Анализ урока в свете требований ФГОС
консультация по русскому языку на тему
Мы часто посещаем уроки своих коллег, бываем на семинарах. Схема анализа урока поможет проанализировать эффективность занятия с точки зрения реализации регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на каждом из его этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_analiza_uroka_po_predmetu_v_svete_trebovaniy_fgo1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
1. Анализ формулировки темы урока:
- наличие связи м/у формулированием темы и проблемной учебной ситуации на уроке;
- научность;
- корректность словесного оформления;
- соответствие примерной программе по учебному предмету;
- «проблемность».
2. Создание учебной ситуации для самостоятельной постановки проблемы обучающимися.
3. Реализация развивающей цели урока как формирование элементов блока УУД познавательной направленности:
- поиск информации в различных источниках (учебники, словари, справочники, интернет-ресурсы и др.);
- освоение информации, представленной в разных формах (иллюстрации, презентации, схемы, таблицы);
-обобщение информации, ее представление в графической форме (схема, таблица, графики и др.);
- переработка и интерпретация информации;
- продуцирование учебных сообщений в рамках изучаемой темы;
- побуждение к совершению логических операций: анализа, синтеза, сопоставления, определения понятий.
4. Реализация развивающей цели урока как формирование элементов блока регулятивных УУД:
- участие обучающихся в целеполагании, формулировании проблемы и темы урока;
- действия планирования;
- самокоррекция действий;
- оценивание учащимися результативности своего учебного труда;
- рефлексия.
5. Реализация развивающей цели урока как формирование элементов блока коммуникативных УУД:
- совершенствование коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на овладение видами речевой деятельности: говорение-слушание, чтение-письмо;
- умение учителя организовать учебную коммуникацию в различных форматах: учитель - класс, учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - ученики, ученик - виртуальный участник учебной коммуникации;
- умение актуализировать различные формы речевой коммуникации: монолог, диалог, полилог.
6. Реализация воспитательной цели урока как достижение личностных результатов при освоении программы.
- какой из аспектов САМООПРЕДЕЛЕНИЯ учащихся - личностный, жизненный, профессиональный - был затронут или представлен на уроке.
- действия смыслообразования;
- нравственно-этическая оценка;
- ориентация учащихся на освоение базовых национальных ценностей (прописаны в «Фундаментальном ядре содержания образования»);
- побуждение учащихся к самосовершенствованию (в том числе речевому) и др.
7. Оценка содержательной стороны урока:
- связь формулировки познавательной цели урока с формулировкой темы;
- научность изучаемого материала;
- полнота (достаточность учебного материала для освоения темы на данном этапе обучения);
- доступность изложения;
- степень новизны.
8. Методический инструментарий:
- целесообразность использованных методов, приемов (как инновационных, так и традиционных);
- соответствие дидактических материалов изучаемой теме;
- четкость структуры урока и наличие логических переходов от одной его части к другой;
- эффективность распределения времени на проведение тех или иных этапов урока.
9. Профессиональная и личностная культура учителя:
- общая эрудиция и профессиональные знания;
- учитель как языковая личность (речевая и коммуникативная культура);
- соблюдение «педагогического дресс - кода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС . Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускн...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века. Основные положения, характеризующие урок, заложены в трудах Я.А.Каменского, К.Д.Ушинского и др. Это педагогическое изобретение ока...
Современный урок в свете требований ФГОС.
Из опыта работы по новым ФГОС...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: структура и содержние
презентация заседания МО иностранного языка МОАУ СОШ №26 г Благовещенска "Структура и содержание современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. «Время есть величайший из новаторов», - го...
Современный урок в свете требований ФГОС
Материал для проведения семинара...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: конспект урока и его обоснование.
Цитаты из заседания педагогического Совета...