Проект патриотического воспитания в РКММП
проект на тему
Авторы- разработчики
1. Речинская Лариса Михайловна, заведующая музейным отделом истории колледжа,
руководитель объединения «Поиск», руководитель отряда «Поиск».
Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.
Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения духовно- нравственных устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным. Реализация Проекта военно-патриотического воспитания молодежи «Отечества достойные!»- путь в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioticheskogo_vospitaniya_rkmmp.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области.
Россошанский колледж мясной и молочной промышленности.
«Патриот-человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины» (словарь современного русского языка)
Проект военно - патриотического воспитания.
«Отечества-достойные!»
на 2014-2020 годы.
Авторы- разработчики
1. Речинская Лариса Михайловна, заведующая музейным отделом истории колледжа,
руководитель объединения «Поиск», руководитель отряда «Поиск».
Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.
Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения духовно- нравственных устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным. Реализация Проекта военно-патриотического воспитания молодежи «Отечества достойные!»- путь в этом направлении.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………4.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ
МЕТОДАМИ И ФОРМАМИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ...5
ИСХОДНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТА………………………………………...…8
НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА……………………………………………………....9
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РКММП……………………………………………………………………………………….14
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………………………………….15
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………..16
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ»…………………………………....17
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ « ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОБУ СПО ВО РКММП 2010-2015»…….…28
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ» РКММП………………………………………………………………………………………..29
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА…………………………………………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Комплексная программа по военно-патриотическому воспитанию в РКММП Россошь действует с 2010 года. Сегодня в колледже сложились определенные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. Исходя из того, что воспитательный процесс всегда является отражением социально-экономических изменений, происходящих в обществе, основываясь на целях и задачах, стратегии развития патриотического воспитания, определенных на федеральном уровне, используя результаты социологических и других исследований и учитывая специфику региона, были определены новые концептуальные подходы к развитию системы военно-патриотического воспитания в нашем колледже. Анализируя содержание патриотизма в наше конкретное время, мы пришли к выводу, что патриотизм нельзя отнести исключительно к нравственным, политическим или иным ценностям. В новой редакции проекта «Отечества достойные!» наполнена более конкретным и целенаправленным содержанием на 2014-2020 годы в связи с принятием знакового, исторического документа- Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2008- 2010 годы».
В соответствии с Государственной Программой четко определены содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, которые направлены на дальнейшее формирование патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способным самостоятельно делать свой выбор.
Проект военно-патриотического воспитания учащихся в колледже представляет собой единый комплекс образовательных и воспитательных задач, правовых, исследовательских, поисковых и организационных мероприятий, которые позволяют добиться повышения уровня гражданского и патриотического воспитания, ответственности, личной сопричастности учащихся к происходящим событиям в городе, регионе, стране, осознание своего долга, социального статуса, личностного становления.
Содержание проблемы и необходимости ее дальнейшего решения методами и формами воспитания и образования обучающихся.
Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления российскими гражданами всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств. Среди них, важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
Анализ всей системы воспитательной работы в нашем учебном заведении показывает своевременность поставленной проблемы, так как, разрушив сложившуюся в советском обществе систему воспитания молодого поколения, организаторы реформ общественной жизни не дали взамен значимых ценностей, что привело к росту преступности, наркомании, нигилизма среди подрастающего поколения.
В эпоху реформ учебного заведения среднего профессионального образования сохранили богатейший опыт патриотического воспитания, обогатили новым содержанием и сумели в ряде вопросов стать пионерами, как поисковая работа, новые формы музейной работы, предпринимательская деятельность учащихся и многое другое.
Всеми формами и методами учебно-воспитательной работы, профессиональной подготовки в колледже формируется уважение к людям труда, к подвигам ветеранов войны, любовь к своей профессии, семье, истории края, бережно формируется Гражданин и Патриот.
Самым ярким примером гражданственности и патриотизма для подростков и молодежи является подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.). Познание наших корней, сознание неповторимости Отечества, его судьбы, гордость за сопричастность к деяниям предков и современников воспитываются в молодежной среде в результате реализации проекта «Вахта Памяти» поисковым отрядом «ПОИСК».
Особой сферой приложения сил молодежи и ее патриотического воспитания является оказание социальной помощи ветеранам войны и труда.
С гордостью несут учащиеся колледжа свою ежегодную Вахту на Посту № 1 у Вечного огня в г. Россошь. Это почетное право завоевание ребятами упорным трудом и хорошей учебой.
Регулярные встречи с выпускниками – солдатами, помогают ребятам в подготовке к службе в армии: дают представление о сложностях службы, о тех трудностях, к которым должен быть готов будущий солдат.
Регулярно проходят фестивали военно-патриотических песен, смотры строевой подготовки, творческие конкурсы, уроки мужества.
Лучше узнать свой край, свою малую Родину ребятам помогают многодневные походы по окрестностям р. Сухая Россошь, формируют у ребят бережное отношение к своей земле и любовь к ней. На занятиях краеведческого кружка ребята проводят исследования по изучению истории родного края, культуры и традиций населяющих его народов.
Музей истории колледжа – это итог поисково-исследовательской работы по различным направлениям. Далеко не правы те, кто считает музей только хранилищем событий давно ушедших дней. Если работать неформально, то музей становится центром жизни, школой активной жизненной позиции и неравнодушного отношения к делу и людям.
Мы считаем, что одним из важнейших аспектов патриотического воспитания является формирование физического, психического и нравственного здоровья молодежи, направленное на подготовку к полноценному исполнению основных обязанностей гражданина: трудовой деятельности, защите Отечества, созданию семьи и воспитанию здорового потомства.
Большое внимание в колледже уделяется борьбе с широким распространением «вредных привычек» в молодежной среде (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Несколько лет работы доказали: бороться с наркоманией можно! В системе мероприятий по приобщению подростков к здоровому образу жизни особое место занимает профилактика тревожности и стресса, девиантным форм поведения которую осуществляет социально-психологическая служба.
Основоположники отечественной возрастной физиологии показали, что движения и физическая активность, поддерживающие обменные процессы, являются той базой, на основе которой происходит не только биологическое, но и духовное развитие подростка. В колледже работают разнообразные спортивные секции, проводятся соревнования по различным видам спорта. Наряду с традиционными уроками физкультуры в ранг обязательных занятий в тренажерном зале.
Проект военно-патриотического воспитания разработан и претворяется всем коллективом колледжа, музеем истории, поисковым отрядом «ПОИСК», Советом ветеранов, органами ученического самоуправления, родительским активом и средств массовой информации региона.
ИСХОДНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В российском обществе всегда в почете патриотизм, как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, общественное признание, служение на благо обществу, уважение своей истории.
Сегодня имеет смысл рассматривать патриотизм исключительно со стороны действий и дел, как способность, благодаря которой мы можем задать должный статус России и начинать предопределять ее место в мире. И эту способность надо вырастить и культивировать в детях и подростках. Сейчас, как никогда, необходимо возродить былые воинские нравственные ценности, потому данный проект призван всколыхнуть историческую память, глубинную российскую духовность. Выполнить эту задачу в состоянии только российское образовательное сообщество.
Воспитание молодежи на героических страницах великой истории нашего города, на подвигах ратных и трудовых отцов, дедов, матерей, великих полководцев – задача, которую ставит перед собой педагогический коллектив колледжа. Мы считаем, что начинать нужно с понимания самого себя, своего предназначения, истории своей семьи, своего рода, города, края, своей малой Родины.
Содержание проекта включает в себя культурно-исторический, социально-политический, психолого-педагогический, военно-технический, духовно-нравственный и физические компоненты.
Его реализация основана на принципах научности, законности, демократизма, системности, поэтапности и преемственности, дифференциации по возрастным и другим особенностям, многообразии и комплексном единстве форм и средств этой деятельности.
НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
- Формирование гражданского сознания: основ правовой, политической культуры, знания истории своего края, Отечества и мировой цивилизации; философско-мировоззренческая подготовка, самообразование.
- Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, интернационализма, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения.
- Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской деятельности.
Нормативно-правовое обоснование
Закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе», Закон РФ « Об образовании», Закон РФ « Об увековечении памяти погибших защитников Отечества».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005гг», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001г № 122.
Цели:
- Воспитание – деятельность по передаче юношам и девушкам общественно-исторического опыта, высоких моральных качеств, творческого отношения к деятельности, научного мировоззрения, высокой культуры труда и поведения;
- Обучение – процесс овладения умениями и навыками музейной, исследовательской работы, поисковой, оформительской деятельности, общения с различным кругом людей;
- Развитие – объективный процесс внутреннего, последовательного, количественного и качественного изменения физических и духовных сил подростков;
- Активизация военно-патриотического воспитания, формирование нравственных ценностей, гражданского создания, чувства самоуважения, любви к истории страны к Отечеству.
ЗАДАЧИ:
- Активное участие в возрождении утраченных нравственных ценностей и реализации государственной политики в области воспитания патриотизма.
- Утверждение в создании молодежи патриотических ценностей, уважения к старшим, к истории и культуры России, к Вооруженным силам, повышение престижа военной службы.
- Создание условий для социального, культурного и духовного и физического развития детей и молодежи, стимулирование их на повышение социального статуса.
- Обеспечение условий для более целенаправленного процесса социализации личности, включения учащихся в решение социально-экономических, культурных , экологических проблем.
- Создание механизма координации деятельности всех субъектов патриотического воспитания, развития связей с ветеранскими организациями и молодежными объединениями, поисковыми отрядами и музеями училищ области.
- Формирование граждански активной личности, адаптировать в современных социально-экономических условиях, помочь найти свое место в жизни каждому учащемуся.
МЕТОДЫ ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
Поисковая работа (установление исторических судеб и увековечение памяти погибших защитников Родины в годы Великой Отечественной войны, установление участников значимых событий в истории края, региона, самого события, его содержания, сбор документов, воспоминаний, личностных вещей и т.п.)
Исследовательская работа (рефераты, доклады, работа в архивах)
Оформительская работа (газеты, стенды в музее, буклеты, вернисажи)
Социологические опросы, интервьюирование, публикации в СМИ.
Проведение и участие в общественных акциях, семинарах, участие в смотрах – конкурсах.
Обобщение и популяризация опыта.
СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Патриотизм – это любовь и верность Отечеству, осознание своей сопричастности к большим и малым делам, острая, осознанная потребность служить своей Родине, уважение ее истории, осознание и переживание ее величия и славы, гордость за нее и свой народ, стремление беречь ее честь и достоинство, умножать ее мужество и независимость.
Патриотизм включает в себя:
1.Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, к своей малой Родине;
2. Уважительное отношение к языку, культуре, обычаям и традициям своего народа:
3. Непрестанную заботу об интересах Родины;
4. Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
5. Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
6. Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
7. Уважительное отношение к истории Отечества, изучение и знание ее;
8. Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении честно и творчески трудиться, проявить свои способности и направить на дело служения Родине, ее процветание;
9. Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Патриотизм – это совокупность духовно-нравственного и социально- культурного компонентов, предполагает, как видно из Проекта и истории России, как и любого народа, государства, формирование, длительное развитие самых высоких нравственных качеств человека.
Потребностно – мотивационный компонент патриотизма
В основе развития человека, его деятельности всегда определяющими факторами являются потребности человека. Они же влияют, определяют мотивацию его дел, целей, достижений.
Формирование этого компонента в колледже проходит во всей системе учебно- воспитательной работы, уроках, кружковых занятиях, мероприятиях, акциях, летне-оздоровительной работы коллектива, родителей, ветеранских организаций.
Это уроки общественных дисциплин, подготовка к профессии, музейная, исследовательская и поисковая работа.
Краеведение позволяет ребятам ощутить свою привязанность к семье, малой Родине, желание знать историю края, замечательных людей. Оно приводит к поисковой работе, которая развивает лучшие качества ребят, осознание своей ответственности, долга и чести, вооружает ценнейшим опытом и знаниями.
КОГНИТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПАТРИОТИЗМА
Для осуществления данных задач используются возможности учебных занятий по всем предметам, особенно по истории и обществознанию, при изучении Конституции РФ, русскому языку и литературе.
В нашем колледже эффективная система внеклассной работы: классные часы, интеллектуальные марафоны, «круглые столы», читательские конференции, музейная и исследовательская работа, поисковая работа отряда «ПОИСК». Эта работа активизирует лучшие качества учащихся, побуждает их к образовательной деятельности, существенно повышает личностный потенциал и гражданские качества.
Эмоционально- чувственный компонент патриотизма
Его задача – формирование у учащихся патриотических взглядов и убеждений.
Они должны пронизывать все поступки учащихся, отражаться в их мировоззрении, самореализации и стать руководящими их деятельности и поведения.
Воспитательная работа в нашем колледже носит целостный, личностный характер и имеет реальные результаты, как в труде, так и в службе в армии, семейных и дружеских отношениях, готовности к малым и большим делам.
Учащиеся в колледже активно проявляют себя в ученическом самоуправлении, дискуссионных клубах, поисковом отряде «ПОИСК», экологических экспедициях, в реальной помощи ветеранам войны и труда.
Поведенческий и волевой компонент патриотизма
Это формирование учащихся способности к волевым проявлением в области патриотизма и культуры межнациональных отношений.
Специфика ученического коллектива нашего колледжа в том, что у нас дети из малообеспеченных семей из многих районов Воронежской области, сел и деревень, многонациональный состав. Цели у ребят близки и понятны: получить хорошую профессию, высокую квалификацию, большинство желают дальше учиться даже на коммерческой основе, трудиться, состояться в качестве гражданина, все это предполагает товарищество, коллективизм, чувство долга и взаимной ответственности друг перед другом, родителями, колледжем и конечно своей страной и народом.
Основные направления военно- патриотического воспитания в РКММП
Духовно-нравственное
Цель: осознание учащимися в процессе военно-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов, ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ:
Система мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
СОЦИАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста, пресечение межнациональной розни.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Ориентировано на формирование молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Ориентировано на пропаганду героических подвигов россиян, земляков, их вклада в развитие страны, региона, города, изучение героических судеб выпускников колледжа, этапов развития учебного заведения. Изучение героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Механизм реализации проекта
1 этап. Проект обсуждается и утверждается на Совете музея.
2 этап. Согласование в вышестоящих и заинтересованных организациях:
Совет ветеранов г. Россошь..
Отдел по молодежной политике администрации г. Россошь
3 этап. Реализация Проекта.
Руководство осуществляет Штаб в составе:
- Сухарев С.А., директор РКММП – начальник Штаба.
- Речинская Л.М., заведующая музейным отделом – заместитель начальника Штаба.
Члены Штаба:
- Командир ПО «Поиск» - Савенко Владислав 441 гр.
-Председатель Совета ветеранов г. Россошь – Жарый А.М.
Функции Штаба:
- Осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации мероприятий программы.
- Обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств.
- Оказывает организационную и методическую помощь участникам Проекта в реализации Плана мероприятий.
- Анализирует выполнение мероприятий.
- Осуществляет взаимодействие с администрацией и руководящими структурами колледжа.
- Привлекает финансовые, материально- технические им иные ресурсы для реализации мероприятий Проекта.
Оценка эффективности реализации Программы
В результате осуществления Проекта ожидается
В масштабе страны:
В социально- идеологическом плане – обеспечение духовно – нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей российского народа, упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;
В социально – экономическом плане – обеспечение заинтересованности учащихся в развитии национальной экономики и на этой основе снижение социальной напряженности, поддерживание общественной и экономической стабильности;
В области обороноспособности страны – повышение престижности воинской службы, готовности граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций, осуществление подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах.
В масштабе колледжа:
Реализация основных направлений Проекта позволит:
Объединить усилия всех воспитательных структур колледжа в решении проблем патриотического воспитания;
Преодолевать социально- негативные явления в молодежной среде: алкоголизм, наркомания и др.
Развивать творческие способности, увлечения, таланты молодежи.
Укрепить материально – техническую базу структур колледжа, осуществляющих патриотическое воспитание молодежи.
Усовершенствовать организационно – методическое обеспечение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи.
Повысить интерес молодежи к изучению знаменательных событий истории своей Родины, воспитать уважение к подвигам защитников Отечества.
Конечными результатами реализации Проекта должны стать духовный и культурный подъем в колледже. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся нашего колледжа будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по преодолению кризиса и определять будущее России.
План мероприятий по реализации проекта «Военно- патриотическое воспитание учащихся» ГОБУ СПО ВО РКММП г. Россошь на 20140-2020годы.
МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
1 | 2 | 3 |
1. Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки к 72(73)- летию Победы в ВОВ 1941 – 1945 г.г. | ||
1.1.Ученические исследования и научно- практические конференции: «Россошанцы в годы ВОВ 1941- 1945 г.г.» «Птицетехникум в годы ВОВ» «Выпускники и преподаватели колледжа в годы ВОВ» «Острогожско- Россошанская операция»
1.2 Проведение месячника военно-патриотической работы (по особому плану) 1.4Проведение коллективного конкурса военно-патриотической песни «Славься, Отечество!» Проведение встречи ветеранов и учащихся «Фронтовика, наденьте ордена!» | С января по апрель 2014 -20 года С 23.01. по 23.02. С 20.02. по 23.02. 23.02.по 04.05.по 08.05. | Повышение интереса учащихся к истории края, вкладу россошанцев в великое дело Победы. Изучение и оценка деятельности горожан « Все для фронта! Все для Победы!» Исследование истории учебного заведения, роли старшего поколения выпускников в годы войны. Продолжение изучения истории Острогожско- Россошанская операция, ее героического боевого пути, открытие новых имен и новых судеб. Повышение престижа армейской службы, активизация воспитательной работы, работы музея, поискового отряда «ПОИСК», кружков. Профилактика социально-активных явлений. Развитие способностей учащихся, творческих качеств, воспитание уважения к военной истории государства, к Армии. Воспитание уважение к ветеранам, к подвигам во имя Победы. |
2. АКЦИЯ: | ||
2.1 Конкурсы ученических сочинений, стихов, рисунков, фотографий, макетов и моделей «Победе посвящается…!» 2.2. Эстафета добрых дел «Помоги ветерану» 2.3. Проведение в порядок мест захоронений участников войны, ветеранов. 2.4.Открытие мемориальной доски Герою Советского Союза ТАРАСЕНКО. Открытие мемориальной доски Герою Советского Союза Вислогузовой З.В. Открытие мемориальной доски «ГОСПИТАЛЬ» | С 25.04. по 08.05. Итоги к 9 Мая Май 2015 Май 2013год Май 2013 год | Выявление талантливых ребят, развитие их способностей, интереса к Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Воспитание гуманизма, уважение к старшему поколению. Воспитание гуманизма, долга и ответственности. Выполнено Выполнено |
3. Работа по патриотическому воспитанию в связи с другими памятными датами и событиями истории России. | ||
3.1Классные часы, занятия краеведческого кружка. 3.2Встреча с участниками военных действий в Афганистане, выпускниками колледжа ( к выводу советских войск из Афганистана) Просмотр фильма «9-я Рота» и пресс-конференция. 3.3 Научно-практическая конференция «Выдающиеся российские флотоводцы» 3.4 Исследование истории отечественного подводного флота | В течение всего периода 15.02.14год КИНОТЕАТР колледжа (просмотр фильмов 1 раз в месяц, тематика – патриотическая) | Сохранение и развитие чувства гордости за Отечество, изучение и увековечение памяти о ратных страницах. Исследование этой войны, осознание событий Афганской войны, героизма советских солдат и сегодняшнего положения участников этих событий. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события. Активизация внимания и формирование уважение к истории Российского Военно - Морского Флота. |
4.Работа поискового отряда «ПОИСК»
Организационная работа
Анализ итогов поисковой работы в 2010-2015учебном году, отчет о работе. | Октябрь 2014-20г | Обобщение итогов деятельности отряда. |
Подготовка и участие в 19,20-м Всероссийском слете поисковых отрядов и музейных объединений в г. Анапа | Сентябрь | Представление, популяризация опыта работы отряда. |
Участие в областном конкурсе музеев среди средних профессиональных учреждений. | Май 2014-15г | Реакция творческих способностей поисковиков, популяризации опыта работы музея. |
Участие в поэтическом вечере в рамках Дней русской духовности и культуры «Сияние России». | Октябрь 2014-20г | Развитие коммуникативных качеств, творческих способностей ребят. |
Комплектование нового состава отряда, собеседование с кандидатами, торжественный прием в отряд. | Октябрь- февраль 2014-20г | Определение участников. |
Подготовка положения о содержании поисковой работы | Ноябрь 2010г Выполнено | Формирование плана работы поискового отряда и музея. |
Поиск участников ВОВ, ветеранов тыла, участников военных событий в Афганистане и Чичне-выпускников колледжа. Оформление материалов в музее. | Весь период | Повышение уровня поисковой работы, расширение участников поисковой работы, воспитание интереса к историческим событиям. |
Проведение встреч с молодежью, уроков мужества, классных часов. | В течение года | Патриотическое воспитание, пропаганда деятельности отряда. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ПОИСК» 2010-15г.
Разработка плана мероприятий для реализации проекта | Ноябрь 2010г | Подготовка проекта Программы |
Организация встречи с ветеранами, сторожилами. | Ноябрь 2010-15г | Согласование плана мероприятий и оргмоментов. |
Проведение исследований по направлениям: 1.Вторая мировая война, события. 2.Россошанцы – участники войны. 3.История Россоши, культура | До июня 2014г. | Составление и издание «Книги Памяти», оформление новых экспозиций музея, отчеты о результатах исследований на страницах СМИ, подготовка исторической базы экспедиции. |
Экспедиция «Вахта Памяти» в г. Россошь. | Июль-Август 2010-20г | В рамках экспедиции: 1. Благоустройство и уход за воинскими захоронениями. 2.Установка памятных плит. 3. Торжественный митинг «Отечества достойные», Возложение венков. 4.Поиск информации с целью установления исторических судеб, павших в бою соотечественников. 5.Встречи с представителями молодежных объединений города. Обмен опытом. Культурные программы. |
Обработка и обобщение результатов экспедиции | Сентябрь-октябрь 2014-15г | Представление результатов работы в видеоматериалах, издание буклета, оформление экспозиций. |
Работа с архивами, военкоматами и другими организациями | В течение года | Установление исторических судеб павших защитников Родины по результатам экспедиции и на основании запросов родственников. |
Презентация работы отряда «Поиск». | Декабрь 2010,14-20г | Популяризация деятельности отряда. |
Исследования на тему: «Захоронение у 2 корп. РКММП и установлению личности». | В течение 4-х лет. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Музейное дело: - работа с документами; -работа с музейными экспонатами; -обработка полученных материалов, правило оформление; -как брать интервью, особенности диалога, беседы; | В течение года | Приобретение навыков работы по сбору экспонатов и оформление музейных экспозиций. |
Методика полевых поисковых работ: -правила техники безопасности при проведении полевых работ; -виды воинских захоронений; -эксгумация; -захоронение; -методы идентификации и установление судеб павших воинов; -работа с родственниками при установлении судеб павших воинов; -основы туризма: устройство бивуака, ориентирование на местности, методы оказание первой помощи при травмах, укладка рюкзака, навыки полевой кухни, выживание в экстремальных ситуациях. | В течение года | Приобретение навыков поисковика, необходимых при выполнении полевых поисковых работ и методики установления судеб павших воинов. |
Работа оформителей | В течение года | Развитие навыков оформление материалов исследований и экспозиции. |
Строевая подготовка | В течение года | Приобщение к воинской службе, овладение строевыми приемами. |
ОСВЕЩЕНИЕ РАБОТЫ ОТРЯДА
Выпуск буклета «отряд Поиск» | Ежегодно | Информационное обеспечение и пропаганда деятельности отряда. Выполняется |
Обновление материалов на экспозициях, посвященных по «Поиск» | Ежегодно | |
Освещение работы отряда средствами массовой информации. | По полугодиям |
- НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, КРАЕВЕДЧЕСКАЯ
РАБОТА МУЗЕЯ.
- Творческо-поисковая «Мои родные в годы ВОВ» -Творческо-поисковая работа «История моей семьи» -Исследование истории профессии -Исследование «Моя малая Родина» -«Любимый г. Россошь» -«Говорят Россошанские улицы» -«Твои люди, Россошь» - Продолжение Книги Памяти колледжа | Весь период, краеведческий кружок. Весь период краеведы, поисковый отряд «Поиск». | Привитие и развитие исследовательских навыков и умений. Воспитание интереса к своему краю, к своей семье. Увековечение Памяти погибших в боях за Родину тружеников тыла ветеранов. |
6.ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Экскурсии по музею, колледжу музею города, изучение памятников архитектуры, истории, культуры (выпуск, буклетов, путеводителей, видеофильмов, роликов, фотоальбомов) | Весь период | Изучение истории города, учебного заведения. Воспитание любви и гордости к своему краю. |
7. Работа с ветеранами
- Встреча с ветерана «От всей души», совместная работа с городским советом ветеранов, советом ветеранов колледжа. | 4 встречи в год 2.10., 30.12. 23.02., 08.05. | Воспитание уважения к ветеранам, изучение их жизни и деятельности, воспитание гуманизма и патриотизма. |
-Оказание шефской помощи ветеранам в ремонте жилья, доставке продуктов и т.д. -Проект «Дом без одиночества» - Закрепление групп за ветеранами колледжа | Весь период | Нравственное воспитание учащихся. |
8. СПОРТИВНО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ РАБОТА
-Спортивные эстафеты ко дню рождения колледжа -Дню защитников Отечества; -Дню Победы; | 08.03. 23.02. | Развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, мужества. Формирование опыта Служения Отечеству и готовности к защите Родины. |
Спортивные соревнование по видам | В течение года | |
Дни здоровья | Февраль, июнь | |
Туризм и туристические слеты | Зимние каникулы лето. Весь период | Экологическое воспитание; любовь к краю, природе. |
Участие в соревнованиях «Лыжня России» | Февраль 2008,2014-20гг. |
9. Участие в Вахтах.
Соревнование за право участия в Вахте. Ежегодные Вахты | Весь период | Патриотическое воспитание учащихся. |
10. ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЕ
-Участие в областных конкурсах на лучший музей -Декады истории -Конкурс на лучшее знание государственной символики России среди учащихся. -Научно-практическая конференция « Я- гражданин России», «Студенческое братство» «Волонтерские отряды» -Исследовательская работа « Служить Отечеству» -Оформление экспозиций в музее по памятным датам Отечества, региона и колледжа -Уход за памятниками -Участие в игре «Зарница» -Проведение фестиваля «Салют, Победа!» - Участие в акциях « День призывника», месячник добрых дел. | Ежегодно Апрель. Ежегодно. В соответствии с датами
январь2014 -20год По плану Музея Весна, лето, осень Июнь С 20.04. по 09.05. Весна, осень | Повышение эффективности военно-патриотического воспитания учащихся Изучение отечественной истории, патриотическое воспитание Интерес к конституции РФ, знание и уважение государственной символики. Поисковая работа, обобщение и оформление найденных материалов. Активизация музейных работ Популяризация работы музея и поискового отряда «Поиск» Гуманистическое воспитание. Воспитание верности к подвигам ветеранов войны и тыла. Подготовка к службе в Армии |
12. Популяризация военно-патриотического воспитания в колледже
-Публикация в средствах массовой информации материалов исследований, поисковой работы, опыта работы по патриотическому воспитанию | Весь период |
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОБУ СПО ВО РКММП
на 2014-2020гг
Руководство программой осуществляет Штаб по патриотическому воспитанию в составе:
Сухарев С.А - Начальник Штаба, директор колледжа
ЧЛЕНЫ ШТАБА:
Речинская Л.М. - Заведующая музейным отделом
- Зам. директора по физическому воспитанию
Жарый А.М. - Председатель Совета ветеранов
Копылов В.А. - Руководитель ВПК « Школа допризывника»
Материально- техническая база проекта по военно- патриотическому воспитанию « Служу отечеству» в РКММП.
- Военная подготовка «Школа допризывника»
Кабинет ОБЖ;
Тренажерный зал;
Противогазы-50 комплексов;
- Спортивная подготовка
Спортивный зал;
Спорткомплекс для весенне- осенних занятий;
Тренажерный зал;
- информационный центр (компьютерное оборудование, мультимедийное оборудование, Интернет).
- Туристическое снаряжение (палатки, спальные мешки, костровое оборудование).
- Музей истории колледжа.
- Актовый зал.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Статья бюджета | Всего, руб | Вклад из других источников | Запрашиваемая сумма, руб |
Организация и подготовка к слету музейных и посковых отрядов в г. Анапа (включая расходы на проезд, питание, снаряжение, медикаменты и др.) | 150 000 | 150 000 | |
Организация шефской работы над ветеранами Великой Отечественной войны. | 5000 | 5000 | |
Участие во Всероссийском слете поисковых отрядов г. Анапа | 15 0000 | 15 0000 | |
Разработка изготовление атрибутики колледжа и музея (эмблема, флаг, гимн) | 10 000 | 10 000 | |
Изготовление переходящих кубков: им. Тарасенко и Сорока Героев Советского Союза | 40 000 | 40 000 | |
Мероприятие по сохранению воинских захоронений | 5000 | 5000 | |
Оформление новых экспозиций музея | 20 000 | 20 000 | |
Канцелярские товары | 3000 | 3000 | |
Расходные фото, видеоматериалы | 4000 | 4000 | |
Режиссура, монтаж, видеофильмов | 10 000 | 10 000 | |
Полиграфические расходы | 20 000 | 20 000 | |
Услуги связи | 3000 | 3000 | |
Расходы на организацию торжественных и обучающих (конференции, семинары, смотры и т.д.) мероприятий. | 15 000 | 15 000 | |
Укрепление материально- технической базы кружка «Поиск», ВПК «Школа допризывника» | 40 000 | 40 0000 | |
Спортинвентарь | 15 000 | Выполнено | 15 0000 |
Развитие материальной базы Центра информационных технологий | 50 000 | Выполнено | 50 000 |
Обеспечение профильных отрядов и клубов форменной одеждой | 50 000 | Выполнено | 50 000 |
ИТОГО: | 455 000 |
3.2 ОБЩАЯ СУММА ПРОЕКТА – 455 000 руб.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
РКММП образована 8 марта 1931 года (историческая справка) для подготовки рабочих кадров. В настоящее время в колледже обучаются 687 учащихся, из них: 105 детей сирот; 70% учащихся – из многодетных, малообеспеченных семей.
По программам образования каждый учащихся может получить вторую профессию.
В педагогическом коллективе колледжа работают заслуженные учителя Российской Федерации, преподаватели и мастера производственного обучения высшей квалификационной категории, более 40% коллектива – молодые специалисты.
РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Колледж имеет несколько гектаров земли на котором расположен учебный корпус с аудиториями, общественно-бытовой со спортзалом, актовым залом, библиотекой. Учебные мастерские, где установлена, метало - и деревообрабатывающее оборудование, общежитие, свой гараж.
В 2007 году в колледже открыт Информационный центр, оборудованный современной компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, имеется выделенная линия для подключения Интернет. По установленным показателям ГОБУ СПО ВО РКММП, вошел в 100 лучших СУЗов России. Педагогический коллектив работает творчески и постоянно работает над повышением эффективных методов обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны".
Цель данного проекта состоит в том, чтобы выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования методов работы по патриотическому воспитанию учащихся, подготовить и осуществить ...
Образовательный проект «Патриотическое воспитание учащихся 10-11 классов посредством подготовки к ЕГЭ на уроках русского языка и литературы»
Образовательный проект ««Патриотическое воспитание учащихся 10-11 классов посредством подготовки к ЕГЭ на уроках русского языка и литературы» представляет собой методический материал, который может бы...
Проект "Патриотическое воспитание младших школьников на уроках физической культуры с использованием игровых форм".
Конкурсная работа на конкурс "Учитель года-2014"...
Проект патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам..»
Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей, направленная на воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной ...
Проект "Патриотическое воспитание"
Проект "Патриотическое воспитание"...
Проект «Вертикаль Успеха», руководитель проекта «Патриотическое воспитание. Кадетское движение»
Приказ от 31.08.2021 г. № 950 О реализации образовательного проекта «Вертикаль Успеха», руководитель проекта «Патриотическое воспитание. Кадетское движение»...