План проектной работы "Числа- положительные и отрицательные"
проект (6 класс) по теме

Пименова Жанна Ивановна

Планирование проектной работы по математике на тему:

“Числа - положительные и отрицательные”

учителя математики  Пименовой Жанны Ивановны

На сегодняшний день тема проектной деятельности очень актуальна. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

 

В проектной деятельности на тему: “Числа - положительные и отрицательные” участвуют ученики 6 класса. История развития математических знаний даёт возможность пополнить запас научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_proekta.doc40.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya9996666.ppt594.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование проектной работы по математике на тему:

“Числа - положительные и отрицательные”

учителя математики  Пименовой Жанны Ивановны

Пояснительная записка

Изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Очень важным становится воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

На сегодняшний день тема проектной деятельности очень актуальна. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы. Современные развивающие программы включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и  внеурочной деятельности.

В проектной деятельности на тему: “Числа - положительные и отрицательные” участвуют ученики 6 класса. История развития математических знаний даёт возможность пополнить запас научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

В проекте рассматриваются основные этапы возникновения числа, история отрицательных чисел, применение.

Проектом предусматривается: создание компьютерной презентации, написание исследовательских работ.

Применение компьютерных технологий (презентации, слайды, поиск информации по имеющимся источникам) заинтересовывает учащихся данным предметом, что помогает лучше овладеть ЗУН.

Стадии работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

а) Содержание работы на этой стадии:

Мотивация, постановка проблемы, определение темы, цели и задач проекта

б) Деятельность учащихся:

Обсуждение темы с учителем и получение, при необходимости дополнительной информации.

в) Деятельность учителя:

Ознакомление со смыслом проектного подхода и мотивация учащихся, помощь в постановке целей.

  1. Организационный этап

а) Содержание работы на этой стадии:

Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы:

– Определение источников информации,

– определение способов сбора, анализа и хранения информации,

– определение способов предоставления результатов.

б) Деятельность учащихся:

Выработка плана действий, формулирование задач и распределение обязанностей в каждой группе.

в) Деятельность учителя:

Необходимая консультация и организационная помощь.

  1. Поисково-информационный этап

а) Содержание работы на этой стадии:

Сбор информации о возникновении числа, отрицательного числа.

б) Деятельность учащихся:

 Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet, решение промежуточных задач, подготовка сообщений, оформление портфолио проекта.

в) Деятельность учителя:

Наблюдение, консультирование, косвенное руководство деятельностью.

  1. Обобщающий этап (промежуточный)

а) Содержание работы на этой стадии:

Создание электронной презентации.

б) Деятельность учащихся: 

Создание презентации, используя собранную информацию.

в) Деятельность учителя:

Проведение консультаций по обобщению материала, внесение коррективы, оценивание проделанной работы.

  1. Этап доработки проекта

а) Содержание работы на этой стадии:

Анализ полученных результатов. Доработка проекта.

б) Деятельность учащихся: 

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений, оформление результатов работы.

в) Деятельность учителя:

Проведение консультаций, методическая помощь в подготовке защиты проекта

  1. Итоговый этап

а) Содержание работы на этой стадии:

Защита проекта, оценка конечного результата деятельности.

б) Деятельность учащихся:

 Демонстрация результатов проделанной работы. Самооценка и оценка участниками проекта вклада каждого.

в) Деятельность учителя:

Участие в обсуждении, анализе и оценке результатов проекта.

Планирование

  1. Что такое проектная работа. Определение темы и цели проекта.
  2.  Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы.
  3.  Сбор и обработка информации.
  4. Анализ и структурирование собранной информации.
  5.  Заслушивание сообщений по группам.
  6.  Разработка электронных презентаций.
  7. Отчёты о проделанной работе с просмотром презентаций.
  8.  Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.
  9.  Демонстрация презентации перед учащимися 6 классов.
  10.  Оценка деятельности учащихся.
  11.  Защита проекта. Подведение итогов.

Источники информации:

  1. А.В. Спивак “Математический кружок”.
  2. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова “Я познаю мир”
  3. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин “За страницами учебника математики”
  4. А.П. Савин “Энциклопедический словарь юного математика”
  5. Л.М. Фридман “Изучаем математику”
  6. http://www.bankrefernjv.ru
  7. http://sch69.narod.ru
  8. http://festival.1september.ru/
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Положительные и отрицательные числа

Слайд 2

Противоположные числа Это числа, которые отличаются только знаком. О -ПРОТИВОПОЛОЖЕН САМ СЕБЕ

Слайд 3

Координатная прямая это прямая, на которой выбраны : единичный отрезок ; начало отсчёта ; Направление.

Слайд 4

Координатная прямая Вы спросите : Кто я такая? Координатная прямая! Я прямая без сомненья И имею направленье, Для облегчения подсчёта 0 – начало для отсчёта У меня есть много дочек – Красивых ярких точек. Координатной точки является что? Положение что показывает число: Справа от начала 0 Положительное звено: Плюс 1, плюс 3, плюс 5, Плюсов их не сосчитать; А слева отрицательные, Не доброжелательные, Числа минус впереди. Лучше с ними не шути! Посередине никакой Расположился важный ноль Без минусов, не идеален, И как все нули нейтрален. Если ученье не прошло в пустую Решим задачу мы простую. На доске указаны точки координаты Вопрос такой: «На мне стоят точки, так как надо?»

Слайд 5

0 -2 1 -1 2 3 -3 о

Слайд 6

Координатой точки, называется число, показывающие положение точки на координатной прямой

Слайд 7

Натуральные числа- Это те числа, которые используются при счёте предметов N={1;2;3;……..;6;7;……}

Слайд 8

Целые числа- Это натуральные числа им противоположные и нуль. Z = {……-2;-1;0;1;2;3;4;……}

Слайд 9

Рациональные числа- Это ‘’ умные ’’ числа ,целые и дробные . Q={1/2;3/4;-1;-33;0;1;….}

Слайд 10

Модуль числа : -это абсолютная величина. - ’’ число без знака ’’ . - расстояние от начала отсчёта до точки, изображающая данное число. 0 , ЕСЛИ А = 0 А , ЕСЛИ А > 0 -A , ЕСЛИ A < 0

Слайд 11

Правила сравнения рациональных чисел 1.Любое положительное больше нуля! 2.Любое положительное больше отрицательного! 3.Любое отрицательное меньше нуля! 4.Из 2-х отрицательных больше то, у которого модуль меньше!

Слайд 12

примеры 1. 356 И -25,34 2. -5,67 И -56,7 3. -2,56 И 0 < < <

Слайд 13

Вычислите Проверьте себя 15 · (–1) = 1 – 15 – 24 · 1 = 2 - 24 (–1) · 3,4 = 3 – 3,4 35 · (–1) = 5 - 35 82 · (–1) = 6 – 82 (–1) · 1 = 7 - 1 0 · (–1) = 8 0 4 - 9,2 1 · (–9,2) =

Слайд 14

Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12

Слайд 15

-4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16

Слайд 16

-4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16

Слайд 17

-2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4

Слайд 18

-17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6

Слайд 19

В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать.

Слайд 20

Конец

Слайд 21

Руководитель Пименова Жанна Ивановна Выполнили ученики 6А класса: Зубков Михаил Дегтев Николай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неравенства. Положительные и отрицательные числа.

Первые уроки по алгебре в 8 классе....

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

План урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Урок был проведён в классе-комплекте (обычный класс + 2 ученика по программе коррекции 8 вида)...

План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс.

План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" с использованием проблемно - диалогической технологии....

Проектная работа "Положительные и отрицательные числа", Занимательная математика. Отчеты.

Отчет Смирновой Марины  Ученицы 6А классаРеферат на тему «Числа в загадках ,картинках ,сказках и пословицах»....