

Инновационная деятельность учителя в современной школе становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Инновация - это что-то новое, какие- то обновления, это создание нов...

Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО

Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса  разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...