Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина», 2010 г).
Согласно программе (Вариант 2) на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_v_5_klasse.doc | 697 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учителя математики
МБОУ «Фёдоровская ООШ»
Привезенцевой Татьяны Валерьевны
по математике для 5 класса.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина», 2010 г).
Согласно программе (Вариант 2) на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Цели программы:
воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
развитие навыков вычислений с натуральными числами;
освоение навыков действий с десятичными дробями;
формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности.
Изменения в рабочей программе: Из итогового повторения в конце года взято 2 урока на повторение в начале года для проверки знаний за курс начальной школы.
УМК:
1. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина",
г.Москва - 2009;
2. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. М.А. Попов._ 6-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Учебно-тематический план:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Повторение. | 2 |
2 | Натуральные числа и шкалы. | 18 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 30 |
5 | Площади и объемы | 16 |
6 | Обыкновенные дроби | 29 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 32 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 |
10 | Повторение | 15 |
204 часа
Содержание программы
- Повторение за курс начальной школы- 2 часа
- Натуральные числа и шкалы – 18 часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
-Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-Измерительные инструменты.
-Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,
находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Выражать длину (массу) в различных единицах.
-Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
-Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов,
строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
-Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
- Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 часа.
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды. Таблицу умножения.
| |
Уметь: Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
| |
Знать и понимать:
Уметь: Читать и записывать формулы.
| |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей – 32 часа.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
|
Поурочное планирование по математике в 5 классе
по учебнику Н.Я. Виленкин «Математика. 5 класс», 2014-2015 уч. г.
(6 часов в неделю, всего 204 ч.)
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Требования к уровню подготовки учащихся | Универсальная учебная деятельность | Вид контроля | Дата проведения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Повторение (2ч) | |||||||||||
1-2 | Повторение. (курс начальной школы) | 2 | УПКЗУ УОСЗ | Проверка основных математических умений и навыков за курс начальной школы. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний. | ФО МТ | |||||
Шкалы и координаты (18ч) | |||||||||||
3 | Обозначение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел | Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | ||||
4 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | КУ | ПР | |||||||
5 | Римская нумерация | 1 | КУ | Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел. | Знать римские цифры. Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | ||||
6 | Отрезок | 1 | УОНМ | Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы | Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников. | МТ | |||||
7 | Длина отрезка | 1 | КУ | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | СР | ||||||
8 | Единицы измерения отрезка | 1 | КУ | ПР | |||||||
9 | Треугольник | 1 | КУ | ПР | |||||||
10 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | УОНМ | Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже | Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч». Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | ||||
11 | Изображение прямой и луча. | 1 | КУ | ПР | |||||||
12 | Решение задач по теме «Плоскость, прямая, луч». | 1 | КУ | СР | |||||||
13 | Шкалы | 1 | УОНМ | Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал. | Уметь находить на шкале соответствующую точку |
| МД | ||||
14 | Координатный луч | 1 | УОНМ | Координатный луч, единичный отрезок, координата точки | Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче | ПР | |||||
15 | Шкалы и координаты | 1 | КУ | СР | |||||||
16 | Меньше или больше | 1 | УОНМ | Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=». | Знать как сравнивать натуральные числа Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | УО ПР | ||||
17 | Сравнение чисел | 1 | КУ | Алгоритм сравнения натуральных чисел | |||||||
18 | Понятие двойное неравенство | Двойные неравенства | СР | ||||||||
19 | Обобщение по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УОСЗ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. | Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа | ФО | |||||
20 | Контрольная работа №1 по теме:«Натуральные числа и шкалы» | 1 | УПКЗУ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. |
| КР | 25 | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч) | |||||||||||
21 | Анализ контрольной работы Сложение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия сложения | Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи |
| ФО | 25 | |||
22 | Решение задач на увеличение величин. | 27 | |||||||||
23 | Свойства сложения натуральных чисел | 1 | КУ | Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях | ФО | 28 | |||||
24 | Разложение числа по разрядным слагаемым | 1 | КУ | Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | МД | 29 | ||||
25 | Зависимость суммы от изменения слагаемых | 1 | КУ | Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника | ПР | 1 | |||||
26 | Сложение натуральных чисел | 1 | УОСЗ | Свойства сложения натуральных чисел. Решение задач. |
| СР | 2 | ||||
27 | Вычитание | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия вычитания | Знать название компонентов, свойства вычитания Уметь вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | 2 | |||
28 | Свойства вычитания | 1 | КУ | Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях | СР | 4 | |||||
29 | Задачи, решаемые вычитанием | 1 | УПЗУ | Решение задач, которые решаются вычитанием | ФО | 5 | |||||
30 | Задачи на уменьшение величины и на остаток. | 1 | КУ | Решение задач, используя действие вычитание. | МТ | 6 | |||||
31 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | УЗИ | Выполнение вычитания устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); Иметь представление о свойствах вычитания и умение использовать для упрощения выражений Решение задач, используя действие вычитание. | СР | 8 | ||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | УПКЗУ | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения. | Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойства сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение. |
| КР | 9 | |||
33 | Анализ контрольной работы Числовые выражения | 1 | УОНМ | Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений. | Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | 9 | |||
34 | Буквенные выражения | 1 | УОНМ | Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений | ПР | 11 | |||||
35 | Числовые и буквенные выражения | 1 | КУ | Запись решения задач способом составления числового или буквенного выражения | СР | 12 | |||||
36 | Решение задач по теме: «Числовые и буквенные выражения» | 1 | КУ | МТ | 13 | ||||||
37 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | УОНМ | Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений | Знать свойства сложения и вычитания Уметь записывать эти свойства с помощью букв |
| ФО | 15 | |||
38 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | КУ | Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений | ПР | 16 | |||||
39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | КУ | Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания |
| СР | 16 | ||||
40 | Уравнение | 1 | УОНМ | Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого | Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом | УО | 18 | ||||
41 | Решение более сложных уравнений | 1 | КУ | Решение сложных алгебраических уравнений. | Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом |
| СР | 19 | |||
42 | Решение несложных задач с помощью уравнения | 1 | КУ | Решение задач алгебраическим способом | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ПР | 20 | ||||
43 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом | УО | 22 | |||||
44 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | УПКЗУ | Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения | Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи |
| КР | 23 | |||
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч) | |||||||||||
45 | Анализ контрольной работы Умножение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения. | Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | УС | 23 | |||
46 | Свойства умножения натуральных чисел | 1 | КУ | Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях. | ФО | 25 | |||||
47 | Рациональные способы умножения | 1 | УПЗУ | Рациональные способы умножения. Текстовые задачи | Уметь умножать натуральные числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение. |
| УС | 26 | |||
48 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения. | СР | 27 | |||||
49 | Умножение. Решение задач. | 1 | КУ | Решения задач, решаемых умножением | МД | 29 | |||||
50 | Обобщающий урок по теме «Умножение натуральных чисел». | УЗИ | Знание таблицы умножения; Умножать натуральные числа в столбик; Решение задач, используя действие умножение. Раскладывать числа на множители для упрощения вычислений. | МТ | 30 | ||||||
51 | Деление | 1 | УОНМ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УС | 30 | |||
52 | Деление в столбик. Проверкаделения. | 1 | УПЗУ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | ФО | ||||||
53 | Случаи деления с нулями в частном | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащих действие деление. | ФО | ||||||
54 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи, решаемые делением. Письменное деление | МД | ||||||
55 | Взаимосвязь между компонентами деления | 1 | КУ | Взаимосвязь между компонентами деления | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | СР | ||||
56 | Решение текстовых задач | 1 | КУ | Задачи, решаемые делением | ФО | ||||||
57 | Решение текстовых задач | 1 | КУ | СР | |||||||
58 | Деление с остатком | 1 | УОНМ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Знать компоненты действия деления с остатком | УС | |||||
59 | Решение задач на деление с остатком | 1 | УПЗУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Уметь выполнять действие деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | ||||
60 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УЗИ | Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком. | МТ | ||||||
61 | Контрольная работа №4 по теме:«Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УПКЗУ | Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком. | Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком |
| КР | ||||
62 | Анализ контрольной работы Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | УОНМ | Распределительное свойство умножения, его применение | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения. Уметь решать уравнения |
| ФО | ||||
63 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | УЗИ | Распределительное свойство умножения, его применение | МД | ||||||
64 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | 1 | КУ | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | СР | ||||
65 | Решение задач способом составления уравнения | 1 | КУ | Задачи способом составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа | ФО | ||||||
66 | Решение задач способом составления уравнения | 1 | УЗИ | СР | |||||||
67 | Задачи на части | 1 | КУ | Пример решения задачи на части | ФО | ||||||
68 | Решение задач | 1 | КУ | Задачи, решаемые способом составления уравнения | СР | ||||||
69 | Порядок выполнения действий | 1 | УОНМ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) | Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения |
| УО | ||||
70 | Составление программы выполнения действий в выражениях | 1 | КУ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) |
| ФО | |||||
71 | Составление схем выражений | 1 | КУ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) | СР | ||||||
72 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | УОНМ | Степень числа, основание степени, показатель степени | Знать определение степени числа. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | ||||
73 | Степень числа | 1 | КУ | Вычисление значения выражения, содержащего степени числа | СР | ||||||
74 | Контрольная работа №5 по теме:«Упрощение выражений» | 1 | УПЗУ |
| КР | ||||||
Площади и объемы (16ч) | |||||||||||
75 | Анализ контрольной работы. Формулы | 1 | УОНМ | Представление о формуле. Примеры формул. | Иметь представление о формулах Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи, | УС | |||||
76 | Формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата | 1 | УПЗУ | ИЗ | |||||||
77 | Формула делимого при делении с остатком | 1 | КУ | Формула делимого при делении с остатком. Нахождение по этой формуле неизвестных делимого, делителя, неполного частного, остатка |
| ФО | |||||
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | УОНМ | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | ||||
79 | Площадь. Формула площади квадрата | 1 | КУ | ФО | |||||||
80 | Решение задач по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника» | УЗИ | СР | ||||||||
81 | Единицы измерения площадей | 1 | УОНМ | Единицы измерения площадей . Связь между различными единицами измерения площадей | Знать единицы измерения площадей Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | ||||
82 | Перевод одних единиц площади в другие | 1 | КУ | Связь между различными единицами измерения площадей | ПР | ||||||
83 | Единицы измерения площадей | 1 | КУ | Связь между различными единицами измерения площадей | УО | ||||||
84 | Решение задач по теме: «Единицы измерения площадей» | 1 | УЗИ | СР | |||||||
85 | Прямоугольный параллелепипед, куб и их элементы | 1 | УОНМ | Прямоугольный параллелепипед, куб и их элементы | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, кубе. Знать его элементы. Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, куб, находить площадь их поверхностей |
| ФО | ||||
86 | Формула площади поверхности параллелепипеда | 1 | УПЗУ | МТ | |||||||
87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | ||||
88 | Соотношения между единицами объема. Задачи на вычисления объемов | 1 1 | КУ КУ | Соотношения между единицами объема. Выражение одних единиц объема через другие. Задачи на вычисление объемов фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда | ФО | ||||||
90 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | УКЗУ | Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда | Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда |
| КР | ||||
Обыкновенные дроби (29ч) | |||||||||||
91 | Анализ контрольной работы. Окружность и её элементы | 1 | УОНМ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности Уметь изображать окружность данного радиуса | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | ||||
92 | Круг | 1 | УЗИ | Иметь представление обкруге | ИЗ | ||||||
93 | Построение окружности | 1 | УОНМ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса | СР | |||||
94 | Доли | 1 | УОНМ | Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли | Понимать что представляет собой доля Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот | ФО | |||||
95 | Обыкновенные дроби | 1 | УОНМ | Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби | Иметь представление об обыкновенных дробях Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | МД | ||||
96 | Обыкновенные дроби | 1 | УЗИМ | Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби | ФО | ||||||
97 | Нахождение дроби от числа | 1 | КУ | Задачи на нахождение дроби от числа | ПР | ||||||
98 | Нахождения числа по дроби | 1 | КУ | Задачи на нахождение числа по значению его дроби | ПР | ||||||
99 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | УОНМ | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь изображать их на координатном луче |
| УС | ||||
100 | Изображение дробных чисел на координатном луче | 1 | КУ | Изображение дробных чисел на координатном луче | УО | ||||||
101 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче | СР | ||||||
102 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | УОНМ | Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с 1 | Знать определение правильной и неправильной дробей Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УС | ||||
103 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби | ФО | ||||||
104 | Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | УОСЗ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа | Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней | ПР | |||||
105 | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | УКЗУ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа |
| КР | |||||
106 | Анализ контрольной работы. Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ | Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Алгоритм решения задач | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | ||||
107 | Алгоритм решения задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | КУ | ИЗ | ||||||||
108 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | ПР | ||||||
109 | Решение уравнений | 1 | УЗИ | Решение уравнений, где компоненты обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | СР | ||||||
110 | Понятие дроби как действия деления | 1 | УОНМ | Представление частного в виде дроби и наоборот | Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | ФО | |||||
111 | Алгоритм решения задач по теме: «Деление и дроби» | 1 | КУ |
| УС | ||||||
112 | Решение задач по теме: «Деление и дроби» | УЗИМ | СР | ||||||||
113 | Смешанные числа | 1 | УОНМ | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление о смешанных числах Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби |
| ФО | ||||
114 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | КУ | Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби | СР | ||||||
115 | Простые случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев | Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ПР | ||||
116 | Более сложные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | КУ | Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | ПР | ||||||
117 | Уравнения со смешанными числами | 1 | КУ | Уравнения, где в условие смешанные числа | СР | ||||||
118 | Обобщающий урок на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УЗИ | Смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел. | ИЗ | ||||||
119 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УКЗУ | Примеры задачи и уравнения со смешанными числами | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби |
| КР | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (18 ч) | |||||||||||
120 | Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби | 1 | УОНМ | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей | Иметь представление о десятичных дробях Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных |
| УС | ||||
121 | Алгоритм решения задач по теме: «Десятичная запись дробных чисел» | 1 | УПКЗУ | ИЗ | |||||||
122 | Решение задач по теме: «Десятичная запись дробных чисел» | УЗИМ | ПР | ||||||||
123 | Сравнение десятичных чисел | 1 | УОНМ | Правило сравнения десятичных дробей и его применение | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УО | ||||
124 | Алгоритм решения задач по теме: «Сравнение десятичных дробей» | 1 | УЗИМ | Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями | ИЗ | ||||||
125 | Решение задач по теме: «Сравнение десятичных дробей» | 1 | КУ | Сравнение десятичных дробей | СР | ||||||
126 | Обобщающий урок по теме: «Сравнение десятичных дробей» | 1 | УПКЗУ | Правило сравнения десятичных дробей и его применение | МТ | ||||||
127 | Правило сложения десятичных дробей | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам. Уметь решать задачи. |
| ПР | ||||
128 | Правило вычитания десятичных дробей | 1 | УОНМ | ПР | |||||||
129 | Устное сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях | ПР | ||||||
130 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитания десятичных дробей» | КУ | Решение задач на применение правил сложения и вычитания десятичных дробей | ИЗ | |||||||
131 | Уравнения с десятичными дробями | 1 | КУ | Правила нахождения неизвестных компонентов, сложения и вычитания десятичных дробей | СР | ||||||
132 | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | 1 | УОНМ | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | ПР | ||||||
133 | Систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УОСЗ | Правила сложения и вычитание десятичных дробей | СР | ||||||
134 | Приближенные значения чисел. | 1 | КУ | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | Знать правило округления чисел. Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | ||||
135 | Округление чисел. | 1 | КУ | ПР | |||||||
136 | Решение задач по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел» | 1 | УЗИМ | Округление чисел | ПР | ||||||
137 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УКЗУ | Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке. | Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке |
| КР | ||||
Умножение и деление десятичных дробей. (32 ч) | |||||||||||
138 | Анализ контрольной работы. Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число | Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д. |
| УС | ||||
139 | Решение задач по теме: «Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число» | 1 | УЗИ | ПР | |||||||
140 | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | ФО | ||||||
141 | Решение задач по теме: «Правило умножения на 10, 100, 1000 | 1 | УЗИМ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа. | СР | ||||||
142 | Правило деления десятичных дробей на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число | Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, на 100 и т.д. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. |
| ФО | ||||
143 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | УЗИМ | Деление десятичных дробей на натуральное число | УС | ||||||
144 | Правило деления на 10, 100, 1000 | УПКЗУ | Деление десятичных дробей на 10, 100,1000 | ПР | |||||||
145 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000 | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д | ФО | ||||||
146 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную | 1 | КУ | Перевод обыкновенных дробей в десятичную | СР | ||||||
147 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д. Решение задач | ПР | ||||||
148 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УКЗУ | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения | . Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения. |
| КР | ||||
149 | Анализ контрольной работы. Правило умножения десятичных дробей | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
| ФО | ||||
150 | Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей» | 1 | ПР | ||||||||
151 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д. | МТ | ||||||
152 | Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби | СР | ||||||
153 | Умножение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | ||||||
154 | Решение задач | 1 | КУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | ||||||
155 | Правило деления на десятичную дробь | 1 | УОНМ | Вывод и применения правила деления на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д. Применить знания при решении уравнений и задач. |
| УС | ||||
156 | Деление на десятичную дробь | 1 | УЗИМ | Деление на десятичную дробь | ПР | ||||||
157 | Решение задач по теме: «Алгоритм деления десятичных дробей» | 1 | КУ | ИЗ | |||||||
158 | Деление числа на 0,1;0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | УС | ||||||
159 | Решение задач по теме: «Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001» | 1 | УЗИМ | ПР | |||||||
160 | Решение задач по теме: «Деление десятичных дробей» | 1 | УПЗУ | Решение задач в которых есть деление на десятичную дробь | МТ | ||||||
161 | Решение задач по теме: «Деление десятичных дробей» | 1 | УПЗУ | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | ПР | ||||||
162 | Решение задач по теме: «Деление на десятичную дробь» | 1 | КУ | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | СР | ||||||
163 | Обобщающий урок по теме «Деление десятичных дробей» | 1 | УЗИМ | Деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений. | ФО | ||||||
164 | Среднее арифметическое | 1 | УОНМ | Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение) | Знать определение среднего арифметического определение средней скорости Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения. | ПР | |||||
165 | Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического | 1 | УЗИМ | Решение задач, обратных задачи на нахождение среднего арифметического | Уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения |
| ПР | ||||
166 | Задачи на нахождения средней скорости | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости | УО | ||||||
167 | Задачи на нахождение среднего арифметического величин | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д. | СР | ||||||
168 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь | Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач | ПР | |||||
169 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | УКЗУ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь |
| КР | |||||
Инструменты для вычислений и измерений. (20ч) | |||||||||||
170 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | 1 | УОНМ | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Знать клавиатуру микрокалькулятора. Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе |
| ФО | ||||
171 | Вычисления с помощью микрокалькулятора | 1 | КУ | Вычисления на калькуляторе | УС | ||||||
172 | Проценты | 1 | УОНМ | Определение процента, выражение числа процентов дробью и наоборот | Знать определение процента Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин | ФО | |||||
173 | Задачи на нахождение процентов числа | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение процентов числа | УО | ||||||
174 | Задачи на нахождение числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение числа по процентам | ПР | ||||||
175 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | ПР | ||||||
176 | Задачи на процентное отношение чисел | 1 | УПЗУ | Задачи на процентное отношение чисел | СР | ||||||
177 | Решение задач на проценты | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ПР | ||||||
178 | Контрольная работа№12 по теме: «Проценты» | 1 | УПКЗУ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | Уметь задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел |
| КР | ||||
179 | Анализ контрольной работы. Понятие угла. Чертёжный треугольник. | 1 | УОНМ | Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол. Изображение углов с помощью чертёжного треугольника. | Иметь представление об углах Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
| УС | ||||
180 | Решение задач по теме: «Понятие угла» | 1 | УПКЗУ | ИЗ | |||||||
181 | Виды углов. Прямой и развёрнутый углы. | 1 | УЗИМ | ПР | |||||||
182 | Решение задач по теме: «Виды углов» | 1 | УЗИМ | СР | |||||||
183 | Измерение углов. Транспортир | 1 | КУ | Транспортир, устройство его шкалы, градус. | Знать определение острого и тупого углов, Иметь представление о биссектрисе угла Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира |
| ПР | ||||
184 | Построение углов. | 1 | УОНМ | Построение углов, острые и тупые углы | |||||||
185 | Измерение и построение углов. | 1 | УОНМ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | |||||||
186 | Измерение и построение углов. | 1 | КУ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | УО | ||||||
187 | Круговые диаграммы. | 1 | УОНМ | Что такое и как построить круговую диаграмму | Иметь представление о круговых диаграммах Уметь строить круговые диаграммы | ФО | |||||
188 | Построение круговых диаграмм | 1 | УЗИМ | Построение круговых диаграмм | ИЗ | ||||||
189 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы» | 1 | УПКЗУ | Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов | Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов |
| КР | ||||
Повторение (15 ч) | |||||||||||
190 | Анализ контрольной работы. Действия с натуральными числами | 1 | УПЗУ | Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства | Иметь представление о натуральных числах Знать свойства арифметических действий с ними Уметь выполнять арифметические действия с ними | ФО | |||||
191 | Решение задач на встречное движение | 1 | УПЗУ | Задачи на встречное движение. Взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние» | Знать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние» Уметь решать задачи на встречное движение, на движение вдогонку |
| ПР | ||||
192 | Решение задач на движение вдогонку | 1 | УОСЗ | Задачи на движение вдогонку | МТ | ||||||
193 | Решение задач на движение | 1 | УОСЗ | Задачи на движение | ПР | ||||||
194 | Обыкновенные дроби | 1 | УПЗУ | Понятие обыкновенной дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Иметь представление об обыкновенных дробях Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями |
| ПР | ||||
195 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | УПЗУ | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями | СР | |||||
196 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | УПЗУ | ПР | |||||||
197 | Действия с десятичными дробями | 1 | УПЗУ | Понятие десятичной дроби, арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот | Знать правила выполнения действий с десятичными дробями Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи Знать определение процента, Уметь выражать дроби в виде процентов и наоборот, решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа и наоборот, на нахождение процентного отношения величин | УО | |||||
198 | Действия с десятичными дробями | 1 | УОСЗ | УС | |||||||
199 | Действия с десятичными дробями | 1 | |||||||||
200 | Десятичные дроби. | 1 | УПЗУ | ИЗ ИР | |||||||
201 | Решение задач. Проценты | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач Определение процента, выражение дроби в виде процентов и наоборот | СР | ||||||
202 | Решение задач. Проценты | 1 | |||||||||
203 | Контрольная работа №14(итоговая) | 1 | УПКЗУ | Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения |
| КР | |||||
204 | Обобщающий урок. Игровая программа за курс 5 класса «Своя игра» | 1 | Знания истории математики. | Уметь творчески мыслить |
|
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2009;
Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классикс Стиль», г.Москва.
Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершова, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва.2006 г
Литература:
5.www.metschool.ru 6.uztest.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа по математике (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. ) в 6 классе
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федера...
Умножение и деление натуральных чисел. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс.ФГОС: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.
конспект урока + технологическая карта по теме урока...
Рабочая программа учебного курса математики в 6 классе авторов Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2012.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Календарно-тематический план по математике в 5 классе. Учебник:Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Календарно-тематический план составлен к учебнику математики 5 класса - авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 5 часов в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика-5» , по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чесноков
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования (Математика. 5-6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Вилен...