Эссе "Я учитель"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе
молодого учителя
В наше время всё чаще я стал слышать мысль о том, что школа - это не место для работы, тем более для молодых и активных личностей. Якобы в школах нынче творится какой-то беспредел: и дети-то сейчас трудные, и зарплаты-то маленькие, и помощи молодым педагогам никакой.
С тех пор, как я стал преподавать в школе, друзья и знакомые часто задают мне подобные вопросы: «А почему ты решил идти работать в школу? А легко ли работать с современной молодёжью, тем более такому молодому педагогу?» Многие из этих людей, действительно, не представляют, как можно добровольно пойти работать в школу, на их взгляд, для принятия такого серьёзного решения должна быть какая-то не менее серьёзная причина. И, к сожалению, в наше время многие склонны думать, что молодёжь идёт в учителя только из-за отсутствия других, более престижных вакантных мест. Возможно, некоторые и идут работать в школу по этой причине, но, на мой взгляд, такие мысли – это заблуждение. Учитель – это не просто профессия, это призвание, которое нужно прочувствовать душой. Если ты не видишь и не чувствуешь себя педагогом, если ты не готов сотрудничать с детьми, оказывать им помощь и поддержку, ты никогда и ни за что не пойдёшь работать в школу.
Лично я видел себя учителем ещё с детства и твёрдо знал уже тогда, что когда-нибудь обязательно буду работать в школе. Я представлял себе, как я веду уроки, как открываю для своих учеников увлекательный мир знаний. Я пошел работать в школу с мыслью, что сбылась моя давняя мечта, и теперь, если у меня что-то не получается или что-то идёт не так, я говорю себе: «Ты сам этого хотел». Знаете, это действует лучше всевозможных других доводов. Поэтому первое правило, которое открыл я для себя при становлении педагогом, звучит так: «учителем никогда не станешь насильно, в пользу сложившихся обстоятельств».
И вот я, молодой педагог, прихожу работать в школу к современным детям. Сразу же встаёт вопрос о том, как заставить ребят слушать и уважать себя. Ведь в становлении личности педагога главное – суметь найти подход к детям, расположить их к себе, а без этого любой труд будет напрасен, поскольку не принесёт никаких положительных результатов. Я проработал в школе уже третий год и по своим наблюдениям могу сказать, что дети, какими бы они не были внешне, в душе все одинаковые и хотят, чтобы их понимали, относились к ним с добротой и внимательно выслушивали их точку зрения. Да, сейчас у детей огромные возможности, сами дети стали более раскрепощёнными, более смелыми и развиваться они стали с опережением на несколько лет, но кто сказал, что это плохо? Главное, вовремя направить их энергию в нужное русло. Здесь, на мой взгляд, мне, как молодому педагогу, гораздо проще, ведь я сам не так давно окончил школу, помню, какие уроки и темы были мне интересны, а какие нет, и строить свои уроки в этом отношении мне уже легче. Ведь главное, чтобы ребёнок был заинтересован на уроке, чтобы он не просто просидел отведённое на урок время, а активно был включён в деятельность, чтобы он чувствовал свою значимость на уроке. Я владею компьютером, соответственно, могу строить свои уроки, применяя инновационные технологии, что также очень важно, потому что современный школьник уже не мыслит себя без компьютера и интернета. Помимо того, что я учитель-предметник, я ещё и классный руководитель в пятом классе. И могу сказать, что для становления меня как педагога этот фактор имел огромное влияние, потому что каждое утро я иду на работу с мыслью, что меня там ждут мои пятиклашки. Я знаю, что они верят в меня и стараются не огорчать своими поступками, для них очень важно моё внимание и тёплые слова в начале трудового дня, что им нужна моя помощь и важно моё участие. И тут я ещё раз убеждаюсь, что мне нравится то, что я делаю. А трудности с детьми в нашей работе неизбежны, но на это не влияет то, молодой ты или умудрённый опытом педагог, и, уж тем более, это не зависит от года на календаре, а, скорее, зависит от жизненных факторов, от которых нам, людям, никуда не деться.
И, на мой взгляд, в какие бы времена молодой педагог ни пришёл работать в школу, если он будет находить удовлетворение в своей работе, если он будет находить радость в собственных детях, только тогда он состоится как профессиональная личность. Да, конечно, государство в наше время старается не забывать про молодых учителей, даже если судить по зарплате молодого специалиста, сейчас она гораздо больше, чем была лет десять назад. Но, ещё раз повторюсь, деньги в профессии учителя никогда не были на первом месте, здесь главной на все времена всё равно остаётся любовь к детям.
И если говорить о личности молодого педагога сегодня, то я бы описал его так: педагог – это всегда личность творческая и яркая, он должен любить детей, понимать их, быть готовым стать для них не только наставником и примером, но и другом. И это, на мой взгляд, самое главное. Ведь не зря же Дмитрий Иванович Менделеев когда-то давно сказал фразу, которая очень точно объясняет главную цель выбора профессии всех педагогов: «Вся гордость учителя в учениках, в росте взращенных им семян».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...