План проектной работы "Числа- положительные и отрицательные"
проект (6 класс) по теме
Планирование проектной работы по математике на тему:
“Числа - положительные и отрицательные”
учителя математики Пименовой Жанны Ивановны
На сегодняшний день тема проектной деятельности очень актуальна. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.
В проектной деятельности на тему: “Числа - положительные и отрицательные” участвуют ученики 6 класса. История развития математических знаний даёт возможность пополнить запас научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proekta.doc | 40.5 КБ |
prezentatsiya9996666.ppt | 594.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование проектной работы по математике на тему:
“Числа - положительные и отрицательные”
учителя математики Пименовой Жанны Ивановны
Пояснительная записка
Изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Очень важным становится воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
На сегодняшний день тема проектной деятельности очень актуальна. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы. Современные развивающие программы включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
В проектной деятельности на тему: “Числа - положительные и отрицательные” участвуют ученики 6 класса. История развития математических знаний даёт возможность пополнить запас научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
В проекте рассматриваются основные этапы возникновения числа, история отрицательных чисел, применение.
Проектом предусматривается: создание компьютерной презентации, написание исследовательских работ.
Применение компьютерных технологий (презентации, слайды, поиск информации по имеющимся источникам) заинтересовывает учащихся данным предметом, что помогает лучше овладеть ЗУН.
Стадии работы над проектом:
- Подготовительный этап
а) Содержание работы на этой стадии:
Мотивация, постановка проблемы, определение темы, цели и задач проекта
б) Деятельность учащихся:
Обсуждение темы с учителем и получение, при необходимости дополнительной информации.
в) Деятельность учителя:
Ознакомление со смыслом проектного подхода и мотивация учащихся, помощь в постановке целей.
- Организационный этап
а) Содержание работы на этой стадии:
Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы:
– Определение источников информации,
– определение способов сбора, анализа и хранения информации,
– определение способов предоставления результатов.
б) Деятельность учащихся:
Выработка плана действий, формулирование задач и распределение обязанностей в каждой группе.
в) Деятельность учителя:
Необходимая консультация и организационная помощь.
- Поисково-информационный этап
а) Содержание работы на этой стадии:
Сбор информации о возникновении числа, отрицательного числа.
б) Деятельность учащихся:
Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet, решение промежуточных задач, подготовка сообщений, оформление портфолио проекта.
в) Деятельность учителя:
Наблюдение, консультирование, косвенное руководство деятельностью.
- Обобщающий этап (промежуточный)
а) Содержание работы на этой стадии:
Создание электронной презентации.
б) Деятельность учащихся:
Создание презентации, используя собранную информацию.
в) Деятельность учителя:
Проведение консультаций по обобщению материала, внесение коррективы, оценивание проделанной работы.
- Этап доработки проекта
а) Содержание работы на этой стадии:
Анализ полученных результатов. Доработка проекта.
б) Деятельность учащихся:
Доработка проекта с учётом замечаний и предложений, оформление результатов работы.
в) Деятельность учителя:
Проведение консультаций, методическая помощь в подготовке защиты проекта
- Итоговый этап
а) Содержание работы на этой стадии:
Защита проекта, оценка конечного результата деятельности.
б) Деятельность учащихся:
Демонстрация результатов проделанной работы. Самооценка и оценка участниками проекта вклада каждого.
в) Деятельность учителя:
Участие в обсуждении, анализе и оценке результатов проекта.
Планирование
- Что такое проектная работа. Определение темы и цели проекта.
- Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы.
- Сбор и обработка информации.
- Анализ и структурирование собранной информации.
- Заслушивание сообщений по группам.
- Разработка электронных презентаций.
- Отчёты о проделанной работе с просмотром презентаций.
- Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.
- Демонстрация презентации перед учащимися 6 классов.
- Оценка деятельности учащихся.
- Защита проекта. Подведение итогов.
Источники информации:
- А.В. Спивак “Математический кружок”.
- А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова “Я познаю мир”
- И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин “За страницами учебника математики”
- А.П. Савин “Энциклопедический словарь юного математика”
- Л.М. Фридман “Изучаем математику”
- http://www.bankrefernjv.ru
- http://sch69.narod.ru
- http://festival.1september.ru/
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Противоположные числа Это числа, которые отличаются только знаком. О -ПРОТИВОПОЛОЖЕН САМ СЕБЕ
Координатная прямая это прямая, на которой выбраны : единичный отрезок ; начало отсчёта ; Направление.
Координатная прямая Вы спросите : Кто я такая? Координатная прямая! Я прямая без сомненья И имею направленье, Для облегчения подсчёта 0 – начало для отсчёта У меня есть много дочек – Красивых ярких точек. Координатной точки является что? Положение что показывает число: Справа от начала 0 Положительное звено: Плюс 1, плюс 3, плюс 5, Плюсов их не сосчитать; А слева отрицательные, Не доброжелательные, Числа минус впереди. Лучше с ними не шути! Посередине никакой Расположился важный ноль Без минусов, не идеален, И как все нули нейтрален. Если ученье не прошло в пустую Решим задачу мы простую. На доске указаны точки координаты Вопрос такой: «На мне стоят точки, так как надо?»
0 -2 1 -1 2 3 -3 о
Координатой точки, называется число, показывающие положение точки на координатной прямой
Натуральные числа- Это те числа, которые используются при счёте предметов N={1;2;3;……..;6;7;……}
Целые числа- Это натуральные числа им противоположные и нуль. Z = {……-2;-1;0;1;2;3;4;……}
Рациональные числа- Это ‘’ умные ’’ числа ,целые и дробные . Q={1/2;3/4;-1;-33;0;1;….}
Модуль числа : -это абсолютная величина. - ’’ число без знака ’’ . - расстояние от начала отсчёта до точки, изображающая данное число. 0 , ЕСЛИ А = 0 А , ЕСЛИ А > 0 -A , ЕСЛИ A < 0
Правила сравнения рациональных чисел 1.Любое положительное больше нуля! 2.Любое положительное больше отрицательного! 3.Любое отрицательное меньше нуля! 4.Из 2-х отрицательных больше то, у которого модуль меньше!
примеры 1. 356 И -25,34 2. -5,67 И -56,7 3. -2,56 И 0 < < <
Вычислите Проверьте себя 15 · (–1) = 1 – 15 – 24 · 1 = 2 - 24 (–1) · 3,4 = 3 – 3,4 35 · (–1) = 5 - 35 82 · (–1) = 6 – 82 (–1) · 1 = 7 - 1 0 · (–1) = 8 0 4 - 9,2 1 · (–9,2) =
Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12
-4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16
-4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16
-2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4
-17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6
В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать.
Конец
Руководитель Пименова Жанна Ивановна Выполнили ученики 6А класса: Зубков Михаил Дегтев Николай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неравенства. Положительные и отрицательные числа.
Первые уроки по алгебре в 8 классе....
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
План урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Урок был проведён в классе-комплекте (обычный класс + 2 ученика по программе коррекции 8 вида)...
План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс.
План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" с использованием проблемно - диалогической технологии....
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Проектная работа "Положительные и отрицательные числа", Занимательная математика. Отчеты.
Отчет Смирновой Марины Ученицы 6А классаРеферат на тему «Числа в загадках ,картинках ,сказках и пословицах»....