Научная работа "Фонетический метод как средство развития вокальной дикции и артикуляции у детей младшего школьного возраста на уроках музыки"
статья по теме
В младшем школьном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности школьника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека посредством речи. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную. Изменение стоящих перед школьником задач, появление новых видов деятельности, усложнение общения с взрослыми и сверстниками, расширение круга жизненных связей, и отношений, в которые включен ребёнок, приводит к интенсивному развитию всех сторон речи (словаря, звуковой культуры, грамматического строя), а также её форм (контекстной и объяснительной) и функций (обобщающей, коммуникативной, регулирующей).
К сожалению, в настоящее время достаточно остро встала проблема неправильного произношения, нечёткой дикции у детей вне зависимости от возраста. По мнению специалистов, современные дети говорят всё хуже и хуже. Считается, что причина этой проблемы кроется в том, что на уроках в большей степени говорят педагоги, а не дети. Минимальная речевая практика приводит к тому, что школьники, поступающие в средние и высшие специальные заведения, где очень важен этот речевой компонент, страдают от его недостатка не только серьёзными проблемами дикции, но и психологическими комплексами. В чём это выражается, например в быту и информационной среде, окружающей ребёнка (детский сад, школа). Ребёнок не может чётко представиться, высказать свою мысль, у него слышны явные дефекты речи (кортавость, неозвученность согласных, в большей степени вялость артикуляционного аппарата, невыразительность дикции и т.д.). Недостатки в развитии дикции отражаются и на личности ребёнка: он становится неуверенным в себе, замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет на успеваемость в школе, а также на психологическое здоровье ребёнка. Чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить дефект, привести артикуляционный аппарат в рабочее состояние. Проблемы дикции являются серьёзной помехой и в вокальном исполнительстве. Это также объясняется тем, что отсутствие дикции в бытовой речи переносит проблемы в вокальную дикцию, усиливая многократно слышимость недостатков.
Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на их общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности школьника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_rabota.docx | 2.18 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие коммуникативной культуры детей младшего школьного возраста на уроках музыки»
Трудности, связанные с адаптациейк новым условиям, к незнакомому для школьников окружению. Недостаточный опыт общения со сверстниками.Многие ребята робкие, поэтому им трудно нал...
Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
Презентация по теме самообразования...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Данная работа - описание опыта многолетней работы. Её содержание может помочь тем, кто уделяет внимание развитию творческих способностей младшеклассников как на уроке, так и во внеурочное время....
курсовая работа на тему ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Хоровое пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры школьников, их общему и музыкальному развитию. Национальная культура несет в себ...
Методическая разработка "Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора"
Тема «Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора» актуальна в настоящее время.В последние несколько лет обосновано возрос интерес к хоровой педагогике. Эт...
Развитие вокально-хоровых навыков учеников младшего школьного возраста на уроках музыки
В работе приведены примеры упражнений, направленных на развитие вокально-хоровых навыков на уроках музыки, диагностика вокально-хоровых навыков обучающихся, рассмотрены особенности строения голосового...
Статья: "Методы и приёмы используемые в работе логопеда по развитию лексико_грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с ОНР lll уровня".
В статье описываются методы и приемы, используемые в работе логопеда по развитию лексико - грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Предста...