"Интегрированный урок география-информатика"
учебно-методический материал на тему

Пшеленская Светлана Викторовна

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ГЕОГРАФИИ

«Физико-географическое положение Южной Америки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ГЕОГРАФИИ

«Физико-географическое положение Южной Америки»

Колчина И.В., учитель географии

Пшеленская С.В., учитель физики и информатики;

МБОУ СОШ «Первомайский образовательный центр».

ПРЕДМЕТ

Интегрированный урок географии и информатики

КЛАСС

7 класс

ФИО УЧИТЕЛЯ

Колчина Ирина Викторовна, учитель географии

Пшеленская Светлана Викторовна, учитель информатики и физики

ТЕМА УРОКА

Физико-географическое положение Южной Америки

ТИП УРОКА

Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений, навыков по географии и информатике.

ЦЕЛЬ УРОКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :

Применить и отработать имеющиеся знания и умения по характеристике географического положения материка в новой ситуации. Вспомнить и применить умение работать в графическом редакторе Paint, применить и отработать знания, полученные в ходе изучения темы «

РАЗВИВАЮЩАЯ :

Развитие навыков самостоятельной работы, работы в группе, развитие навыков и умений работы с контурными и тематическими картами, развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, развивать познавательную активность, умение применять знания на практике (решение задач и работа в графическом редакторе Paint, умение структурировать данные в виде таблицы).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ :

Воспитание мотивов обучения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности, бережного отношения к технике, воспитание здорового образа жизни.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ :

-  понимание требований современного информатизированного общества;

- сохранение собственного видения проблемы и выбора способа её решения.

СТРУКТУРА УРОКА -

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Вступление к новой теме учителя географии – 2 мин.
  3. Разбиение класса на рабочие группы, рассаживание за компьютеры – 1 мин.
  4. Вступление к новой теме учителя информатики – 2 мин.
  5. Самостоятельная работа в группах – 20 мин.
  6. Проверка полученных знаний, выступления представителей групп – 18  мин.
  7. Подведение итогов – 1 мин

Итого – 45 минут.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы обучения

Методы и приемы обучения

Прогнозируемые результаты деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Организационный этап

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

Фронтальная

Словесная

Готовность класса к началу урока

Вступление учителя к новой теме

Объясняет тему урока, обращает внимание на оформление класса, на то, какой результат должен быть достигнут . В это время через проектор показывается презентация о Южной Америке.

Слушают учителя, смотрят на проекторе презентацию, вникают в тему урока.

Фронтальная

Словесная

Понимание обучающимися задач и целей урока, заинтересованность в теме урока

Презентация «Южная Америка»

Разбиение класса на рабочие группы, каждая группа занимает свое рабочее место

Предлагает детям разбиться на группы по 3 человека и занять рабочие места.

Разбиваются на группы и занимают рабочие места

Фронтальная

Словесная

Обучающиеся разбились на группы, заняли свои рабочие места и с нетерпением ждут начала работы.

Компьютеры, подключенные к сети Интернет, атласы, контурные карты по географии. Задания для рабочих групп.

Вступление к новой теме учителя информатики

Через проектор показывает папку «География», которая находится на Рабочем столе каждого компьютера, какие в ней находятся файлы. Вспоминаем, как работать в ГР Paint, как представлять данные в табличном виде.

Смотрят на проекторе задание, находят на своих компьютерах папку «География», смотрят, какие в ней находятся файлы.  Знакомятся с заданиями для рабочих групп.

Фронтальная

Словесная, наглядная.

Обучающиеся ознакомились с представленным материалом, если есть вопросы, могут их задать.

Компьютеры, подключенные к сети Интернет, атласы, контурные карты по географии. Задания для рабочих групп, распечатанные для каждой группы. Файл с контурной картой ЮА. Итоговая таблица.

Самостоятельная работа в группах

Готовит доску к этапу проверки полученных знаний – на доску вывешивается большая контурная карта ЮА. На протяжении всего этапа работы в группах демонстрируется презентация

Приступают к выполнению задания, Обучающиеся  в графическом редакторе Paint оформляют контурную карту ЮА в соответствии с заданием для рабочих групп. В процессе работы один из группы вносит аналогичные изменения в большую контурную карту на доске.

Групповая, индивидуальная.

Практическая

Заполненные контурные карты – на доске и на Рабочем столе каждого компьютера. Задания для рабочих групп выполнены.  Усвоение новых знаний.

Компьютеры, подключенные к сети Интернет, атласы, контурные карты по географии. Задания для рабочих групп, распечатанные для каждой группы. Файл с контурной картой ЮА.

Проверка полученных знаний, выступления представителей групп –

Слушает устные выступления учеников, проверяет правильность внесения изменений в контурные карты.

Слушают ответы своих одноклассников, внося необходимую информацию в таблицы

Индивидуальная, групповая.

Практическая

У обучающихся должен сформироваться целостный образ ЮА, знания об особенностях природы и истории открытия материка ЮА.

Итоговая таблица.

Подведение итогов

Учитель подводит итоги урока

Слушают учителя, сдают свои таблицы.

Фронтальная

Словесная

Приложение № 1. Задания для рабочих групп.

Географическое положение Южной Америки

Задание для 1 группы

1.Отметьте на карте Южной Америки: нулевой меридиан, экватор, южный тропик, координаты крайних точек - северную точку, южную точку, западную точку, восточную точку.

2.Результаты своей работы нанесите на настенную контурную карту Южной Америки.

3.Расскажите о положении Южной Америки относительно нулевого меридиана и экватора, покажите крайние точки Южной Америки и назовите их координаты.

4.Составьте список группы.

Географическое положение Южной Америки

Задание для 2 группы

1.Подпишите на контурной карте Южной Америки климатические пояса.

2.Нанесите результат своей работы на настенную контурную карту Южной Америки.

3.Расскажите, в каких климатических поясах расположен материк Южная Америка. Какие из климатических поясов будут основными, а какие переходными?

4.Составьте список группы.

Географическое положение Южной Америки

Задание для 3 группы

1.Подпишите на карте Южной Америки:

а) океаны, омывающие Южную Америку;

б) моря, омывающие Южную Америку;

в) заливы;

г) проливы.

2.Нанесите результат вашей работы на настенную контурную карту  Южной Америки.

3.Расскажите о морях и океанах, омывающих Южную Америку.

4.Составьте список группы.

Географическое положение Южной Америки

Задание для 4 группы

1.Подпишите на карте Южной Америки острова Огненная земля и острова Карибского моря.

2.Нанесите результат вашей работы на настенную контурную карту  Южной Америки.

3.Покажите острова на настенной физической карте Южной Америки.

4.Составьте список группы.

Географическое положение Южной Америки

Задание для 5 группы

1.Подпишите на карте Южной Америки

а) р. Амазонку

б) р. Ориноко

в) о. Титикака

2.Нанесите результат вашей работы на настенную контурную карту  Южной Америки.

3.Покажите реки и озёра на настенной физической карте Южной Америки.

4.Составьте список группы.

Географическое положение Южной Америки

Задание для 6 группы

1.Подпишите на карте Южной Америки: Анды, Аконкагуа, Лаплатскую низменность, Гвианское плоскогорье, Оринокскую низменность.

2.Нанесите результат вашей работы на настенную контурную карту  Южной Америки.

3.Покажите Анды на настенной физической карте Южной Америки.

4.Составьте список группы.

Географическое положение Южной Америки

Задание для 7 группы

1. Подпишите на карте Южной Америки течения, омывающие ее.

2.Нанесите результат вашей работы на настенную контурную карту  Южной Америки.

3.Покажите течения на настенной физической карте Южной Америки.

4.Составьте список группы.

Исследования  Южной Америки

Задание для 8 группы

1.Отметьте на карте Южной Америки кругосветное путешествие Магеллана.

2.Нанесите результат вашей работы на настенную контурную карту  Южной Америки.

3.Расскажите о путешествии (материал можно найти в Интернете).

4.Составьте список группы.

Исследования  Южной Америки

Задание для 9 группы

1.Отметьте на карте Южной Америки путешествие Колумба и Америго Веспучи.

2.Нанесите результат вашей работы на настенную контурную карту  Южной Америки.

3.Расскажите о путешествиях (материал можно найти в Интернете).

4.Составьте список группы.

Приложение № 2.

Географическое положение и исследование Южной Америки.

План

Характеристики

Положение по отношению к экватору

Положение по отношению к нулевому меридиану

Крайние точки

Северная

Южная

Западная

Восточная

Климатические пояса

Океаны, омывающие Южную Америку

Моря, омывающие ЮА, заливы, проливы

Острова

Реки, озера

Основные формы рельефа

Путешественники, их вклад в изучение Южной Америки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Полипредметный урок (химия, география, информатика) «Химические реакции в производстве чугуна и стали» с использованием технологии сетевого взаимодействия Web2.0.

При изучении темы «Химические реакции в производстве чугуна и стали» применялись знания учащихся по географии об основных технологических стадиях металлургического производства. Для луч...

Конспект урока "Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей (география+информатика)"

Мини-проект "Топографическая карта" (в рамках системно-деятельностного подхода)...

Интегрированный урок математики, географии, информатики "Атмосфера и столбчатые диаграммы"

Обучение  учащихся построению диаграмм количества осадков, вычислению среднесуточной температуры и суточной амплитуды колебания  температуры...