Неравенства. Положительные и отрицательные числа.
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме
Первые уроки по алгебре в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Neravenstva._Polozhitelnye_i_otricatelnye_chisla.pptx | 155.05 КБ |
Urok_1_Neravenstva._Polozhitelnye_i_otricatelnye_chisla..docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решить уравнение Вычислить
Вычислить : 36 :3 (-80) :(-16) (-36):2 (-0 ,9) :(-0 ,3 ) 655 : (- 5) (-0,4) :8 Разложите на множители : а ) ах+ а =; б ) 25 – у 2 = ; в ) х 2 – 6х + 9 = ; г ) 2у 2 – 8 = ; д ) х 2 + 1 – 2х = ; е ) 8 + х 3 = ; ж ) 3х 6 – 12х 2 = ; з ) у 3 –х 2 у= ;
Свойства чисел : 1. Если а>0 и b >0, то a + b >0, ab >0, 2. Если а<0 и b <0, то а+ b <0, ab >0, 3. Если а>0 и b <0, то ab <0, 4.1. Если а b >0, то или а>0 и b >0,или а<0 и b <0 4.2. Если , то или а>0 и b > o , или а<0 и b <0 5.1. Если а b <0, то или а>0 и b <0,или а<0 и b >0 5.2. Если, то или а>0 и b < o , или а<0 и b >0 6. Если а b =0, то или а=0 и b ≠0,или а≠0 и b =0, или а=0 и b =0 7. Если , то а=0 и b ≠ o
Задача №1 Доказать, что при любых значениях a выражение (3 a +2) 2 -6 a ( a +2) положительно: (3 a +2) 2 -6 a ( a +2) =9a 2 +12a+4-6a 2 -12a=3a 2 +4 3 a 2 +4>0, следовательно, выражение (3 a +2) 2 -6 a ( a +2)>0 при любых значениях a .
Задача №2 Решить уравнение : (2 x+1)(3x-9)=0 2x+1=0 3x-9=0 X = - 0 ,5 x=3 Ответ : -0 ,5 ;3. Задача №3 Решить уравнение : Данная дробь равна нулю, если x 2 +5 x =0, а x 2 +25≠0. Уравнение можно записать так: x ( x +5)=0 x 1 =0 x 2 =-5 Ответ : 0,-5.
Задача №3 Решить уравнение: X 2 -25=0 О.Д.З. (Х-5)(Х+5)=0 Х-5≠0 Х-5=0 Х+5=0 Х≠5 Х=5 – не удовл . О.Д.З. Х=-5 – удовл . О.Д.З. Ответ :-5.
Уравнения Корни ( 2 х ─ 2)(х+3) =0 (х-1)(4х-3)=0 Ребята , посмотрите на эти уравнения и найдите их корни. Сформулируйте свойства чисел, которые использовали при решении. х 1 = ─ 3 , х 2 = 1 х 1 = 0, х 2 = 6 х 2 =1, х 2 = 1, Мастер-класс
Домашнее задание: зад.19(2,4), 11(2,4), 22(2,4) по учебнику А. Алимова “Алгебра 8”
Предварительный просмотр:
Аттестуемый педагог (ФИО)_Князева Ольга Александровна______________________
Предмет_ информатика и ИКТ_____________Класс___7-9_________________________
Тема уроков_ Положительные и отрицательные числа.
Урок №1. Неравенства. Положительные и отрицательные числа.
Цели образовательные: повторение, обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать уравнения, используя основные свойства чисел;
развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать;
воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
Тип урока: повторения и систематизации знаний.
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрации, практическая работа.
Методические приемы:
- Фронтальная работа учителя с классом;
- Самостоятельная работа учащихся.
- Использование элементов ролевого подхода при обсуждении материала урока.
План занятия.
- Устный опрос:
- Вычислить:
Упражнения №1-№3 (Алгебра 8/ А. Алимов), слайды2-3.
Работает весь класс. В это время один ученик (по желанию) выполняет
задание (2) у доски. Задание проверяют ученики класса. Работа учеников оценивается учителем при подведении итогов устного счёта.
- (2) Разложите на множители:
а ) ах+ а =; б ) 25 – у2 = ; в ) х2 – 6х + 9 = ;
г ) 2у2 – 8 = ; д ) х2 + 1 – 2х = ; е ) 8 + х3 = ;
ж ) 3х6 – 12х2 = ; з ) у3 –х2у=;
- Объяснение нового материала:
а). Рациональными числами называются числа вида mn, где m – целое, n – натуральное число.
Знаки < и > назеваются противоположными.
б).В дальнейшем будут использоваться следующие свойства чисел: (слайд 4)
1. Если а>0 и b>0, то a+b>0, ab>0, аb>0. | 5.1. Если аb<0, то или а>0 и b<0,или а<0 и b>0. |
2. Если а<0 и b<0, то а+b<0, ab>0, ab>0. | 5.2. Если аb<0, то или а>0 и b |
3. Если а>0 и b<0, то ab<0, аb<0, bа<0. | 6. Если аb=0, то или а=0 и b≠0,или а≠0 и b=0, или а=0 и b=0. |
4.1. Если аb>0, то или а>0 и b>0,или а<0 и b<0. | 7. Если аb=0, то а=0 и b≠o. |
4.2. Если аb>0, то или а>0 и b>o, или а<0 и b<0. |
Повторив свойства, приступаем к решению задач.
Задача №1(слайд 5)
Доказать, что при любых значениях a выражение (3a+2)2-6a(a+2) положительно:
(3a+2)2-6a(a+2)=9a2+12a+4-6a2-12a=3a2+4
3a2+4>0, следовательно, выражение (3a+2)2-6a(a+2)>0 при любых значениях a.
Задача №2 (слайд 6)
Решить уравнение:
(2x+1)(3x-9)=0
2x+1=0 3x-9=0
X=-0,5 x=3
Ответ: -0,5;3.
Задача №3
Решить уравнение:
x2+5xx2+25=0
Данная дробь равна нулю, если x2+5x=0, а x2+25≠0. Уравнение можно записать так:
x(x+5)=0
x1=0 x2=-5
Ответ: 0,-5.
Задача №3(слайд 7)
Решить уравнение:
x2-25x-5=0
X2-25=0 О.Д.З.
(Х-5)(Х+5)=0 Х-5≠0
Х-5=0 Х+5=0 Х≠5
Х=5 – не удовл. О.Д.З. Х=-5 – удовл. О.Д.З.
Ответ:-5.
- Закрепление полученных знаний:
Самостоятельная работа по таблице, удобно и легко. Её использование даёт возможность экономить время.(слайд 8)
Ребята, посмотрите на эти уравнения и найдите их корни.
Сформулируйте свойства чисел, которые использовали при решении.
Уравнения | Корни |
(2х-2)(х+3)=0 | Х=1, Х=-3 |
Х=-6, Х=0 | |
(х-1)(4х-3)=0 | Х=1, Х= 34 |
Х=1,Х=- 45 |
- Подведение итогов урока и домашнее задание:
Домашнее задание: зад.19(2,4), 11(2,4), 22(2,4) по учебнику А. Алимова “Алгебра 8”
- Литература:
- А. Алимов “Алгебра 8”
- Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...
Проект "Положительные и отрицательные числа"
Данный материал предназначен для учителей, работающих в 6-х классах, и для самих шестиклассников, которым интересны исследования. Задача учителя - научить детей учиться. В ходе исследования дети прове...
Тренажер «Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль».
Тренажер поможет учителям провести урок , работая индивидуально со слабыми учащимися, но не забывая о сильных - они могут работать по нему самостоятельно или в группах....
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.
Технологическая карта "Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа", 6 класс (Н.Я.Виленкин)...