Статья «Сетевое сотрудничество как образовательный ресурс для успешной реализации дополнительного образования в образовательных учреждениях»
статья по биологии (5 класс)

Никитина Оксана Николаевна

Сетевое сотрудничество между центрами "Точка роста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.5._setevoe_sotrudnichestvo_nikitina_o.n._pavlogradkiy.docx325.23 КБ

Предварительный просмотр:

Никитина Оксана Николаевна

«Сетевое сотрудничество как образовательный ресурс для успешной реализации дополнительного образования в  образовательных учреждениях»

Аннотация

Сегодня под сетевым сотрудничеством понимается система связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИК-технологий.

Цель сетевого сотрудничества образовательных учреждений в дополнительном образовании  – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.

Ключевые слова: сетевое сотрудничество, Центр «Точка  роста», робототехника, агрокласс, обучающиеся.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20231018_112544_664.jpgвопрос о налаживании

   На сегодняшний день в Павлоградском муниципальном районе, расположенном на юге Омской области, функционирует 8 центров естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профилей. В 2021 году C:\Users\1\Desktop\IMG_20231018_112544_664.jpgвопрос о налаживании  взаимодействия основных школ и средних стал  актуальным. Пришли к выводу,  что необходимо  открывать сетевое  сотрудничество  между образовательными учреждениями.

Что  такое сетевое сотрудничество ? 

      Сетевое сотрудничество сегодня - это современное высокоэффективное инновационное пространство между образовательными учреждениями, которые имеют современное оборудование, что  ученикам школ  позволяет повышать качество обучения и воспитания, строить индивидуальные образовательные маршруты, содействуя их профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в обществе. Таким образом, сетевое взаимодействие позволяет осуществлять сотрудничество на правах партнёрства, выстраивать прочные и эффективные связи между учреждениями, педагогами и обучающимися. Создаёт условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, побуждает к саморазвитию, формирует навыки командной работы и диалогового общения, способствует ранней профориентации и самоопределению.
     В 2021 году на базе МБОУ «Хорошковская СШ  им. Г.Ф. Цыбенко» был открыт Центр естественно-научной направленности «Точка Роста», основной целью которого является формирование у обучающихся современных навыков по предметным областям «Биология», «Химия», «Физика», а также в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.

До этого на  базе МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» успешно реализовался   сетевой  проект «Агрокласс». Сегодня участие в реализуемом сетевом проекте «Агрокласс» достаточно востребовано среди учащихся нашей школы и выпускных классов школ района.

        Проблема нехватки квалифицированных кадров для агропромышленного комплекса выходит на первый план, и ее надо решать в комплексе. На базе ОУ совместно с представителями заинтересованных ведомств и представителями АПК проводятся уже ставшие традиционными районные мероприятия профориентационной направленности: «Агрофорум», заседание круглого стола «Школа – вуз – агропредприятие».

      Поэтому 2022 году было  принято решение объединить все  проекты в  один модуль сетевого сотрудничество.(см. Приложнние 1.)

     С 2022-2023 учебного года  организовано еженедельное сетевое взаимодействие с центром «Точка роста» естественно-научной направленности МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко», которое реализует проект «Агрокласс». Учебный  план дополнительного образования «Юный аграрий» состоит из теоретических занятий и практической деятельности в лаборатории естественно-технической направленности, а  также  проходят  занятия по  робототехнике в Центре «Точка роста» МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря» C:\Users\1\Desktop\IMG_20240202_121910_081.jpg

      Сетевой  проект  реализуется посредством: проектно-исследовательской деятельности, творческих конкурсов, профориентационных курсов и модулей, профдиагностики, повышения качества подготовки по предметам, которые необходимы для поступления в ФГБОУ ВО «ОмГАУ им. П.А. Столыпина». Учащиеся на  практических занятиях получают навыки и знания в  области сельского хозяйства, агрономии, животноводства с применением  новых технологий, современных цифровых достижений.

     Обучающиеся 6  класса посещают дополнительное образование «Основы робототехники» на базе Центра «Точка  роста» МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря» , где проявляют  творческий подход к решению поставленных задач, связанных с информационными  технологиями, а  также  приобретают начальные знания и навыки макетирования и моделирования в  роботостроении.

     С  сентября 2022  года  по  естественно- научному направлению  сетевые  занятия   посещают школьники из МБОУ «Глинкинская ОШ». Они  получают знания  с  использованием новых цифровых микроскопов и мини- лаборатории.

     Для  чего нужно сетевое сотрудничество?

     Во-первых, самый эффективный способ, по моему мнению, это очные встречи с обучающими и педагогами на базе самих Центров « Точка Роста», различные стажировочные, инновационные, профориентационные площадки, турниры, соревнования, круглые столы, мастер-классы и т.д.

      Во- вторых,  что  получают дети?

      Дети  занимаются моделированием плоских фигур с помощью 3 D ручки, а также  знакомятся с принципами программирования роботов Lego education EV3, попробуют свои силы в управлении агророботом, ( на пример: необходимо было перевезти груз (бидон с молоком) или доставить к корове тюк сена при помощи дистанционного управления, преодолев непростую дорогу)

      Ученики получают  представления о современных профессиях, посредством вовлечения обучающихся в общественно-значимую профориентационную деятельность.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20231130_145905_347.jpg     Они посещают практические занятия по  агрономии , мастер-классы по робототехнике «Конструирование и программирование моделей, соревнование с моделями конструктора WeDo 2.0». Тематическое занятие

«Путешествие в мир агропрофессий», позволяют создать  роботов-помощников в агропромышленном комплексе.

     Подводя итог и резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод , о том что деятельность Центров «Точка Роста» является неотъемлемой частью дополнительного образования детей, развития цифровых и гуманитарных, естественно -  научных  компетенций на различных уровнях образования. Наличие новейшего современного оборудования и соответствующих условий позволют успешно реализовывать сетевое сотрудничество между образовательными организациями внутри района и вузами города Омска. Это мы  видим на  примере ФГБОУ ВО «ОмГАУ им. П.А. Столыпина».

Сведения  о авторе:

Никитина Оксана Николаевна,  учитель  географии и  биологии, МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место дополнительного образования в реализации дополнительного образования нового поколения

Перспективно педагогический проект.Цель проекта - актуализировать дополнительное образование в реализации образовательных стандартов нового поколения среди детей и их родителей....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога.

Педагогическое сотрудничество, ставя своей задачей развитие способностей каждого ученика, создает условия для социального признания личности школьника, а потому педагогическое сотрудничество на уроке ...

статья «Особенности использования интерактивных образовательных ресурсов как стимул повышения качества образования на уроках изобразительного искусства»

Самым важным стратегическим направлением модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для стан...

статья «Особенности использования интерактивных образовательных ресурсов как стимул повышения качества образования на уроках биологии»

Применение интерактивных образовательных ресурсов на уроках биологии в рамках освоения образовательной программы...

Статья "Роль краеведческой работы в практике образовательной деятельности современной школы и дополнительного образования как основы образовательно-воспитательной системы"

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Об этом можно суд...