Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
учебно-методический материал по литературе на тему
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока «Басня как литературный жанр» | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
«Басня как литературный жанр»
Выполнил: учитель
МАОУ Гальчиской СОШ,
Домодедовского городского округа
Зайцева Светлана Сергеевна
Москва, 2017
АНАЛИЗ УРОКА
Класс 5б
Автор учебника В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин
Тема Басня как литературный жанр
№ | Примечание | Баллы | |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная Прослеживается ли реализация поставленных учителем урока? | На уроке прослеживались основные цели урока | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели | Тип урока: объяснение нового материала. Этапы урока были взаимосвязаны и соответствовали содержанию урока и поставленным целям | 2 |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | Учитель обеспечил мотивацию изучения данной темы путем постановки проблемных вопросов в начале урока | 2 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | ||
4.1 | Ориентация на новые образовательные результаты | Урок ориентирован на новые образовательные стандарты | 2 |
4.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | Элементы обучения школьников были направлены на формирование УУД | 2 |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | Использовалась технология критического мышления, исследовательская, ИКТ | 2 |
5. | Содержание урока: | ||
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям | На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся | 2 |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы | Содержание урока соответствовал требованиям программы | 2 |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности | Умственные действия учащихся подкреплялись практическими навыками исследовательского характера | 2 |
5.4 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи | Материал урока не был связан с ранее пройденным и межпредметные связи отсутствовали | 0 |
6. | Методика проведения урока: | ||
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций | На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, использую имеющиеся знания и черпая новые | 2 |
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»); примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «найди ошибку») | На уроке использовалась как репродуктивная, так и поисковая деятельность, в соотношении 1:1 | 2 |
6.3 | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объём и характер самостоятельных работ | На уроке был представлен достаточно большой объем самостоятельных работ (сравнительный анализ басен, составление синквейна, тест) | 1 |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель: наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т.п. | На уроке были использованы следующие методы: чтение, наблюдение, сравнение, поиск информации | |
6.5 | Применение диалоговых форм общения | Диалоговая форма общения использовалась на уроке | 2 |
6.6 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | Составление сравнительной таблицы и синквейна | 2 |
6.7 | Осуществление обратной связи ученик–учитель | Обратная связь ученик-учитель прослеживалась | 2 |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | На уроке сочеталась фронтальная и индивидуальная работа | 1 |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | Не на всех этапах урока реализовывалось дифференцированное обучение | 1 |
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения | На различных этапах урока использовались как материальные, так и идеальные средства обучения | 2 |
6.11 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен | Наглядный материал был уместен и присутствовал достаточном количестве | 2 |
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | Навыки самоконтроля формировались путем выполнения теста и его само оценки, а также путем заполнения карточки эмоционального состояния при проведении рефлексии | 2 |
7. | Психологические основы урока: | ||
7.1 | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития | Задания предлагаемые учителем для выполнения на уроке соответствовали возможностям учащихся | 2 |
7.2 | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь | Развивающие цели урока были достигнуты, за счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала | 2 |
7.3 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | Интенсивность урока была оптимальной с учетом возрастных особенностей учащихся | 2 |
7.4 | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока | Эмоциональная обстановка на уроке была благоприятной, путем создания ситуации успеха для каждого ученика. Но времени на психологические паузы отведено недостаточно. | 1 |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора | Учащиеся получили дифференцированное домашнее задание с правом выбора | 2 |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона) | Использование учителем современных технологий (ИКТ, тестовые задания, синквейн) | 2 |
Итого: | 47 | ||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объёме) Подсчитывается сумма баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС в 4 В классе (класс коррекции)...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Пошаговый анализ урока....
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям Ф...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.Основное содержание урока соответс...