Анализ урока в свете требований ФГОС
консультация по русскому языку на тему

Мы часто посещаем уроки своих коллег, бываем на семинарах. Схема анализа урока поможет проанализировать эффективность занятия с точки зрения реализации регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на каждом из его этапов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

1. Анализ формулировки темы урока:

- наличие связи м/у формулированием темы и проблемной учебной ситуации на уроке;

- научность;

- корректность словесного оформления;

- соответствие примерной программе по учебному предмету;

- «проблемность».

 2. Создание учебной ситуации для самостоятельной постановки проблемы обучающимися.

3. Реализация развивающей цели урока как формирование элементов блока УУД  познавательной направленности:

- поиск информации  в различных источниках (учебники, словари, справочники, интернет-ресурсы и др.);

- освоение информации, представленной в разных формах (иллюстрации, презентации, схемы, таблицы);

-обобщение информации, ее представление  в графической форме (схема, таблица, графики и др.);

- переработка и интерпретация информации;

- продуцирование учебных сообщений в рамках изучаемой темы;

- побуждение к совершению логических операций: анализа, синтеза, сопоставления, определения понятий.

4. Реализация развивающей цели урока как формирование элементов блока регулятивных УУД:

- участие обучающихся в целеполагании, формулировании проблемы и темы урока;

- действия планирования;

- самокоррекция действий;

- оценивание учащимися  результативности своего учебного труда;

- рефлексия.

5. Реализация развивающей цели урока как формирование элементов блока коммуникативных УУД:

- совершенствование коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на овладение видами речевой деятельности: говорение-слушание, чтение-письмо;

-  умение учителя организовать учебную коммуникацию в различных форматах: учитель - класс, учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - ученики, ученик - виртуальный участник учебной коммуникации;

- умение актуализировать различные формы речевой коммуникации: монолог, диалог, полилог.

6. Реализация воспитательной цели урока как достижение личностных результатов при освоении программы.

- какой из аспектов САМООПРЕДЕЛЕНИЯ учащихся - личностный, жизненный, профессиональный - был затронут или представлен на уроке.

- действия смыслообразования;

- нравственно-этическая оценка;

- ориентация учащихся на освоение базовых национальных ценностей (прописаны в «Фундаментальном ядре содержания образования»);

- побуждение учащихся к самосовершенствованию (в том числе речевому) и др.

7.  Оценка содержательной стороны урока:

- связь формулировки познавательной цели урока с формулировкой темы;

- научность изучаемого материала;

- полнота (достаточность учебного материала для освоения темы на данном этапе обучения);

- доступность изложения;

- степень новизны.

8. Методический инструментарий:

- целесообразность использованных методов, приемов (как инновационных, так и традиционных);

- соответствие дидактических материалов изучаемой теме;

- четкость структуры урока и наличие логических переходов от одной его части к другой;

- эффективность распределения времени на проведение тех или иных этапов урока.

9. Профессиональная и личностная культура учителя:

- общая эрудиция и профессиональные знания;

- учитель как языковая личность (речевая и коммуникативная культура);

- соблюдение «педагогического дресс - кода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС . Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускн...

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века. Основные положения, характеризующие урок, заложены в трудах Я.А.Каменского, К.Д.Ушинского и др. Это педагогическое изобретение ока...

Современный урок в свете требований ФГОС.

Из опыта работы по новым ФГОС...

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: структура и содержние

презентация заседания МО иностранного языка МОАУ СОШ №26 г Благовещенска "Структура и содержание современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"...

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. «Время есть величайший из новаторов», - го...

Современный урок в свете требований ФГОС

Материал для проведения семинара...