Конспект интегрированного урока (география + информатика) 9 класс "Перепись населения нашей школы"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Интегрированный урок по защите проектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по географии и информатике по теме: “Защита проектов. Перепись населения нашей школы”
(урок разработан совместно с учителем информатики Подсеваловой И. В.)
Цели урока:
Образовательные:
- Сформировать представление о переписи населения.
- Определить, чем может быть полезна эта информация школе.
- Развивать умение заниматься поисковой деятельностью, использовать дополнительный материал, анализировать, делать выводы.
- Повысить учебную мотивацию учащихся через использование на уроке мультимедийных средств обучения, совершенствовать навыки обработки данных с помощью программы Microsoft Office Excel, составления презентаций.
Развивающие:
1. Планировать работу в группе, распределять обязанности между собой.
2. Анализировать свою работу и корректно оценивать работу товарищей.
3. Собирать, обобщать и выделять главное в собранной информации.
4. Проводить анкетирование, опрос, интервью, вести беседу, проводить презентацию.
5. Обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку массива данных.
Вид урока: защита коллективного проекта
План урока:
- Вступительное слово учителя (10 мин)
- Защита проектов (20 мин)
- Заключение (10 мин)
Основные задачи проекта
Образовательные:
Определить:
1. Для чего проводится перепись населения в стране. Какие особенности жизни общества перепись выявляет? Зачем нужны эти сведения государству?
2. Чем может быть полезна эта информация школе.
Развивающие:
1. Планировать работу в группе, распределять обязанности между собой.
2. Анализировать свою работу и корректно оценивать работу товарищей.
3. Собирать, обобщать и выделять главное в собранной информации.
4. Проводить анкетирование, опрос, интервью, вести беседу, проводить презентацию.
5. Обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку массива данных.
Адаптационные:
1. Формирование инициативности детей.
2. Продолжить формирование работать в группе.
3. Овладение приемами конструктивной критики.
4. Умение признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме.
5. Стремление прийти к лучшему результату общей работы.
Этапы работы над проектом
- Подготовительный. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач, формирование проблемы проекта. Информирование учащихся о содержании и порядке проведения переписи населения школы. Распределение класса на группы, выбор лидеров. Обсуждение вопросов переписного листа. Сроки: 4 – 16 октября 2010.
- Организационный. Перепись населения школы. Сроки: 18 – 26 октября 2010.
- Аналитический. Обработка и анализ данных, собранных во время проведения переписи населения с помощью программы Microsoft Office Excel, с использованием различных видов диаграмм. Выявление вопросов, наиболее интересующих учащихся. Выбор группами выбранных вопросов. Выводы и подведение итогов по выбранным темам. Сроки: 8 – 27 ноября 2010.
- Защита проектов. Сроки: 16 декабря 2010.
Ход занятия:
Вступительное слово учителя.
Учитель географии:
Часто ли мы смотрим на себя в зеркало? Конечно, да. Рассматривая свое отражение, мы как бы видим себя со стороны, лучше понимаем самих себя. Что справедливо для отдельного человека, то справедливо и для общества в целом.
Однако где же взять такое зеркало, в котором отразиться вся наша Школьная страна? (Презентация “Наша школьная страна”)
Отчасти роль такого зеркала для нашей школы призвана играть перепись населения школы. Как же проходила перепись населения в нашей школе? Давайте познакомимся с ней посредством презентации. (Презентация 2)
На протяжении недели вы, используя переписной лист, знакомились с учениками и учителями нашей школы с другой стороны. Когда данные были собраны, наступил долгожданный момент их обработки.
Мы решили осветить только наиболее интересующие нас вопросы. Это национальность, религия, любимый предмет, профессия и любимое блюдо в школьной столовой. С результатами работы мы сейчас и познакомимся.
Защита проектов (Презентация 3)
Выступление 1. Бхардвадж Дэн и Горина Софья (соотношение мальчиков и девочек, наиболее распространенные имена, их редкие представители, национальность и вероисповедание).
Выступление 2. Горбушина Лиза (отношение учащихся к школе и предметам).
Выступление 3. Осипов Дима (будущая профессия).
Выступление 4. Левин Максим (любимое блюдо).
Заключение.
Теперь подведем итоги.
Давайте оценим по пятибалльной системе честность ответов учащихся и учеников….
Как вы считаете, какой из вопросов вызвал наибольшее затруднение?...
Перепись населения проводится в нашей стране регулярно. Как вы считаете, в чем её смысл?...
А в чем смысл переписи населения в нашей школе?...
Давайте с вами сформулируем определение понятия «перепись населения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока география -английский язык.
Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме: «Восточно-Европейская равнина» путём интеграции школьных предметов: английского языка и географии....
"Интегрированный урок география-информатика"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ГЕОГРАФИИ«Физико-географическое положение Южной Америки»...
Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса
Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления» разработан для учащихся с нарушениями слуха 10 класса. Это урок обобщающего ...
Конспект интегрированного урока (география + биология) 9 класс "Легко ли живется биоиндикаторам?"
Знакомство с понятием "Биоиндикаторы", обеспечение формирования экологического сознания и воспитания любви к природе через ознакомление с организмами-биоиндикаторами...
План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»
Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...
Конспект интегрированного урока по информатике и физике. Тема: "Линза и рассмотрение зависимости оптической силы линзы от фокусного расстояния в MS Excel".
Данный урок потпитывает интерес к изучению физики и информатики, демонстрирует межпредметные связи, развивает умения использовать компьютерную грамотность для решения практических задач....