Статья на тему: "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ"
статья на тему
Материал доклада на Всероссийской научно-практической конференции о значимомсти внедрения электронных образовательных технологий и ресурсов, как "ускорителя" передачи профессиональных знаний, личностных ценностей и накопленного опыта от преподавателя к обучающемуся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Шитакова Татьяна Алексеевна,
преподаватель ГБОУ СПО «КТК»
(г. Курган)
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - и я запомню»
На современном этапе качество подготовки студента обусловливает необходимость поиска новых подходов к организации учебного процесса. Один из них связан с информатизацией образования. Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на выработку у студентов знаний, умений, практического опыта и личностных качеств, т.е. на формирование общих и профессиональных компетенций, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда.
Внедрение электронных образовательных технологий и ресурсов существенно ускоряет передачу профессиональных знаний, личностных ценностей и накопленного опыта от преподавателя к обучающемуся.
В рамках этой концепции компьютер выступает в роли основного дидактического средства обучения.
Проведение учебного занятия с применением электронных образовательных ресурсов позволяет интегрировать зрительное и вербальное восприятие информации.
В данной статье акцентируется внимание на специальности «Земельно-имущественные отношения», так как студенты данного направления обучаются в то время, когда одновременно происходит реструктуризация отечественного образования и реформирование профессиональной отрасли - с 2013 года в Российской Федерации осуществляется переход от двух систем учета недвижимости к единому - кадастровому учету.
При обучении студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения» трудности в восприятии материала вызывают абстрактные профессиональные понятия, обширная нормативно-правовая база, большое количество технического инструментария применяемого в геодезии, картографии и кадастровом деле.
Визуализация позволяет в значительной степени преодолеть эту трудность и придать абстрактным понятиям наглядный, конкретный характер. Использование на занятиях электронных справочно-правовых систем позволяет работать с нормативно-правовыми актами, которые регулярно обновляются.
Основными видами компьютерных средств учебного назначения, применяемых при обучении студентов курганского технологического колледжа - будущих специалистов земельно-имущественных отношений, являются:
1) электронные тренажеры по присвоению кадастровых номеров земельным участкам;
2) справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», обеспечивающие иерархическую организацию материала и быстрый поиск нормативной информации по тем или иным признакам;
3) электронная рабочая тетрадь по МДК 04.01 «Оценка недвижимого имущества», позволяет компьютеризировать профессиональную деятельность - выполнение практических заданий и ситуационных задач возможно только с использованием персональных компьютеров;
4) средства автоматизации профессиональной деятельности: «Avtokad» - построение планов земельных участков, зданий и сооружений, «KREDO» - обработка геодезических данных;
5) информационные ресурсы сети Интернет. Поиск информации по заданной теме с использованием сети Интернет вызывает повышенный интерес у студентов. Задания такого плана выполняются с удовольствием, студенты увлеченно излагают материал на семинарских занятиях. В выигрыше оказываются и докладчики, и слушатели, и преподаватель.
6) компьютерные презентации. В современном отечественном профессиональном образовании презентация является одним из основных средств визуализации содержания учебного занятия. Применение цветной компьютерной анимации, видеоряда, схемных, формульных, справочных презентаций позволяет представить изучаемый междисциплинарный курс более понятным и воспринимаемым.
На аудиторных занятиях для формирования общих и профессиональных компетенций студентов специальности «Земельно-имущественные отношения» используются такие презентации, как:
1) иллюстративное сопровождение процесса объяснения нового материала;
2) демонстрация условий и решений ситуационных задач и практических заданий;
3) презентации по закреплению полученных знаний;
4) проверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде;
5) проведение рефлексии;
6) демонстрация унифицированных форм документов и порядок их заполнения;
7) демонстрация работы с профессиональными техническими инструментами: теодолит, нивелир, лазерная линейка и др.;
8) тренинги по самостоятельному созданию студентами компьютерных презентаций.
Для создания презентаций существует ряд программных продуктов. Автором данной статьи применяется программа PowerPoint – лидер среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая, числовая, табличная информация легко превращается в профессионально выполненные слайды.
При разработке презентаций следует учитывать, что, как и любое средство обучения, презентация должна выполнять учебные функции:
1) информационная: удобный способ подачи информации;
2) иллюстративная: наглядное подтверждение излагаемого материала;
3) обучающая: презентация является источником получения информации, когда студенты в ходе анализа предлагаемых формул, схем, документов, диаграмм и других изображений, самостоятельно приходят к ответу на вопросы, поставленные преподавателем.
Надо отметить, что применение электронных ресурсов в учебном процессе является трудоемкой работой, но делает обучение более интересным, наглядным и содержательным. Для преподавателя электронные ресурсы - это инструмент, облегчающий процесс формирования необходимых компетенций студента.
Список литературы
Никулина, Н.Ф. Формирование инновационной деятельности преподавателя /Н.Ф. Никулина//Специалист. – 2012. – №12. – С. 17 – 18.
Попов, В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. – СПб, 2010. – 480с
e-mail: obrasovanie.ru, www.proekt.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы областного Интернет- семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока математики"
Споры о необходимости использования электронных образовательных ресурсов - пусты. На современном этапе использование ЭОР- необходимость. Только таким образом обучение станет полным и ярким....

Цифровые образовательные ресурсы как средство визуализации на уроках математики
В настоящее время многие школы оснащены интерактивными досками, мобильными компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование современн...

Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
Активность познавательного интереса должна быть деятельностной. Этому способствует систематическое, планомерное, целенаправленное внедрение в образовательный процесс современных технологий...

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ"
Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности...

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ"
Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности...

Статья «Сетевое сотрудничество как образовательный ресурс для успешной реализации дополнительного образования в образовательных учреждениях»
Сетевое сотрудничество между центрами "Точка роста"...