Самоанализ профессиональных достижений учителя географии
материал на тему

Пегасина Людмила Николаевна

Современный урок сегодня, он не мыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию навыков саморазвития и самообразования,  развитию творческих, исследовательских способностей обучающихся.  Эти задачи решаю при использовании проектной технологии, технологии проблемного диалога, технологии продуктивного чтения и исследовательской технологии.

Применение проектной технологии позволяет обучающимся в системе овладеть организацией практической деятельности, способствует развитию творческих способностей, стремление самому созидать, осознавать себя творцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoanaliz.docx48.72 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Пегасиной Людмилы Николаевны

МКОУ «Кабаньевская СОШ»Калачинского района, учитель географии.

   Информация о педагоге

Стаж 15 лет

Квалификационная категория нет

Учебная нагрузка по годам:  

2010-2011 учебный год: 27 часов

2011-2012 учебный год:27 часов

2012-2013 учебный год: 31 час

2013-2014 учебный год: 33 часа                                            

Год

География

История

Обществознание

Математика

Факультатив по географии

2010-2011

8

7

2

10

-

2011-2012

8

7

2

10

-

2012-2013

8

7

5

10

1

2013-2014

9

7

6

10

1

1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние  три года)

1.1. Учебные достижения обучающихся

Год

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

чел.

%

чел.

%

2010-2011

44

44

100

25

57

2011-2012

38

38

100

22

58

2012-2013

36

36

100

21

69

     Устойчивые положительные результаты достигаются за счет использования современных педагогических технологий (проектная технология, исследовательская технология, технология проблемного обучения ,информационно-коммуникационные технологии с использованием Интернет-ресурсов).

     Контроль за качеством знаний, имеет системный характер, анализ результатов контроля осуществляется с целью коррекции содержания образования, выявление затруднений у обучаемых.

1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях.

Год

Доля участников школьного уровня

Доля участников  муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников уровня федерального и международного уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2010-2011

44

100

4

9

-

-

-

-

2011-2012

38

100

2

5

-

-

-

-

2012-2013

36

100

-

-

-

-

-

-

   Привлекаю обучающихся к участию в творческих конкурсах , телекоммуникационных проектах, научно-практических конференциях.

Ведётся работа над мотивацией учеников – это изучение составляющих творческих способностей,  использование «Листов успеваемости», которые помогают  обучающимся выявить затруднения по определённым темам.

2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

Кол-во

обучаемых

Год

Факультативы

(индивидуально-групповая практика)

Кружки

Секции

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2010-2011

4

4

-

-

-

-

2011-2012

4

100

15

100

-

-

2012-2013

4

100

15

100

-

-

       Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников. В связи с этим практикую уже второй год ведение факультативного занятия в  7 классе  «НОУ по географии и краеведению»

Перед учителями ставится задача организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании информационных и коммуникационных технологий и обеспечивающей:

  • активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций;
  • углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной (например электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);
  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками.

      С сентября 2011 года на базе нашей школы  открыт кружок «В мире географии», руководителем которого я являюсь. Занятия проводятся два раза в неделю в 5-6 классах  по 15 человек. Программа курса «В мире географии» экспериментальная и рассчитана на 3 года.

2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпиадах,  спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и другое.

2010-2011 учебный год

                    Год

Уровень

2010

2011

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Мунициальный

Научно-практическая конференция

Матвеев Михаил

 (11 кл.)

лауреат

Региональный

Телекоммуникационный проект» Я горжусь тобой Россия»(2 место)

Обучающиеся 9 класса:

Забудская Дарья,

Леонова Светлана,

Шарапова Юлия,

Шмыдов Роман,

Анискевич Татьяна,

Майер Татьяна,

Плейм Александр

2011-2012 учебный год

                    Год

Уровень

2011

2012

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Всероссийский

Конкурс рисунков «Дизайн обложки школьной тетради»

Пегасина Ульяна (2 кл.)

Диплом  победителя 3 степени

Конкурс презентаций «Знакомьтесь, моя семья»

Афанасьева Ксения (9кл.)

Диплом победителя 2 степени

Всероссийский

Конкурс презентаций «Славный путь М.В.Ломоносова»

Губин Андрей (6 кл.)

Диплом  победителя 3 степени

Международный

Интерактивный конкурс «Колосок осенний»

Байтасова Аина (5 кл.)

Обладатель серебряного колоска в двух номинациях:

История биологии и история химии

Интерактивный конкурс «Колосок весенний»

Байтасова Аина (5 кл.)

Обладатель серебряного колоска в номинации: Эколог

Международный

Интерактивный конкурс «Колосок осенний»

Иванов Дмитрий ( 6 кл).Обладатель серебряного колоска в трех  номинациях:

История биологии, история физики  и история химии

Интерактивный конкурс «Колосок весенний»

Артемьев Данил (7 кл.)

Обладатель серебряного колоска в номинации: Эрудит

Международный

Интерактивный конкурс «Колосок осенний»

Артемьев Данил (7 кл.)

Обладатель серебряного колоска в двух номинациях:

История биологии и история химии

Интерактивный конкурс «Колосок весенний»

Валеев Айзат

( 7 кл.)

Обладатель серебряного колоска в номинации: Эрудит

2012-2013 учебный год

                    Год

Уровень

2012

2013

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Мунициальный

Научно-практическая конференция

Пегасина Ульяна (3 кл.)

лауреат

Мунициальный

Научно-практическая конференция

Пронина Яна (6 кл.)

лауреат

Международный

Интерактивный конкурс «Колосок весенний»

Шиахметов Азат (5 кл.)

Обладатель серебряного колоска в трех  номинациях: лучший читатель, сокровища природы, сохраним сокровища природы.

Международный

Интерактивный конкурс «Колосок весенний»

Удрас Надежда  ( 7 кл.)

Обладатель серебряного колоска в трех  номинациях: лучший читатель, сокровища природы, сохраним сокровища природы.

Международный

Интерактивный конкурс «Колосок весенний»

Яровая Карина ( 6 КЛ.)

Обладатель серебряного колоска в трех  номинациях: лучший читатель, сокровища природы, сохраним сокровища природы.

Международный

Интерактивный конкурс «Колосок весенний»

Яровой Руслан

(9 кл.)

Обладатель серебряного колоска в трех  номинациях: лучший читатель, сокровища природы, сохраним сокровища природы.

На мой взгляд, основная «миссия» учителя, наставника - создание «ситуации успеха» для обучающихся, создание условий реализации творческого потенциала, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

В нашей школе я являюсь куратором по работе с одаренными детьми:

-руководитель научного общества учащихся «Ритм»;

-координатор школьного этапа предметных олимпиад;

-координирую участие детей нашей школы в сетевых проектах разного уровня: муниципальном, региональном, всероссийском, международном.

   В рамках реализации программы «Одаренные дети» в нашей школе с 2008 года проходит общешкольная научно-практическая конференция «Путь к науке». Ежегодно организовывают и проводят конференцию учащиеся под моим руководством. В нашей школе систематически оформляется стенд « Внимание-Конференция!», на котором размещаются требования к содержанию и оформлению работ. В этом году  я опубликовала в социальной сети взаимовыручки для учителей  infourok.ru методическую разработку «Разработка проведения научно-практической конференции»

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

                    Год

Деятельность

педагога как

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Классного руководителя

5

5-6

6-7

Руководителя детского объединения

Научное общество учащихся «Поиск»

Научное общество учащихся «Поиск»

Научное общество учащихся «Поиск»

Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Совместная работа с классом:

-подготовка стен-газет ко Дню Учителя, Новый год, 8 Марта;

-Акция «ЗОЖ»: подготовка презентаций и выступление перед учащимися начальной школы;

Совместная работа с классом:

-подготовка стен-газеты к акции «Вредные привычки»,

-подготовка классных кабинетов к новому году (1 место)

-участие в акции (8 человек) «Открытка ветерану» к 9 мая.

Совместная работа с классом:

-участие в акции  

«Открытка к Дню учителя»

-оформление стенда по туберкулезу «Болезнь XX века»

-оформление фойе школы к Новому году.

                    Год

Направление деятельности

2010-2011

2011-2012

2012-2013

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

Выступление художественной самодеятельности классного коллектива в творческих мероприятиях школьного уровня

Выступление художественной самодеятельности классного коллектива в творческих мероприятиях школьного уровня

Выступление художественной самодеятельности классного коллектива в творческих мероприятиях школьного уровня

помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной Войны в уборке снега.

Акция «Поздравление учителей-ветеранов»

Акция «Открытка ветерану»

Акция «Обелиск»

(благоустройство мемориала в селе Кабанье)

Помощь ветеранам ВОВ в благоустройстве территории дома.

благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Участие в весенней акции «Чистый школьный двор».

Участие в акции «Весенняя неделя Добра», апрель 2012 г. (на территории села Кабанье)

Создание и реализация проекта «Школьный двор - территория красоты и здоровья»

Участие в весенней акции «Чистый школьный двор».

взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной Войны в уборке снега.

Участие в акции «Весенняя неделя Добра», апрель 2012 г. (на территории села Кабанье)

Акция «Обелиск»

(благоустройство мемориала в селе Кабанье)

другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Акция «ЗОЖ»: подготовка презентаций и выступление перед учащимися начальной школы

Акция «ЗОЖ»: подготовка презентаций и выступление перед учащимися начальной школы

Участие в декаднике «Предновогодняя неделя добра» (передача  школьной библиотеке детской художественной литературы)

   Социализация детей в обществе – одна из главных задач педагога. Воспитание толерантного отношения к окружающим, взаимопомощи, взаимовыручки – это важнейшая составляющая образовательного процесса.

Владею  знаниями  психолого-педагогических основ работы с детьми конкретного возраста, информирована  о  новых тенденциях в образовании, владею современными способами и формами  воспитательной деятельности.  При работе с классным детским  коллективом использую воспитательные технологии Н.Е.Щурковой, И.П.Иванова, Г. К. Селевко, В.А.Караковского, которые позволяют максимально эффективно  развивать и реализовывать  способности каждого члена детского коллектива.

Родители - главные помощники классного руководителя, частые участники классных  мероприятий.

В целом в  классном коллективе преобладают доброжелательность  во  взаимоотношениях, взаимное  расположение. И как результат – отсутствие правонарушений со стороны подростков моего класса.

Ученики, подготовленные мною, принимают активное участие в планировании и проведении различных мероприятий школьного уровня. Проводят праздники у младших школьников. Принимают активное участие в субботниках  на территории школы и села. На протяжении двух лет занимаюсь совместно с детьми  благоустройством   школьной территории: изготавливаем поделки из различных материалов. Поддерживают порядок на мемориале.

Воспитывая в детях активность, ответственность, целеустремленность, патриотизм,  сама занимаю активную гражданскую позицию, занимаюсь своим самообразованием и самосовершенствованием:

Награждена:

  • Почетной грамотой комитета по образованию за значительные успехи  в профессиональной деятельности, за эффективную работу с обучающимися района и многолетний труд.(2012  год)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки, молодежной политики и спорта Украины,Международного клуба лидеров естествознания за популяризацию природоведческих дисциплин в 2012-2013 учебном году по итогам проведения Международного дистанционного конкурса « Колосок весенний-2013»(2013 год)
  • Благодарность от  научно-образовательного центра Эрудит как координатору.(2013 год)
  • Дипломом участника Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Современные интерактивные педагогические технологии».(2011)
  • Дипломом участника Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации».(2011)
  • Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки :

« Разработка проведения научно-практической конференции» (2013)

  • Сертификатами куратора Центра развития мышления и интелекта за успешно проведенные Всероссийские мероприятия на школьном уровне (2011,2012, 2013 года)

Являюсь:  

  • членом  первичной профсоюзной организации МКОУ «Кабаньевская СОШ».

4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных

Современный урок сегодня, он не мыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию навыков саморазвития и самообразования,  развитию творческих, исследовательских способностей обучающихся.  Эти задачи решаю при использовании проектной технологии, технологии проблемного диалога, технологии продуктивного чтения и исследовательской технологии.

Применение проектной технологии позволяет обучающимся в системе овладеть организацией практической деятельности, способствует развитию творческих способностей, стремление самому созидать, осознавать себя творцом.

        При этом важно, чтобы тема проекта отвечала интересам и возможностям обучающихся, а практический результат был востребован. В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности, в системе решаются разнообразные жизненные задачи. Например  в 6 классе обучающиеся выполняют творческий проект «Вулкан», когда они сами моделируют разные виды вулканов. При этом обязательно разрабатываем критерии, по которым будет оцениваться тот или иной проект, обязательна защита проекта, где возникает дискуссия.

При проектировании учебного процесса с применением выше указанных технология я использую литературу «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под редакцией доктора педагогических наук, профессора Е.С. Полат.

Для активизации учебно-познавательной деятельности использую информационно-коммуникативные технологии.  Создана  личная медиотека которая включает презентации по темам, тестовые задания, видео материал. При разработки презентаций пользуюсь рекомендациями С.Л.Островского «Как сделать презентацию к уроку?».

Мною разработаны:

-конспекты уроков с использованием данных технологий;

-технологические карты уроков;

-лекции,семинары;

 -критерии оценки творческих проектов детей;

-подобраны  физминутки, соответствующие теме урока.

5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе

Место апробации: муниципальное казенное образовательное учреждение «Кабаньевская «средняя общеобразовательная школа»  Калачинского муниципального  района Омской области.

Период становления системы: с сентября 2010 года

Тема:«Развитие творческой деятельности и навыков самостоятельной работы на уроках географии»

Целью своей работы я ставлю повышение мотивации к изучению географии, формирование УУД  через  развитие творческой деятельности и навыков самостоятельной работы на уроках географии

Задачи: формировать у обучающихся:

  • познавательные интересы,
  • способность к самостоятельному приобретению знаний,
  • умение организовывать свою деятельность,
  • умение ставить цели,  
  • вести самостоятельный поиск информации,
  • оценивать свою деятельность,

    Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности обучающихся и в данных условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций. Становление методической системы по овладению и апробации педагогическими технологиями происходит поэтапно. Каждый новый этап дает возможность моим ученикам повысить познавательную активность и самостоятельность в овладении знаниями и учениями.

Я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникативных, разноуровневых, игровых технологий, педагогику сотрудничества.

  1. Использование современных образовательных технологий на каждом этапе урока,

Этап урока

Варианты использования

образовательных

технологий

Методы и приемы

1

Актуализация знаний

Игровые технологии

- Создание игровой ситуации.

Педагогика сотрудничества

-Совместная деятельность.

Здоровье сберегающий подход

-Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок).

2

Постановка учебной задачи

Проблемное обучение

-Создание проблемной ситуации.

Педагогика сотрудничества

- Работа в группах, парах, фронтальная работа.

Информационно-

коммуникативные

технологии

-Представление наглядного материала (презентация).

3

Индивидуальная

(самостоятельная)

работа

Индивидуальный  и дифференцированный подход

-Разно уровневые задания

Гуманно-личностная технология

- Создание ситуации успеха.

4

Личностно- ориентированное обучение

-Исследовательская работа в группах, парах.

Информационно-

коммуникативные

технологии

Знакомство с новым материалом;

Разно уровневые задания.

Развивающее обучение

-Задания на развитие обще интеллектуальных умений - сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.

Игровые технологии

-Организация игровой ситуации.

5

Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод;

Подведение итогов в паре (сравнение).

Гуманно-личностная технология

- Создание ситуации успеха.

6

Рефлексия

Гуманно-личностная технология

- Создание ситуации успеха.

Здоровье сберегающий подход

Тренинг «Я смог.»

Система моей педагогической деятельности позволяет

Учителю

Ученику

- Систематизировать   опыт работы.

- Достигать положительных результатов в качестве образования учеников.

- Выстраивать траекторию профессионального роста.

- Обеспечить готовность к обучению по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.

- Формировать коммуникативные знания и умения.

- Развивать нравственно-этические нормы.

 -Получить опыт в учебной деятельности.

6.Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

Познакомиться

 современными образовательными технологиями

Углубить знания по подготовке обучающихся к олимпиадам разного уровня

Совершенствовать умение работать с интерактивной доской  

Посещение открытых уроков коллег в рамках предметных недель

Семинар «Задания регионального этапа всероссийской олимпиады школьников:анализ, требования

к подготовке.

Посещение семинара «Работа с интерактивной доской» учителя географии Евстафьева Н. А. МКОУ «Гимназия №1»

Начало использования навыков самостоятельной и творческих работ на уроках и во внеурочной деятельности

Знакомство с заданиями олимпиады регионального этапа, их анализ с обучающимися

Разработка заданий и применение на уроках интерактивной доски  

В 2013-2014  году продолжу работу по повышению своего профессионального развития. Современной школе, в которой активно осуществляется  инновационная деятельность, требуются учителя с высоким творческим потенциалом, развитыми аналитическими и коммуникативными способностями, имеющие высокую мотивацию к  самообразованию и самосовершенствованию, что, безусловно, ведет к профессиональному росту.

Моими отличительными качествами является стремление к собственной личностно-профессиональной самореализации, постоянный творческий поиск.  Вместе с тем профессиональное мастерство педагога определяют  система его работы и умение спроектировать свою траекторию развития.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации на высшую категорию, описание системно-деятельностного подхода в обучении математики и информатики....

Самоанализ профессиональной деятельности

Уважаемые коллеги! 25 марта 2012 г., я завершила прохождение процедуры аттестации по модели "Аттестационная сессия". Как показала практика, наибольшее количество вопросов и затруднений вызвал Сам...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная...

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.

Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектн...