Конспект интегрированного урока (география + информатика) 9 класс "Перепись населения нашей школы"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Баранова Наталья Анатольевна

Интегрированный урок по защите проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по географии и информатике по теме: “Защита проектов. Перепись населения нашей школы”

(урок разработан совместно с учителем информатики Подсеваловой И. В.)

Цели урока:

     Образовательные:

  1. Сформировать представление о переписи населения.
  2. Определить, чем может быть полезна эта информация школе.
  3. Развивать умение заниматься поисковой деятельностью, использовать дополнительный материал, анализировать, делать выводы.
  4. Повысить учебную мотивацию учащихся через использование на уроке мультимедийных средств обучения, совершенствовать навыки обработки данных с помощью программы Microsoft Office Excel, составления презентаций.

       Развивающие:

      1. Планировать работу в группе, распределять обязанности между собой.
     2. Анализировать свою работу и корректно оценивать работу товарищей.
     3. Собирать, обобщать и выделять главное в собранной информации.
     4. Проводить анкетирование, опрос, интервью, вести беседу, проводить    презентацию.
      5. Обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку массива данных.

Вид урока: защита коллективного проекта

План урока:

  1. Вступительное слово учителя (10 мин)
  2. Защита проектов (20 мин)
  3. Заключение (10 мин)

Основные задачи проекта

Образовательные:

Определить:

1. Для чего проводится перепись населения в стране. Какие особенности жизни общества перепись выявляет? Зачем нужны эти сведения государству?
2. Чем может быть полезна эта информация школе.

Развивающие:

1. Планировать работу в группе, распределять обязанности между собой.
2. Анализировать свою работу и корректно оценивать работу товарищей.
3. Собирать, обобщать и выделять главное в собранной информации.
4. Проводить анкетирование, опрос, интервью, вести беседу, проводить презентацию.
5. Обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку массива данных.

Адаптационные:
1. Формирование инициативности детей.
2. Продолжить формирование работать в группе.
3. Овладение приемами конструктивной критики.
4. Умение признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме.
5. Стремление  прийти к лучшему результату общей работы.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач, формирование проблемы проекта. Информирование учащихся о содержании  и порядке проведения переписи населения школы. Распределение класса на группы, выбор лидеров. Обсуждение вопросов переписного листа. Сроки: 4 – 16 октября 2010.
  2. Организационный. Перепись населения школы. Сроки: 18 – 26 октября 2010.
  3. Аналитический. Обработка и анализ данных, собранных во время проведения переписи населения с помощью программы Microsoft Office Excel, с использованием различных видов диаграмм. Выявление вопросов, наиболее интересующих учащихся. Выбор группами выбранных вопросов. Выводы и подведение итогов по выбранным темам. Сроки: 8 – 27 ноября 2010.
  4. Защита проектов. Сроки: 16 декабря 2010.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя.

Учитель географии:

Часто ли мы смотрим на себя в зеркало? Конечно, да. Рассматривая свое отражение, мы как бы видим себя со стороны, лучше понимаем самих себя. Что справедливо для отдельного человека, то справедливо и для общества в целом.

Однако где же взять такое зеркало, в котором отразиться вся наша Школьная страна? (Презентация “Наша школьная страна”)

Отчасти роль такого зеркала для нашей школы призвана играть перепись населения школы. Как же проходила перепись населения в нашей школе? Давайте познакомимся с ней посредством презентации. (Презентация 2)

На протяжении недели вы, используя переписной лист, знакомились с учениками и учителями нашей школы с другой стороны. Когда данные были собраны, наступил долгожданный момент их обработки.

Мы решили осветить только наиболее интересующие нас вопросы. Это национальность, религия, любимый предмет, профессия и любимое блюдо в школьной столовой. С результатами работы мы сейчас и познакомимся.

Защита проектов (Презентация 3)

Выступление 1. Бхардвадж Дэн и Горина Софья (соотношение мальчиков и девочек, наиболее распространенные  имена, их редкие представители, национальность и вероисповедание).

Выступление 2. Горбушина Лиза (отношение учащихся к школе и предметам).

Выступление 3. Осипов Дима (будущая профессия).

Выступление 4. Левин Максим (любимое блюдо).

Заключение.

Теперь подведем итоги.

Давайте оценим по пятибалльной системе честность ответов учащихся и учеников….

Как вы считаете, какой из вопросов вызвал наибольшее затруднение?...

Перепись населения проводится в нашей стране регулярно. Как вы считаете, в чем её смысл?...  

А в чем смысл переписи населения в нашей школе?...

Давайте с вами сформулируем определение понятия «перепись населения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока география -английский язык.

Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме: «Восточно-Европейская равнина» путём интеграции школьных предметов: английского языка и географии....

"Интегрированный урок география-информатика"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ГЕОГРАФИИ«Физико-географическое положение Южной Америки»...

Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса

Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления» разработан для учащихся с нарушениями слуха  10 класса. Это урок  обобщающего ...

Конспект интегрированного урока (география + биология) 9 класс "Легко ли живется биоиндикаторам?"

Знакомство с понятием "Биоиндикаторы", обеспечение формирования экологического сознания и воспитания любви к природе через ознакомление с организмами-биоиндикаторами...

План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»

Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...

Конспект интегрированного урока по информатике и физике. Тема: "Линза и рассмотрение зависимости оптической силы линзы от фокусного расстояния в MS Excel".

Данный урок потпитывает интерес к изучению физики и информатики, демонстрирует межпредметные связи, развивает умения использовать компьютерную грамотность для решения практических задач....