Система работы наставника учителя физкультуры
методическая разработка по физкультуре на тему
Система работы наставника учителя физкультуры
Дьяконовой Клары Егоровны
Цель: учиться быть учителем.
Задачи:
- формировать и воспитывать у молодого специалиста
потребность в непрерывном образовании,
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно одетым), знать теорию и практику выполнения физических упражнений, владеть методикой обучения. Современный учитель физической культуры должен знать:
• общую концепцию научного содержания предмета;
• современное состояние физической культуры и спорта
• место и роль предмета «Физическая культура» других предметов школьной программы;
• межпредметные связи;
• передовой педагогический опыт и уметь внедрить его в свою работу.
Профессиональная компетентность учителя физкультуры :
• владение основами теории физического воспитания
• развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта
• владение основами знаний олимпийского движения
• знание медико-биологических основ двигательной деятельности
• знание правил по технике безопасности
Условием эффективного осуществления педагогического процесса по физическому воспитанию являются:
• текущее и перспективное планирование;
• подготовленность материально-технической базы;
• пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу жизни;
• наличие нестандартного оборудования;
• наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и др.;
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Тема | Рассматриваемые вопросы | сроки |
Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. | Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога | Сентябрь |
Разработка индивидуального плана профессионального становления | Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, работе кафедры, занятия в школе молодого педагога. | Сентябрь |
Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | Октябрь |
Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства | Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений. | ноябрь |
Имидж педагога. | Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. | Сентябрь |
Педагогическая ситуация. | Совет наставника. | Октябрь |
Копилка интересных уроков. | Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников. |
|
Самообразование учителя – лучший учитель | Выбор методической темы. Молодым учителям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год | В течение года |
Как написать обобщение педагогического опыта | Выбор методической темы, технология описания опыта | Апрель |
Аттестация. Требования к квалификации | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Портфолио аттестуемого учителя | Ноябрь- декабрь
Март- апрель |
Методическая выставка достижений молодого учителя. | Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности. | Конец учебного года |
Диагностика учеников | Методика проведения обследования | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ГМО учителей физкультуры на 2013-14 учебный год
план городского методического объединения...
Система педагогической деятельности учителя физкультуры
Современные требования при прохождении аттестации требуют от учителя умения демонстрировать, анализировать, делиться своим опытом работы....
План работы МО учителей физкультуры
План работы МО учителей физкультуры...
План работы наставника учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающей направленности.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга План работы наставника учителя – ...
Календарный план работы МО учителей физкультуры МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»
Для работы в течении года...
План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом
План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в развитии и совершенствовании уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....