СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ"
статья по математике

Александрова Галина Валерьевна

Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия различного рода. И одним из важнейших взаимодействий является именно взаимодействие «ученик – информация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

Я работаю учителем математики в классе, где с 2012-2013 учебного года реализуются ФГОС ООО. Я считаю актуальным использовать при внедрении ФГОС второго поколения интерактивные методы обучения.

Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия различного рода. И одним из важнейших взаимодействий является именно взаимодействие «ученик – информация».

В современном информационном мире уже трудно представить себе сферу деятельности, которая не требовала бы уверенного владения ИКТ.

Дети и, к сожалению, большинство родителей, видят в компьютере только игрушку и на этом уровне превосходно владеют им. Большинству и в голову не приходит, что компьютер можно использовать в качестве инструмента, позволяющего научить школьника ставить и решать познавательные проблемы, а для этого необходимо находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.

Поэтому одной из важнейших задач педагога является следующая:

- показать учащимся и их родителям, как можно использовать компьютер в процессе обучения, и что этот процесс не менее увлекателен, как и игровой.

На сегодняшний день я активно использую в своей педагогической деятельности модули, разработанные и предложенные федеральным центром информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/):

  1. Информационные модули – для объяснения нового материала на уроках, а также для самостоятельного изучения темы, пропущенной учеником;
  2. Практические модули – для закрепления изученного материала и самостоятельной работы дома;
  3. Контрольные модули – для повторения и коррекции знаний учащихся, а также для самостоятельной подготовки учащихся к диагностическим работам.

Кроме того, я использую в работе презентации, созданные мной и учащимися.

Такая система работы позволит выйти на путь к новому качеству образования, учить детей по новому, а педагогу качественней с наименьшими затратами времени подготовиться к уроку и его провести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики

Данный урок предназначен для учителей математики 5 - 7 классов. Материал его может быть использован как на математическом кружке, так и во внеклассных мероприятиях....

Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики

В данной статье говориться о важности применения ЭОР при изучении математики....

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

Показать учащимся и их родителям, как можно использовать компьютер в процессе обучения, и что этот процесс не менее увлекателен, как и игровой....

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ"

Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности...

Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде

laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин (Руководитель международной Лаборатории технологий «Образовани...

Методические рекомендации «Информационно-образовательное пространство ОО как средство индивидуализации обучения при самостоятельной работе».

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи учителям, педагогам дополнительного образования, психологам, для дистанционного обучения, проверки уровня знаний, более углубленного изуче...