Статья «Сетевое сотрудничество как образовательный ресурс для успешной реализации дополнительного образования в образовательных учреждениях»
статья по биологии (5 класс)
Сетевое сотрудничество между центрами "Точка роста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.5._setevoe_sotrudnichestvo_nikitina_o.n._pavlogradkiy.docx | 325.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Никитина Оксана Николаевна
«Сетевое сотрудничество как образовательный ресурс для успешной реализации дополнительного образования в образовательных учреждениях»
Аннотация
Сегодня под сетевым сотрудничеством понимается система связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИК-технологий.
Цель сетевого сотрудничества образовательных учреждений в дополнительном образовании – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.
Ключевые слова: сетевое сотрудничество, Центр «Точка роста», робототехника, агрокласс, обучающиеся.
вопрос о налаживании
На сегодняшний день в Павлоградском муниципальном районе, расположенном на юге Омской области, функционирует 8 центров естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профилей. В 2021 году вопрос о налаживании взаимодействия основных школ и средних стал актуальным. Пришли к выводу, что необходимо открывать сетевое сотрудничество между образовательными учреждениями.
Что такое сетевое сотрудничество ?
Сетевое сотрудничество сегодня - это современное высокоэффективное инновационное пространство между образовательными учреждениями, которые имеют современное оборудование, что ученикам школ позволяет повышать качество обучения и воспитания, строить индивидуальные образовательные маршруты, содействуя их профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в обществе. Таким образом, сетевое взаимодействие позволяет осуществлять сотрудничество на правах партнёрства, выстраивать прочные и эффективные связи между учреждениями, педагогами и обучающимися. Создаёт условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, побуждает к саморазвитию, формирует навыки командной работы и диалогового общения, способствует ранней профориентации и самоопределению.
В 2021 году на базе МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» был открыт Центр естественно-научной направленности «Точка Роста», основной целью которого является формирование у обучающихся современных навыков по предметным областям «Биология», «Химия», «Физика», а также в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
До этого на базе МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» успешно реализовался сетевой проект «Агрокласс». Сегодня участие в реализуемом сетевом проекте «Агрокласс» достаточно востребовано среди учащихся нашей школы и выпускных классов школ района.
Проблема нехватки квалифицированных кадров для агропромышленного комплекса выходит на первый план, и ее надо решать в комплексе. На базе ОУ совместно с представителями заинтересованных ведомств и представителями АПК проводятся уже ставшие традиционными районные мероприятия профориентационной направленности: «Агрофорум», заседание круглого стола «Школа – вуз – агропредприятие».
Поэтому 2022 году было принято решение объединить все проекты в один модуль сетевого сотрудничество.(см. Приложнние 1.)
С 2022-2023 учебного года организовано еженедельное сетевое взаимодействие с центром «Точка роста» естественно-научной направленности МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко», которое реализует проект «Агрокласс». Учебный план дополнительного образования «Юный аграрий» состоит из теоретических занятий и практической деятельности в лаборатории естественно-технической направленности, а также проходят занятия по робототехнике в Центре «Точка роста» МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря»
Сетевой проект реализуется посредством: проектно-исследовательской деятельности, творческих конкурсов, профориентационных курсов и модулей, профдиагностики, повышения качества подготовки по предметам, которые необходимы для поступления в ФГБОУ ВО «ОмГАУ им. П.А. Столыпина». Учащиеся на практических занятиях получают навыки и знания в области сельского хозяйства, агрономии, животноводства с применением новых технологий, современных цифровых достижений.
Обучающиеся 6 класса посещают дополнительное образование «Основы робототехники» на базе Центра «Точка роста» МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря» , где проявляют творческий подход к решению поставленных задач, связанных с информационными технологиями, а также приобретают начальные знания и навыки макетирования и моделирования в роботостроении.
С сентября 2022 года по естественно- научному направлению сетевые занятия посещают школьники из МБОУ «Глинкинская ОШ». Они получают знания с использованием новых цифровых микроскопов и мини- лаборатории.
Для чего нужно сетевое сотрудничество?
Во-первых, самый эффективный способ, по моему мнению, это очные встречи с обучающими и педагогами на базе самих Центров « Точка Роста», различные стажировочные, инновационные, профориентационные площадки, турниры, соревнования, круглые столы, мастер-классы и т.д.
Во- вторых, что получают дети?
Дети занимаются моделированием плоских фигур с помощью 3 D ручки, а также знакомятся с принципами программирования роботов Lego education EV3, попробуют свои силы в управлении агророботом, ( на пример: необходимо было перевезти груз (бидон с молоком) или доставить к корове тюк сена при помощи дистанционного управления, преодолев непростую дорогу)
Ученики получают представления о современных профессиях, посредством вовлечения обучающихся в общественно-значимую профориентационную деятельность.
Они посещают практические занятия по агрономии , мастер-классы по робототехнике «Конструирование и программирование моделей, соревнование с моделями конструктора WeDo 2.0». Тематическое занятие
«Путешествие в мир агропрофессий», позволяют создать роботов-помощников в агропромышленном комплексе.
Подводя итог и резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод , о том что деятельность Центров «Точка Роста» является неотъемлемой частью дополнительного образования детей, развития цифровых и гуманитарных, естественно - научных компетенций на различных уровнях образования. Наличие новейшего современного оборудования и соответствующих условий позволют успешно реализовывать сетевое сотрудничество между образовательными организациями внутри района и вузами города Омска. Это мы видим на примере ФГБОУ ВО «ОмГАУ им. П.А. Столыпина».
Сведения о авторе:
Никитина Оксана Николаевна, учитель географии и биологии, МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Презентация "ИКТ на уроках технологии"...
Роль и место дополнительного образования в реализации дополнительного образования нового поколения
Перспективно педагогический проект.Цель проекта - актуализировать дополнительное образование в реализации образовательных стандартов нового поколения среди детей и их родителей....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога.
Педагогическое сотрудничество, ставя своей задачей развитие способностей каждого ученика, создает условия для социального признания личности школьника, а потому педагогическое сотрудничество на уроке ...
статья «Особенности использования интерактивных образовательных ресурсов как стимул повышения качества образования на уроках изобразительного искусства»
Самым важным стратегическим направлением модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для стан...
статья «Особенности использования интерактивных образовательных ресурсов как стимул повышения качества образования на уроках биологии»
Применение интерактивных образовательных ресурсов на уроках биологии в рамках освоения образовательной программы...
Статья "Роль краеведческой работы в практике образовательной деятельности современной школы и дополнительного образования как основы образовательно-воспитательной системы"
В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Об этом можно суд...