План урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Завьялова Александра Николаевна

Урок был проведён в классе-комплекте (обычный класс + 2 ученика по программе коррекции 8 вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_otkrytomu_uroku.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

 Учитель: Завьялова А.Н.                    Дата проведения: 15.03.2010

Общеобразовательный класс

Класс коррекции

Тема:  Умножение положительных и отрицательных чисел

Тема:  Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Цель:  развитие навыков самоконтроля и самооценки в процессе выполнения действий с положительными и отрицательными чисел (для обучающихся – обучающиеся умеют выполнять умножение положительных и отрицательных чисел, контролировать и адекватно оценивать степень успешности своей деятельности на уроке)

Цель: развитие самостоятельности и навыков самоконтроля в процессе закрепления умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа и круглые десятки; (для обучающихся – обучающиеся умеют самостоятельно умножать и делить четырёхзначные числа на однозначные числа и круглые десятки)

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с древними правилами умножения положительных и отрицательных чисел;

- закрепить умение выполнять изученные операции с положительными и отрицательными числами

Развивающие:

- развивать познавательные интересы через составление народного месяцеслова на март;

- развивать внимание, память, навыки самоконтроля и самооценки, умение сотрудничать в паре, микрогруппе;

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности;

- воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам

Оборудование: проектор, 2 компьютера, карточки для самостоятельной работы, вырезанные из бумаги цветы разного цвета

Ход урока

  1. Организационный момент.  Постановка задач урока

Проверка  готовности к уроку, пожелание успеха.

- Вспомните, что мы изучали на последних уроках математики.

-  Как выдумаете, существуют ли правила умножение положительных и отрицательных чисел, с которыми  вы пока не знакомы?

- Да, я сама узнала их несколько дней тому назад , они мне очень понравились, я думаю, понравятся и вам.

- Что ещё вы ожидаете от сегодняшнего урока? Чем хотелось бы заняться?

- Сегодня мы продолжим работу над умножением положительных и отрицательных чисел, а Серёжа с Настей повторят умножение и деление многозначных чисел на однозначные и круглые десятки. Задача каждого из вас - разобраться в том, как вы усвоили изученные действия и, если потребуется, доработать то, что ещё не совсем получается. Кроме того, вы узнаете много интересно о первом весеннем месяце.  

- Как он называется? (спросить Архипова С.)   Слайд1.

- Кто знает, как называется эта картина? Кто её написал?

  1. Актуализация знаний

-Как вы помните, отрицательные числа появились намного позднее натуральных (во втором веке до нашей эры в Китае), но их не знали ни древние греки, ни египтяне… Лишь в VII веке индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием, поэтому и называли их «врагами», а положительные числа – «друзьями».

 - Скажите, какие вы знаете правила умножения положительных и отрицательных чисел.

А вот как выглядели правила умножения, которыми пользовались математики в древности (Слайд 2)

2. Устный счёт




-Разложите карточки так, чтобы произведения возрастали;

-убывали.

-Прочитайте слова

3.Устный счёт  (Слайд 3)

3.Тест «Крестики – нолики»

(см. в приложении к уроку)

4.Математический диктант

(Слайд 4 – 5)

Самооценка

5.Самостоятельная работа.

Задания по выбору обучающихся

-Когда-то в старину отсчёт лет вели с 1 марта, с первой весенней капели, с начала сельскохозяйственного работ. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идёт от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов. Кто хочет узнать точное имя этого бога, может поработать над его расшифровкой в группе.

- Кому понравились древние правила умножения, может поработать с ними в паре.

И наконец, кто хочет попробовать свои силы в новом задании, связанном с умножением, может сделать это на компьютере (Урок 17, зад.3 на закрепление)

На доске задания для тех, кто закончит работу раньше:

У + (-17,6) = - 13,6         (-6 × 2,5) × (-1)

У : (-1,5) = 4                    -0,85 × 2 × (-10)

Х – 17,6 = -5,6                7,15 × (-4) : 1,3

-2,5 : 5 × (-26)

4.Проверка теста

5.Самостоятельная работа

Вспомните правила умножения и деления на круглые числа и  вычислите:

480 × 20 – 9596        540 : 90        

     4800 : 40 : 10             420 : 30    

9600 : 6 – 1584         840 : 20          

1100 : 50

6.Закрепление пройденного. Составление месяцеслова на март. Д.з.

(Слайды 6 – 16)

7.Подведение итогов урока:

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому понравилось сегодня на уроке и всё получалось, возьмите розовый цветок и прикрепите на доску.

- Кому понравилось на уроке, но иногда было трудно,  возьмите жёлтый цветок.

- Те, у кого пока не всё получается, кто справляется с заданиями с помощью других, могут взять бежевый цветок и тоже прикрепить на магнит, если урок с компьютером понравился


Задание для работы в группе:

(-25)2                    У

- 0,9  × (- 0,5 )    М

- 1,5 × 2              А

- 204 : 20            И

- 0, 25 × (- 2)      С

-50 : (-25)           Р

3,2 × (-3)            Т

    0,45

      - 3

       2

     -9,6

  -10,2

     625

    0,5

Задание для работы в паре:

Допишите древние правила умножения, приведите свои примеры

           ×                     =                               Друг моего друга – мой  …..

                                                                     

            ×                    =                              Друг моего врага – мой ….

            ×                     =                             Враг моего друга – мой ….

             ×                      =                           Враг моего врага – мой …..

                                                                     

               Задание для работы в паре:

Допишите древние правила умножения, приведите свои примеры

           ×                     =                               Друг моего друга – мой  …..

                                                                     

            ×                    =                              Друг моего врага – мой ….

            ×                     =                             Враг моего друга – мой ….

             ×                      =                           Враг моего врага – мой …..

Задание для работы в паре:

Допишите древние правила умножения, приведите свои примеры

           ×                     =                               Друг моего друга – мой  …..

                                                                     

            ×                    =                              Друг моего врага – мой ….

            ×                     =                             Враг моего друга – мой ….

             ×                      =                             Враг моего врага – мой …..

План работы для Архипова Сергея

I.Разложи карточки так, чтобы произведения возрастали.

Прочитай слово.

I I.Игра «Крестики-нолики»

Если ты согласен с тем, что написано под цифрой 1 поставь крестик в первую клеточку, не согласен – нолик.   Дальше – так же, ставь крестики или нолики.

1.Произведение равно: первый множитель плюс второй множитель.

2.Дважды два – пять.

3.Произведение равно: первый множитель умножить на второй множитель

4.Произведение 7 и 9 равно 63.

5.Произведение 3 и 8 равно 16.

6.Делимое равно частное плюс делитель.

7. На нуль умножать нельзя.

8. На нуль делить нельзя.

9.От перестановки множителей произведение  изменится.

10.От перестановки множителей произведение не изменится.

11.Два умножить на десять получится два десятка.

12.Частное 27 и 3 равно 8.

13.Если к 12 прибавить частное 20 и 20, то получится 13.

14.Если из 40 вычесть произведение 2 и 5, то получится 30

15. Ты да, да мы с тобой. Нас двое.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

III. Реши примеры:

480 × 20 – 9596        540 : 90           4800 : 40 : 10             420 : 30    

9600 : 6 – 1584         840 : 20           1100 : 50

Дома изготовить отвес (с.175 учебника)

План работы для Магаюновой Анастасии

I.Разложи карточки так, чтобы произведения возрастали.

Прочитай слово.

I I.Игра «Крестики-нолики»

Если ты согласен с тем, что написано под цифрой 1 поставь крестик в первую клеточку, не согласен – нолик.   Дальше – так же, ставь крестики или нолики.

1.Произведение равно: первый множитель плюс второй множитель.

2.Дважды два – пять.

3.Произведение равно: первый множитель умножить на второй множитель

4.Произведение 7 и 9 равно 63.

5.Произведение 3 и 8 равно 16.

6.Делимое равно частное плюс делитель.

7. На нуль умножать нельзя.

8. На нуль делить нельзя.

9.От перестановки множителей произведение  изменится.

10.От перестановки множителей произведение не изменится.

11.Два умножить на десять получится два десятка.

12.Частное 27 и 3 равно 8.

13.Если к 12 прибавить частное 20 и 20, то получится 13.

14.Если из 40 вычесть произведение 2 и 5, то получится 30

15. Ты да, да мы с тобой. Нас двое.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

III. Реши примеры:

480 × 20 – 9596        540 : 90           4800 : 40 : 10             420 : 30    

9600 : 6 – 1584         840 : 20           1100 : 50

Дома изготовить отвес (с.175 учебника)

1           0

2            0

3           х

4            х

5            0

6           0

7            0

8           х

9            0

10          х

11          х

12          0

13         х

14          х

15          х

     

7 × 6

8 × 3

8 × 6

8 × 7

9 × 6

С

У

П

Х

Е

7 × 8

7 × 4

6 × 9

6 × 6

8 × 9

Ч

У

А

Д

А

  +

   +

   +

   +

   _

   _

   _

   +

   _

   _

   _

   +

   +

   +

  +

   _

   _

   +

   _

   +

   _

   +

   _

   _

   +

   +

  +

   _

   _

   +

   _

   +

   _

   +

   _

   _


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)

Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Целью урока является: знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел. Задачи: знать и применять правила на практике, развивать умение рассуждать, анализи...

Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»....