Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.
материал на тему
Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектной работе, подготовка к поступлению и учёбе в других учебных заведениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности
учителя биологии, химии и географии МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат №30» г.Владимира
Дёмина Алексея Сергеевича.
Общие сведения.
Дёмин Алексей Сергеевич, 22.10.1981 года рождения.
Образование: Владимирский государственный педагогический университет, 2003 г., присуждена квалификация учитель биологии и химии по специальности «биология с дополнительной специальностью химия»; в 2006 г. окончил аспирантуру Владимирского государственного педагогического университета на кафедре зоология по специальности – энтомология с представлением диссертации.
Стаж работы, педагогический стаж: 11 лет, из них 11 лет учитель биологии и химии
Занимаемая должность: 2003-2011г.г. – учитель биологии и химии в МОУ «Клементьевская основная обшеобразовательная школа» Суздальского района Владимирской области (расторжение трудового договора в связи с изменением типа и вида образовательного учреждения). 2011-2012 г.г. – учитель биологии и химии в МОУ «Цибеевская основная общеобразовательная школа» Суздальского района Владимирской области, а также учитель биологии и географии (по совместительству) в МБОУ «Школа – интернат №30» г.Владимира. С 2012 года и по настоящее время работаю по основному месту работы в МБОУ «Школа-интернат № 30» г.Владимира и преподаю биологию, химию и географию в классах ККО и классах VII вида.
В декабре 2010 года аттестован на I квалификационную категорию.
Целью повышения своей квалификации считаю необходимость развития основных профессиональных компетенций учителя в контексте решения современных проблем модернизации школы.
Сведения о курсах повышения квалификации:
№п/п | Сроки прохождения | Тема курсовой подготовки | Организация |
1. | Январь – апрель 2009-2010 учебный год | Долгосрочные курсы повышения квалификации учителей химии, биологии, географии в объёме 144 учебных часов | ВИПКРО г.Владимир |
2. | Сентябрь –декабрь 2014 г. | Курсы повышения квалификации учителей биологии «Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя биологии в условиях введения ФГОС» (108 ч.) | ГАОУ ДПО ВО ВИРО г.Владимир |
3. | Декабрь 2014 г. | Тематические курсы «Intel. «Использование ИКТ на уроке как средство повышения мотивации учащихся» | ГАОУ ДПО ВО ВИРО г.Владимир |
Методическая тема
Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника.
Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектной работе, подготовка к поступлению и учёбе в других учебных заведениях.
Я работаю в классах компенсирующего обучения и классах коррекционно-развивающего обучения, в которых дети имеют слабую подготовку. Причины этого самые разные: отсутствие общих и специальных способностей, соматически ослабленное здоровье ребенка, не позволяющее ему в полную силу включаться в школьную работу; нарушение личностного развития в мотивационной, операционной и психосоматической сферах; педагогическая запущенность и т.д. Исходя из этих особенностей нашей школы, организовываю учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту образования.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- дать учащимся качественные знания по биологии, химии и географии;
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
- совершенствование форм организации учебной деятельности; использование разнообразных способов передачи знаний, активных форм стимулирования и мотивации процесса познания учащихся;
- освоение содержания новых методологических подходов и инновационных педагогических технологий преподавания, эффективных методик обучения;
- развивать и укреплять интерес к предметам естественно - научного цикла.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Компоненты профессиональной деятельности
Учебная деятельность | Методическая работа | Деятельность воспитателя |
конкурсы, игры |
|
|
Очень важная для меня задача – научить всех учащихся самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения их в активную деятельность на всех этапах обучения. Важно дать не столько знания, сколько умения и навыки эти знания добыть, самостоятельно работая с источниками информации, и применять в зависимости от контекста.
Для достижения своей цели и поставленных мною задач в 2012 г. мною выбрана тема самообразования «Системно – деятельностный подход в процессе обучения биологии, химии и географии».
Цель:
формирование компетентной, мобильной личности средствами предметов естественно – научного цикла и внеурочной деятельности.
Задачи:
- воспитание у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование навыков самостоятельного поиска, отбора и анализа необходимой информации;
- развитие умения взаимодействия с окружающими людьми, владения различными социальными ролями, навыков работы в группе.
Опыт успешно решённых методико-дидактических и психолого-педагогических проблем:
- Разработаны приёмы и средства, позволяющие повысить мотивацию к обучению учащихся.
- На уроках через индивидуальный подход к каждому ученику применяется разноуровневое обучение.
- Осваивается современная технология работы «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
- Процесс обучения и воспитания решается комплексно через аспект духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся.
- Обучение проходит с учётом современных технологий и с использованием ИКТ.
Результаты педагогического опыта представлены в виде:
- разноуровневого дидактического материала по предметам;
- разработки технологических карт уроков по новым технологиям;
- разработка программы экологического кружка;
- элективных курсов по биологии, химии и географии;
- программы коррекционного развития учащихся;
- исследовательских проектов по биологии, химии и географии;
- разработок внеклассных мероприятий по биологии, химии и географии;
- программы по предметам для учащихся с особенностями в развитии.
На достаточном уровне владею современными педагогическими технологиями и использую их в процессе обучения по предметам и в воспитательной работе. Постоянно интересуюсь новинками наглядно – демонстрационного материала отечественного и зарубежного производства в области образования. Владею компьютерными технологиями и систематически использую их в педагогической деятельности. Владею программами MS Word, Power Point, Excel и др., в работе активно использую интернет – ресурсы, свободно ориентируюсь в среде Интернет через информационные поисковые системы Yandex, Google, Rambler. Являюсь регистрируемым пользователем и участником многих образовательных интернет – порталов («proshkolu.ru», «intel»,. и др.).
уровень профессионализма:
- в своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает достаточный уровень обучения; системно – деятельностный подход;
- осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, используя возможности учебно-методического комплекса;
- умею организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий усвоению учащимися нового материала непосредственно на уроке;
- создаю условия для реализации творческого потенциала обучающихся, воспитываю интерес к предмету (внеклассная работа по предмету, экологический кружок, элективные курсы). С 2011 года являюсь организатором Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа» в школе; в рамках предметной недели наук естественно – математического цикла и месячника по привлечению и охране птиц провожу викторины различной тематики, игры, конкурсы, проекты, исследовательские работы. Разработки внеклассных мероприятий и методических материалов размещаю на сайте МБОУ «Школа-интернат №30» http://shkola30.ouvlad.ru;
- своим педагогическим мастерством делюсь с коллегами на заседании школьного методического объединения учителей («Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения», «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии, химии и географии»);
-в 2012-2014 уч. гг. для коллег школы давал серию открытых уроков по биологии, химии и географии в 6 - 9 классах с использованием новых технологий обучения.
уровень продуктивности:
Обозначенные мною подходы к обучению и воспитанию учащихся позволяют мне добиваться результатов, соответствующих способностям учащихся. Целенаправленная, специально организованная деятельность приводит к устойчивым положительным результатам (100% успеваемость по биологии, химии и географии).
Имею следующие награды и благодарности
Год | Вид благодарности | Формулировка |
2013 г. | Диплом Департамента образования администрации Владимирской области | За оригинальность и творческий подход в работе «Альтернатива есть!» представленной на III межрегиональном открытом ежегодном фестивале социальной рекламы «Неравнодушие» |
19.03.2013г. | Почётная грамота Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области | За 2 место в номинации «Родник – источник питьевой воды» областного фотоконкурса «Вода – источник жизни!» |
2011 г. | Благодарность Администрации Суздальского района Владимирской области | За организацию исследовательской работы с привлечением учащихся школы, экологическое просвещение и в связи с проведением районного праздника День Земли |
2012 г. | Благодарственное письмо Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Единая дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области» (ГУ «Дирекция ООПТ») | За участие в областном конкурсе фотографий «В объективе – заповедные уголки Владимирщины» |
2013г. | Диплом МФЮА Владимирский филиал | Победитель III ежегодного межрегионального открытого фестиваля социальной рекламы «Неравнодушие» в номинации «Фотореклама» |
12.04.2013г. | Диплом участника III открытого межрегионального фестиваля социальной рекламы «Неравнодушие» Комитет по молодёжной политике администрации Владимирской области | За активную жизненную позицию, яркую идею и её достойное воплощение |
2013 г. | Почётная грамота ВОМОЭО «Эколайф» | За активное участие в городском конкурсе экологического плаката «Сохрани мир вокруг себя» |
Октябрь 2014 г. | Сертификат участника МАОУДОД ДДюТ г.Владимира | За подготовку команды учащихся 6-х классов для участия в Городском экологическом конкурсе «Земля – наш общий дом», посвящённого Всемирному Дню защиты животных (в рамках учебно – познавательного проекта «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили») |
21.03.2012г. | Диплом участника ВПОО «Милосердие и порядок» | Заочного тура областного смотра – конкурса экологических агитбригад «Это называется природа» команда МБОУ «ООшкола-интернат №30» г.Владимира |
23.03.2012г. | Почётная грамота Управление образования администрации г.Владимира | Награждаются учащиеся 6 класса за участие в городском эколого – краеведческом конкурсе «Ты - Владимирец» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А.
В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ СОДЕРЖИТСЯ САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А....
Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка МБОУ: Рябичевская СОШ Волгодонского района Ростовской области....
Самоанализ профессиональной деятельности учителя
алгоритм осуществления самоанализа...
Рекомендации к составлению самоанализа профессиональной деятельности учителя.
Рекомендации к составлению самоанализа профессиональной деятельности учителя на конец учебного года....
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году...
Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии и географии
Анализ работы за последние 5 лет...
Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии
Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...