Статья на тему: "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ"
статья на тему

Шитакова Татьяна Алексеевна

Материал доклада на Всероссийской научно-практической конференции о значимомсти внедрения  электронных образовательных технологий и ресурсов, как "ускорителя" передачи профессиональных знаний, личностных ценностей и накопленного опыта от преподавателя к обучающемуся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Шитакова Татьяна Алексеевна,

преподаватель ГБОУ СПО «КТК»

(г. Курган)

 «Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - и я запомню»

На современном этапе качество подготовки студента обусловливает необходимость поиска новых подходов к организации учебного процесса. Один из них связан с информатизацией образования. Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на выработку у студентов  знаний, умений, практического опыта и личностных качеств, т.е. на формирование общих и профессиональных компетенций, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда.

Внедрение электронных образовательных технологий и ресурсов существенно ускоряет передачу профессиональных знаний, личностных ценностей и накопленного опыта от преподавателя к обучающемуся.

В рамках этой концепции компьютер выступает в роли основного дидактического средства обучения.

Проведение учебного занятия с применением электронных образовательных ресурсов позволяет интегрировать зрительное и вербальное восприятие информации.

В данной статье акцентируется внимание на специальности «Земельно-имущественные отношения», так как студенты данного направления обучаются в то время, когда одновременно происходит реструктуризация отечественного образования и реформирование профессиональной отрасли - с 2013 года в Российской Федерации осуществляется переход от двух систем учета недвижимости к единому - кадастровому учету.

При обучении студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения»  трудности в восприятии материала вызывают  абстрактные профессиональные понятия, обширная нормативно-правовая база, большое количество технического инструментария применяемого в геодезии, картографии и кадастровом деле.

Визуализация позволяет в значительной степени преодолеть эту трудность и придать абстрактным понятиям наглядный, конкретный характер. Использование на занятиях электронных справочно-правовых систем позволяет работать с нормативно-правовыми актами, которые регулярно обновляются.

Основными видами компьютерных средств учебного назначения, применяемых при обучении студентов курганского технологического колледжа - будущих специалистов земельно-имущественных отношений, являются:

1) электронные тренажеры по присвоению кадастровых номеров земельным участкам;

2) справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», обеспечивающие иерархическую организацию материала и быстрый поиск нормативной информации по тем или иным признакам;

3) электронная рабочая тетрадь по МДК 04.01 «Оценка недвижимого имущества», позволяет компьютеризировать профессиональную деятельность - выполнение практических заданий и ситуационных задач возможно только с использованием персональных компьютеров;

4) средства автоматизации профессиональной деятельности: «Avtokad» - построение планов земельных участков, зданий и сооружений, «KREDO» - обработка геодезических данных;

5) информационные ресурсы сети Интернет. Поиск информации по заданной теме с использованием сети Интернет вызывает повышенный интерес у студентов. Задания такого плана выполняются с удовольствием, студенты увлеченно излагают материал на семинарских занятиях. В выигрыше оказываются и докладчики, и слушатели, и преподаватель.

6) компьютерные презентации. В современном отечественном профессиональном образовании презентация является одним из основных  средств визуализации содержания учебного занятия. Применение цветной компьютерной анимации, видеоряда, схемных, формульных, справочных презентаций позволяет представить изучаемый междисциплинарный курс более понятным и воспринимаемым.

На аудиторных занятиях для формирования общих и профессиональных компетенций студентов специальности «Земельно-имущественные отношения» используются такие презентации, как:

1) иллюстративное сопровождение процесса объяснения нового материала;

2) демонстрация условий и решений ситуационных задач и практических заданий;

3) презентации по закреплению полученных знаний;

4) проверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде;

5) проведение рефлексии;

6) демонстрация унифицированных форм документов  и порядок их заполнения;

7)  демонстрация работы с профессиональными техническими инструментами: теодолит, нивелир, лазерная линейка и др.;

8) тренинги по самостоятельному созданию студентами компьютерных презентаций.

Для создания презентаций существует ряд программных продуктов. Автором данной статьи применяется программа PowerPoint – лидер среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая, числовая, табличная информация легко превращается в профессионально выполненные слайды.

При разработке презентаций следует учитывать, что, как и любое средство обучения, презентация должна выполнять учебные функции:

1) информационная: удобный способ подачи информации;

2) иллюстративная: наглядное подтверждение излагаемого материала;

3) обучающая: презентация является источником получения информации, когда студенты в ходе анализа предлагаемых формул, схем, документов, диаграмм и других изображений, самостоятельно приходят к ответу на вопросы, поставленные преподавателем.

Надо отметить, что применение электронных ресурсов в учебном процессе является трудоемкой работой, но делает обучение более интересным, наглядным и содержательным. Для преподавателя электронные ресурсы - это инструмент, облегчающий процесс формирования необходимых компетенций студента.  

Список литературы

Никулина, Н.Ф. Формирование инновационной деятельности преподавателя /Н.Ф. Никулина//Специалист. – 2012. – №12. – С. 17 – 18.

Попов, В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. – СПб, 2010. – 480с

e-mail: obrasovanie.ru, www.proekt.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы областного Интернет- семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока математики"

Споры о необходимости использования электронных образовательных ресурсов - пусты. На современном этапе использование ЭОР- необходимость. Только таким образом обучение станет полным и ярким....

Цифровые образовательные ресурсы как средство визуализации на уроках математики

В настоящее время многие школы оснащены интерактивными досками, мобильными компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование современн...

Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

Активность познавательного интереса должна быть деятельностной.   Этому способствует систематическое, планомерное, целенаправленное внедрение в образовательный процесс современных технологий...

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ"

Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности...

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ"

Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности...