Проект патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам..»
проект по теме
Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей, направленная на воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 447.48 КБ |
![]() | 678.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Поклонимся великим тем годам..»
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный, ноябрь 2014г-май 2015г
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Одна из задач детского сада - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей, которое необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства. В преддверии большого праздника 70-летия Победы разработан проект «Поклонимся великим тем годам…». Цель которого воспитание уважения к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине.
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о войне. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей.
Отсюда вытекает важная проблема: воспитание у детей патриотических чувств.
Основная проблема: Формирование знаний
Цель проекта:
- Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет ,со значением исторической даты 9 мая.
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
НОД: занятия, беседы. Участие в интернет-конкурсе «Дети за мир» (рисунки)
Акция «Письмо ветерану», «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», «70 добрых дел»
Встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны.
Встречи в волонтёрами( Представители Центра по работе с молодежью в городе Ессентуки " и студенты первого курса Ставропольского государственного педагогического ).
Встречи работниками библиотеки им.С.Маршака, работниками городского музея.
Оформление мини-музея в ДОУ
Музыкальная гостиная
Фронтовая агитбригада «Аккорды весны»
Создание Книги памяти.
Рассматривание альбомов, картин, иллюстрации о войне.
Заучивание пословиц, стихов о подвигах, о Родине.
Детская игровая деятельность.
Экскурсия в музей.
Изготовление праздничных открыток «Ветерану ВОВ»
Итоговое мероприятие:
1.Презентация работы. 2.«Праздник День Победы!»
3.Парад дошкольных войск в ДОУ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Проведение совместных мероприятий с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, родителями.
Оформить папку-ширму «Это праздник со слезами на глазах»
Оформление мини-музея в ДОУ.
Оформление фотовыставки «“Памятники нашего города”,
Экскурсия детей с родителям к Вечному огню.
Оформление родительского уголка «Мы помним! Мы гордимся!»
Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Отечества». Оформление выставки поделок «Этот День Победы!»
Организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет.
Участие в городских выставках изобразительных работ.
Консультация: «Что нужно знать детям о празднике 9 Мая».
Оформление подборки рассказов “Детям о войне»
Изготовление костюмов для праздников, сюжетно-ролевых игр, парада дошкольных войск в ДОУ.
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Создание уголка боевой славы
Оформление экспозиции «На дорогах войны»; «Мы победили», «Дети войны». Фотоколлаж «Великие люди Великой Победы»
Оформление выставки военных фотографий.
Выставка художественно-публицистической литературы «О героях и подвигах защитников Отечества».
Оформление альбомов: «Книга памяти», «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны», «Игры и игрушки детей войны», «Обелиски КВМ», «Памятники неизвестному солдату», «Альбом стихов»
Поздравительные открытки ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- У детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, подвиг, героизм ,фашисты.
- Формирование чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
План работы
Образовательные Области. |
| Вид детской деятельности |
Познание |
| НОД: «ВОВ. Вставай, страна огромная!» «9 Мая-День Победы», «Земляки – фронтовики», «Дети войны», «Парад Победы», Презентации: «День неизвестного солдата», «Великие сражения ВОВ», «Символы Победы - ордена, медали и знамена» Беседы: «Что такое подвиг?», «История георгиевской ленточки», « В нашей семье есть герой», «Города-герои», «Дети войны», «Письмо солдата», «Город герой – Москва!», «Санитары на войне», «Наша Армия», «Вечный огонь», «Блокада», «Пусть будет мир!», - Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», военных фотографий, наград, военной энциклопедии. - Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Встречи с работниками городского музея: просмотр фильмов «Битва за Москву», «Блокада», «Битва за Кавказ» - создание Книги памяти. - Экскурсия в Ессентукский Краеведческий музей. -Экскурсия в Архивный отдел Администрации г.Ессентуки -Экскурсия в музей боевой славы СОШ №4 Создание мини-музея (с последующим пополнением экспозиций): - «Наши защитники»). - «Обелиски Кавказских Минеральных Вод» « Дети войны» «Награды и медали» «Великие сражения ВОВ» |
Коммуникация |
| НОД: - рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей) - коллективная работа «Письмо ветерану» (поздравление, рисунки) |
Чтение художественной литературы |
| НОД: - Чтение А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». - Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», - Чтение И.Новиков «Страницы великой победы». - Чтение Л. Воронкова «Девочка из города» Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др. - Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины» -Стихов о празднике 9 Мая. С.Алексеев «Первый ночной таран» - Рассказы о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова). - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. |
Социализация
| Дидактические игры: | « Определи род войск». «Памятные места нашего города». «Выложи из палочек самолет, танк.» - ТРИЗ-игра «Если бы я был… лётчиком, танкистом..»; - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), - «Чья военная форма?», - «Морской бой». - « Кому какой головной убор принадлежит?» - Кроссворды, ребусы. - |
Сюжетно-ролевые игры: | «Военные», «Моряки», «Госпиталь», « Концерт для ветеранов», «На учениях», « Военный корабль», «Разведчики» | |
Театрализованные игры: | Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова | |
Физическая культура | Пальчиковая гимнастика | - |
Подвижные игры: Игра-эстафета - Физкультминутка Спортивный праздник | «Саперы» ,«Снайперы», «Разведчики», «Перетяни канат» «Меткий стрелок», «Защита границ». - «Проскачи на коне», «Попади в цель», «Солдаты выстроились в ряд» | |
Музыка | Прослушивание песен: Интегрированное занятие | «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), Ф. Шуберт «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки», «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Синий платочек», «В землянке», «Три танкиста», «Смуглянка», -«Салют» (муз. Т. Струве), «Песни фронтовые» |
Художественное творчество | Лепка: Аппликация: Коллаж: | НОД: «Военная техника» барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк». «Рода войск», «Я служу отчизне», «Военный парад на красной площади» |
Рисование: Конструирование: | НОД: -«Георгиевская ленточка» - Рисование «Памятник воинской славы нашего города» «Праздничный салют» «Наследники Победы», «Дети за мир», «Защитники Отечества» - Работа с раскрасками «Военная техника» - Выставка совместных детских с родителями работ «Корабль» «Танки» « Крепость» | |
Художественный труд: | НОД: (оригами) - Изготовление пилоток, погон, самолётика, кораблика - Коллективная итоговая работа: Голубь мира |
Литература:
1.Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
2.Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
3.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
4.Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8
5.Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
7.Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
8.Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
9.Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
10.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
11.Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
12. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
13.Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
14.Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
15.Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"
Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде четырёх этапов. С первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-413727-1447603475.jpg)
Внеклассное мероприятие на патриотическую тему "Поклонимся великим тем годам"
Мероприятие. посвящённое дням боевой славы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692647-1445349595.jpg)
Проект «Поклонимся великим тем годам» посвящен ветеранам, труженикам тыла и тем, кто погиб за нас в Великой Отечественной войне.
Проект «Поклонимся великим тем годам» посвящен ветеранам, труженикам тыла и тем, кто погиб за нас в Великой Отечественной войне. Проект предназначен для проведения внеаудиторных меро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-847528-1591205693.jpg)
ПРОЕКТ На тему: «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» В старшей группе
Цели проекта: Помочь детям понять беспримерный подвиг нашей страны, связь прошлого с современностью, воспитывать на высоких нравственных идеалах долга, чести, совести, справедливости, ответственности,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1145991-1631202115.jpg)
Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755701-1455455237.jpg)
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649150-1436953855.jpg)
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...
Комментарии
Проект патриотического воспитания
Евгения Васильевна и Ваши коллеги, спасибо за патриотическую работу с детским коллективом! Сразу видно, что работа проводится в системе, дети растут патриотами, знающими историю своей страны. На проект отправляют работы с рассказами о боевом пути солдат войны, используя материалы сайтов "Подвиг народа", "Память народа" и "Мемориал". Работы принимаются и после праздника Победы. Родители с детьми могут написать небольшие сочинения, рассказы, приложить фотографии и наградной материал своих прадедов. Спасибо за обмен опыта работы, у вас настоящий там музей, молодцы и взрослые, и дети. Спасибо, что откликнулись на проект "Вахта памяти"!