Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
материал на тему
Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Параметры анализа | Урок: содер-жание и выводы | |||
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |||||
1 | ФИО учителя - | 2. Дата посещения урока: | |||
3 | Предмет | 4. Класс | |||
5 | Учащихся по списку: | 6. Учащихся по факту: | |||
7 | Цель посещения урока | ||||
8 | Своевременность явки учителя на урок. | ||||
9 | Готовность учителя к началу урока. | ||||
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | ||||
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | ||||
12 | Санитарное состояние класса | ||||
Температурный режим | |||||
Проветривание | |||||
Освещение | |||||
13 | Наличие технологической карты урока. | ||||
14 | Соответствие темы урока календарно-тематическому плану | ||||
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | |||||
1 | Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроиз-ведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. | ||||
2 | Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. | ||||
3 | Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самост. решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. | ||||
4 | Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. | ||||
5 | Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы. | ||||
6 | Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. | ||||
7 | Организация проверки домашнего задания: | ||||
– полнота и глубина проверки; | |||||
– методика повторения, дифференциация заданий; | |||||
– охват учащихся проверкой, занятость класса; | |||||
– объективность оценки, аргументация отметки. | |||||
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | |||||
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | ||||
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. | ||||
3 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | ||||
4 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | ||||
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | ||||
6 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | ||||
7 | Дифференцированный и индивид. подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | ||||
8 | Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | ||||
9 | Выполнение санитарных норм: | ||||
- Предупреждение утомления и переутомления. | |||||
- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). | |||||
- Своевременное и качественное проведение физминуток. | |||||
- Соблюдение правильной рабочей позы. | |||||
10 | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. | ||||
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | |||||
1 | Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивид. форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) | ||||
Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | |||||
2 | Групповые формы деятельности учащихся | ||||
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | ||||
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения | ||||
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | ||||
6 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | ||||
7 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | ||||
8 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | ||||
9 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | ||||
10 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | ||||
11 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | ||||
12 | Деятельность обучающихся: | ||||
Познавательная | |||||
Коммуникативная | |||||
Регулятивная | |||||
13 | Планирование задания на дом: | ||||
– объем, характер материала, его посильность; | |||||
– наличие и характер инструктажа; | |||||
– дифференцированность задания. | |||||
- своевременность окончания урока. | |||||
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | |||||
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | ||||
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | ||||
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | ||||
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | ||||
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | ||||
6 | Соблюдение единого орфографического режима | ||||
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника | ||||
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | ||||
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | ||||
10 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | ||||
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | ||||
12 | Результаты урока: | ||||
– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; | |||||
– выполнение намеченного плана урока; | |||||
– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; | |||||
– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | |||||
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ | |||||
Самоанализ урока и его результативности | |||||
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ | |||||
Подпись посетившего урок: | |||||
Подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"...
Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС в 4 В классе (класс коррекции)...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Пошаговый анализ урока....
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям Ф...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.Основное содержание урока соответс...