Система работы наставника учителя физкультуры
методическая разработка по физкультуре на тему
Система работы наставника учителя физкультуры
Дьяконовой Клары Егоровны
Цель: учиться быть учителем.
Задачи:
- формировать и воспитывать у молодого специалиста
потребность в непрерывном образовании,
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно одетым), знать теорию и практику выполнения физических упражнений, владеть методикой обучения. Современный учитель физической культуры должен знать:
• общую концепцию научного содержания предмета;
• современное состояние физической культуры и спорта
• место и роль предмета «Физическая культура» других предметов школьной программы;
• межпредметные связи;
• передовой педагогический опыт и уметь внедрить его в свою работу.
Профессиональная компетентность учителя физкультуры :
• владение основами теории физического воспитания
• развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта
• владение основами знаний олимпийского движения
• знание медико-биологических основ двигательной деятельности
• знание правил по технике безопасности
Условием эффективного осуществления педагогического процесса по физическому воспитанию являются:
• текущее и перспективное планирование;
• подготовленность материально-технической базы;
• пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу жизни;
• наличие нестандартного оборудования;
• наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и др.;
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Тема | Рассматриваемые вопросы | сроки |
Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. | Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога | Сентябрь |
Разработка индивидуального плана профессионального становления | Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, работе кафедры, занятия в школе молодого педагога. | Сентябрь |
Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | Октябрь |
Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства | Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений. | ноябрь |
Имидж педагога. | Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. | Сентябрь |
Педагогическая ситуация. | Совет наставника. | Октябрь |
Копилка интересных уроков. | Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников. |
|
Самообразование учителя – лучший учитель | Выбор методической темы. Молодым учителям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год | В течение года |
Как написать обобщение педагогического опыта | Выбор методической темы, технология описания опыта | Апрель |
Аттестация. Требования к квалификации | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Портфолио аттестуемого учителя | Ноябрь- декабрь
Март- апрель |
Методическая выставка достижений молодого учителя. | Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности. | Конец учебного года |
Диагностика учеников | Методика проведения обследования | Май |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ГМО учителей физкультуры на 2013-14 учебный год
план городского методического объединения...

Система педагогической деятельности учителя физкультуры
Современные требования при прохождении аттестации требуют от учителя умения демонстрировать, анализировать, делиться своим опытом работы....

План работы наставника учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающей направленности.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга План работы наставника учителя – ...
Календарный план работы МО учителей физкультуры МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»
Для работы в течении года...

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом
План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в развитии и совершенствовании уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....