Анализ урока в свете современных требований.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
УРОК В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Цели: постановка комплексных задач обучения и воспитания.
1.Образовательные задачи:
формирование понятий, законов;
выработка умений, навыков по предмету;
формирование навыков учебного труда.
2.Воспитание учащихся на уроке:
комплексное воспитание, всестороннее развитие;
НОТ: обучение умению ставить цель, выделять существенное, главное планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном темпе, беречь время.
3.Содержание:
полнота (в соответствии с программой);
научность
связь с жизнью;
доступность(но, высокая степень трудности);
опора на межпредметные связи;
систематичность и последовательность (опора на логику учебника)
4.Форма:
место урока в системе уроков по теме;
оптимальные формы организации: классная, групповая, индивидуальная;
целенаправленное разнообразие структуры урока;
завершенность всех видов работ;
дифференцированные наборы заданий;
рациональные формы обратной связи: учитель - ученик;
отсутствие шаблона;
разумная плотность урока (без рабочих пауз), экономия времени.
5.Методы:
соответствие методов содержанию, их направленность на решение задач комплексного подхода к обучению и воспитанию;
методы, направленные на формирование познавательных интересов положительного отношения к учению (использование эффекта новизны сравнения, парадоксальности, познавательного спора, занимательности, игры и др. );
методы, активизирующие мышление;
методика, самостоятельных работ.
выработка навыков НОТ (через методы);
использование внеклассного чтения, реализация внеурочных знаний учащихся;
характер вопросов, их логическая нагрузка (требует ли выделения существенного сравнения, анализа, установления причинно - следственных связей, доказательства, обобщения, рецензирования, применения знаний на практике, аргументации, иллюстрации и т.д.).
6. Условия обучения. Технология урока.
педагогический такт и самоконтроль учителя (культура общения, контакт с классом, находчивость, решительность, деловитость учителя, чувство юмора, культура речи, современный внешний вид);
санитарно - гигиенический режим (состояние помещения, чистота, проветренность, температура и т.д., расписание и др.);
психологический режим (мобилизирующее начало урока, эмоциональный настрой, организация взаимопомощи, дисциплинированность, взаимная доброжелательность и т.д.);
предупреждение перегрузки, дифференцированность домашних заданий и дифференцированная работа на уроке;
учебно - материальное обеспечение урока (необходимая и достаточная материальная база, эффективность ее использования);
рабочее место учителя и ученика;
рабочий темп урока (не расхолаживающий, но не завышенный);
влияние организации урока на обучение и воспитание.
7. Результаты:
выполнение поставленных целей;
объем знаний, умений, навыков;
их прочность, действенность;
осознанность;
преемственность;
результативность письменных работ;
продвижение учеников в умственном развитии, в самообразовании и самовоспитании. Формирование ответственного отношения к делу.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ УРОКА.
Соответствие урока программе по месту и по времени.
Структура урока и целесообразность этапов, соотношение их по времени.
Идейность и научность.
Эстетическое воспитание, эмоциональные стороны урока.
Преподнесение нового материала.
Соблюдение принципов развивающего обучения.
Связь с жизнью.
Наглядность обучения, использование ТСО.
Работа с книгой.
Зарождение новых понятий, радость познания.
Организация тренировочных упражнений.
Самостоятельность в работе учащихся.
Активность и инициатива учащихся.
Охват учащихся разнообразными формами работы.
Охват устной и речевой практикой.
Индивидуальный подход (внимание способным, работа с отстающими).
Организация проверки знаний учащихся.
Состояние глубины и прочности знаний учащихся.
Соответствие оценок и аннотации к ним.
Организация домашнего задания.
Темп хода урока.
Педагогический такт учителя.
Речь учителя, его субъективные достоинства.
Работа над произношением.
Словарно - фразеологическая и стилистическая работа.
Развитие связной речи, практическая направленность.
Изучение грамматики, лексики.
Техника чтения.
Культура речи и письма.
Изучение литературных произведений.
Система письменныхработ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проектирование урока в свете новых требований ФГОС"
Цель: Повышение методического мастерства учителей через активизацию их знаний по вопросу проектирования урока в свете новых требований ФГОС....
Пути развития УДОД в свете современных требований к качеству образования
В статье описан концептуальный подход к развитию учреждения дополнительного образования детей в свете современных требований....
Анализ урока в свете требований ФГОС
Мы часто посещаем уроки своих коллег, бываем на семинарах. Схема анализа урока поможет проанализировать эффективность занятия с точки зрения реализации регулятивных, коммуникативных, познавательных УУ...
Проблемное обучение на уроках информатики в свете современных требований к результатам освоения основной образовательной программы
Проблемное обучение на уроках информатики в свете современных требований к результатам освоения основной образовательной программы...
План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"...