Портфолио как форма профессиональных достижений.
материал на тему
предложена форма портфолио, которую учителя ведут в течение 5 лет. Она помогает собрать воедино все данные для аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
respublikanskiy_konkurs_portfolio.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портфолио как форма оценки профессиональных
достижений руководителя, педагога и методиста».
1 | Фамилия, имя, отчество | Мингалёва Марина Михайловна |
2 | Полное наименование учреждения адрес телефон адрес электронной почты | Деревянская средняя общеобразовательная школа 168062, Республика Коми, Усть-Куломский район, посёлок Деревянск, улица Подгорная, дом 12. 8(812)37-92-3-14 E – miel: DCOH @ YADEX. RU. |
3 | Должность | Заместитель директора по учебной работе |
4 | Квалификационная категория | Первая |
5 | Стаж работы в системе образования | 14 лет |
6 | Номинация | Портфолио педагогического работника |
Модель портфолио.
1.Актуальность.
Традиционность и живучесть 5-бальной системы оценивания и обучающихся и педагогов впечатляет. Простота и бесперспективность такой системы очевидна. Использование в отношении педагогов оценок типа «хорошо», «очень хорошо», « уже лучше», «плохо», «уже лучше» тоже не решает проблему оценивания. Причиной такой бесперспективности можно считать слабую систему эталонов и критериев, отсутствие зрелой системы установки целей, на которые должна работать оценка. В современных условиях, когда учитель всё больше переходит от источника информации ( статуса информатора) в качество организатора процесса развития обучающегося, оценивание является важнейшим фактором, который организует, направляет и стимулирует этот процесс.
Переход на систему оценивания «портфолио» особенно актуален в системе инновационных изменений в системе образования. По этой системе определяется качество профессиональной деятельности педагога. Стандартная процедура оценивания работы педагога только по итоговым отметкам обучающихся, не позволяет отразить масштабы реальной работы учителя.
Не оценивать нельзя. Оценка может и должна быть целью и средством. Она должна отображать разные свойства принципиально разных частей учебного процесса.
2.Цель.
Целью составления портфолио является создание механизма оценки профессиональной деятельности педагога, учет индивидуальных результатов, достигнутых педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
3.Задачи.
- Поддерживать высокую рабочую мотивацию педагогов к профессиональной деятельности;
- Стимулировать активность и самостоятельность педагогов; расширять творческие возможности и самообразование;
- Содействовать индивидуализации;
- Проследить индивидуальный прогресс учителя, достигнутый им в профессиональной деятельности;
- Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки при аттестации педагога;
- Развивать чувство ответственности за конечный результат;
- Являться составной частью школьной системы мониторинга.
1
4. Содержание.
Качество профессиональной деятельности педагога строится из двух составляющих – деятельность в предметной области и воспитательная деятельность. Предметную деятельность можно условно разделить на качество обучения, методическую подготовленность, его готовность к инновациям, участие в творческих профессиональных конкурсах. Соответственно портфолио отображает все эти составляющие.
Портфолио включает в себя:
- Титульный лист ( имя, фамилию, отчество; дата рождения, образование, диплом, должность, дата поступления на работу, адрес)
- Характеристику;
- Награды;
- Квалификационную категорию, срок последней аттестации;
- Формы квалификационных испытаний;
- Результаты педагогической деятельности учителя;
- Результаты государственной итоговой аттестации;
- Участие в аттестации школы;
- Список победителей олимпиад;
- Результаты административных срезов, контрольных работ;
- Поступление выпускников в ВУЗы;
- Научно-методическую работу;
- Участие в школьном методическом объединении;
- Выступления на совещаниях и педагогических советах;
- Участие в творческих и профессиональных конкурсах;
- Использование инновационных технологий;
- Участие в аттестационной комиссии;
- Курсы повышения квалификации;
- Участие в районных семинарах;
- Посещение уроков администрацией;
- Внеклассную работу по предмету;
- Приложение (справки об итогах преподавания предметов, разработки)
2
Стр. 1. Титульный лист:
Ф.И.О. _____________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________
Образование ________________________________________________
Паспорт____________________________________________________
Страховой номер____________________________________________
Диплом ____________________________________________________
Учреждение_________________________________________________
Специальность ______________________________________________
Должность _________________________________________________
Дата поступления на работу ___________________________________
Адрес ______________________________________________________
Стр. 2. Характеристика педагога.
Стр. 3. Награды.
Благодарности школы | Грамоты РУО и МР «Усть-Куломский» | Грамоты Министерства образования РК. | Грамоты Министерства образования РФ. |
Квалификационная категория, срок аттестации.
Формы квалификационных испытаний.
_______________________________________________________________
3
Стр. 4. Результаты педагогической деятельности учителя.
Учебный год | Предмет | Класс | Результаты | |||
успеваемость | качество | уровень обученности | средний балл | |||
Стр. 5. Результаты государственной итоговой аттестации.
Учебный год | Предмет | Класс | Результаты | |||
успеваемость | качество | уровень обученности | средний балл | |||
Стр. 6. Участие в аттестации школы.
Учебный год | Предмет | Класс | Результаты | |||
успеваемость | качество | уровень обученности | средний балл | |||
Стр. 7. Список победителей олимпиад.
Учебный год | Ф.И. обучающегося | Предмет | Уровень олимпиады | Результат |
Стр. 8. Результаты административных срезов, контрольных работ.
Дата | Предмет | Класс | Кол-во уч-ся | Вид работ | Результаты | |||
успеваемость | качество | уровень обученности | средний балл | |||||
4
Стр. 9 Поступление выпускников в ВУЗы.
Учебный год | Ф.И. выпускника | Учебное заведение | Специальность |
Стр. 10. Научно-методическая работа.
Методические разработки, презентации к урокам | Разработки элективных курсов | Исследовательские работы | Работа по теме самообразования |
Участие в школьном методическом объединении.
Открытые уроки | Предметные недели | Выступления на заседаниях | Обобщение педагогического опыта | Творческие группы |
Стр. 11. Выступления на совещаниях и педагогических советах.
_____________________________________________________________________________
Участие в творческих и профессиональных конкурсах.
Конкурс | Уровень | Результат |
Стр. 12. Использование инновационных технологий.
Инновации | Предмет | % охвата учащихся | Результат |
5
Стр. 13. Участие в аттестационной комиссии района.
_____________________________________________________________________________
Курсы повышения квалификации.
Дата | Тема | Место проведения | Количество часов |
Стр. 14. Участие в районных семинарах.
Дата | Тема | Предмет | Выступления |
Стр. 15. Посещения уроков администрацией.
Дата | Цель посещения | Итоги |
Стр. 16. Внеклассная работа по предмету.
Дополнительные занятия | Предметный кружок | Творческие и проектные работы | Внеклассные мероприятия (конференции, вечера, дебаты, семинары, тренинги) |
Стр. 17. Приложение(справки).
6
5. Рекомендации по заполнению и эффективному использованию портфолио.
В нашей школе работают 19 педагогов. Портфолио заполняет заместитель директора по учебной работе совместно с педагогами.
Некоторые рекомендации по заполнению:
- «результаты педагогической деятельности» заполняются один раз в четверть по её
итогам; это очень удобно с точки зрения выявления результативности работы учителя по
предмету, определения причин недостатков и путей их исправления;
- «результаты итоговой аттестации», « поступления выпускников» могут заполняться
один раз в учебный год по его итогам;
- страница 3 ( награды, аттестация педагога) заполняется по мере получения наград и
прохождения аттестации;
- таблица «участие в аттестации школы» заполняется реже всего, раз в 5 лет;
- итоги по олимпиадам ( школьным, районным, республиканским) оформляются по мере
получения их результатов;
- результат по «использованию инновационных технологий» подводится в конце
учебного года в сравнении с прошлыми учебными годами;
- страница 13 («участие в аттестационной комиссии района») подразумевает запись даты,
места ( школы) аттестации ( примечание: 50% учителей школы имеют высшую
квалификационную категорию, включены в районную аттестационную комиссию и
активно участвуют в аттестации педагогов на первую категорию);
- в приложении( страница 17) прилагаются копии справок на педагога, например, по
итогам контроля преподавания предмета, посещения уроков, проверки тетрадей,
журналов, итогов административных срезов и т.д., (примечание: как оказалось копии
таких справок необходимы для оформления документов учителей, участвующих в
профессиональных конкурсах по нацпроекту «Образование»). Кроме этого в приложении могут быть интересные разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий, презентаций и др.
Портфолио эффективно используется в течение учебного года:
- как оказалось при помощи него можно быстро и качественно оформить характеристику
учителю;
- «на лицо» оказываются все результаты педагогической и воспитательной деятельности
учителя, его недостатки, соответственно можно своевременно принять меры по их
устранению;
- как один из основных документов портфолио используется при аттестации педагога. 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аттестация, ПОРТФОЛИО профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Во время прохождения аттестации требуется папка профессиональных достижений. Оформляя своё портфолио долго искала образец: посмотреть, как другие это делают. Поэтому выставляю результат своей работы в...
портфолио профессиональных достижений Бирюковой Галины Александровны педагога д/о
Портфолио профессиональных достиженийБирюковой Галины Александровныпедагога дополнительного образования...
ПОРТФОЛИО личных и профессиональных достижений учителя физической культуры Шушариной Людмилы Вячеславовны
Результаты работы учителя физической культуры МБОУ СОШ №43 ...
Портфолио как форма контроля и оценки достижений учащихся
Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.Портфель достижений явл...