Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
материал по теме
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1.Дыхательные упражнения.
2. И.П. лежа на животе, правильная позиция стоп, головы. Центрация всего корпуса.
Дается ритм занятия на счет!-5 темп в зависимости от диагноза
Привыкать держать голову в обе сторону и в противоположную сторону от поражения
Вытяжение попеременное правой и левой руки вперед, прижимают локоть и ладонь. Стараются распрямить и прижать ладони, голова лежит ровно или повернута в противоположную сторону от поражения.
Наглядный визуальный контроль ребенка. Инструктор все действия словесно
комментирует: «Руки прижаты, ладони прижаты» и т.д.
3.Попеременное поднятие левой и правой руки прямой. Голова лежит
4.Поднятие 2-х рук. Можно с палочкой или с колечками тонкими. Помощь минимальная.
5.Прямыми руками палку вверх. Вверх. Если трудно сначала поднимаем локти и выпрямляем руки. Затем кладем палочку на шею. Локти в воздухе. Счет 1-5. Повторение 1-3 раза, по самочувствию.
6.Перевод палочки вперед, руки прямые сам откатывает палочку, толкает ее.
7.Сгибание по очереди правой и левой ноги, стопы параллельно полу. Ногу сгибаем только до 90°
8.Сгибаниеобоих ног одновременно. Также удержание их на счет.
9.Растяжка. Отведение ровной прямой руки в сторону параллельно полу циркулем назад не сгибая. Голову поднять. Взяться за ногу рукой, можно кольцом за ногу. Затем выводим руку вперед, нога стоит 90 гр, Затем можно медленно опускать ногу. Повторение рук 3 раза. Ног 1 раз.
ПОВОРОТ. Руки прямые. С помощью ног. Если трудно, помощь одной согнутой рукой в локте. Вся группа поворачивается в одну сторону. Помощь минимум.
НА СПИНЕ
Центрация. Коррекция позы. Носочки натянуть.
1.Две руки прямые вниз.
2.Поднять голову, корректировать позу. Пальцы ног на себя.
3.Подъем 2-х прямых рук вверх. Можно на палочке. 3 раза.
«Палку дай мне в руку» Для более развитых детей пр. руку сверху, лев. снизу, если на палочке. Или руки переводим вниз через стороны - более сложный вариант.
4.Сгибание ног в коленных суставах. Занятия босиком. Пятка скользит по полу, прижимать стопу, помогать стопе. « Клей принесу, приклею». Поочередно правую и лев. ногу сгибаем, вместе обе ноги. Удержание колен, все упр. На счет 1-5
.
5. Разведение колен. Правой. Потом левой, потом вместе.
Ноги плотно на стопах.
6.Колени согнуты, подтягиваем по горизонтали правую, потом левую руку к колену обнимаем колено. Или делаем замок. Либо палку вверх в руках потом палочку одеваем на колено. При этом подтягиваем плечи и голову к колену, а не наоборот. "Поцелуй колено"
Затем снимаем руки за голову вверх. Затем ноги прямые.
7.Ноги подтянуть, согнуть в коленях, руки вдоль корпуса, поднять таз, стопы прижать. Можно помочь удерживая колени или поднять таз.
8.Опять поза прямо, "профилактика позы", поднять голову, визуальный свой контроль.
Передвижение ЦИРКУЛЕМ на спине по кругу на 180-360 гр. Чаще в сторону нарушения.
Лев. рука в сторону, затем прав. ногу
Можно задавать ритм.
Или две ноги согнуты в коленях. На стопах 1-2 шага по кругу
Передвижение ЦИРКУЛЕМ на животе. Руки вверх – прав. Затем лев.. Профилактика позы.
Руки, скользя, опускаются вниз на локти. Упор полностью на предплечья и ладони.
Или одновременно обе руки скользят. Затем поднимаем голову. Руки остаются прижаты.
Поза «кобры». 3 раза.
Затем кружение по кругу. Лев. руку в сторону – раз, пр. нога – два.
И крутимся 540 гр. 1,5 круга. Или 180 гр
.
Кто остается на спине, кто на животе.
Если ребенок усвоил какое-то упр. Надо его усложнять.
Или работать сидя и стоя.
Подготовка к вставанию
Ползем к шведской стенке
Затем на четвереньки – пр. руку к груди, затем лев. Поочередно подтягиваем колени к рукам - четвереньки За перекладину беремся поочередно, то правой, то лев. рукой внизу. Поочередно пр. ногу на стопу - потом лев. ногу. Начинать с проблемной конечности.
Перебирая руками поднимаемся. Если проблемы помогать сзади свом корпусом или руками – за колени, поднимать таз.
Выравнивание.
Потанцуем на стопах
Профилактика позы.
Ноги и руки не близко. Ширина вытянутых рук и ног.
Если проблемы – стояние на коленях на правильно согнутых коленях под 90 гр.
- 3 -
Упражнения из положения, сидя на полу
- Локти сзади, предплечья и ладони прижаты к полу. Придерживаем. Или лангеты, шины
Добиваемся подъема на прямых руках. Обратно на предплечья опуститься медленно..
2.Из и.п. сидя - пр. ногу в сторону, затем – лев. ногу
3. Обе руки в наклоне между ног из полож. Сидя. .
.
4.Сидеть «по-турецки».
5.Сидеть с прямыми ногами, руки сзади или вперед
Упражнения на четвереньках
Голову вверх, вниз.
Спина вверх, вниз
Кошечка, собачка.
У шведской стенки
При спастике – руки на уровне груди, при гиперкинезах – руки внизу. Следить за стопами.
Установка на колени. (см. выше)
Стоя. Профилактика позы. Поднять руку – пошевелить пальцами, положить назад на перекладину. Вторую руку. Поднять обе руки. Максимально вверх, удержание. «Посмотри глазами» - координация
«Потанцуем» - перекаты с ноги на ногу.
Поднять ногу на перекладину, вес тела на другую ногу. Можно лангеты на руки. «Колено в сторону. В сторону» Повторение с другой стороны.
Ходьба руками по перекладинам вниз. Происходит сильное растяжение ног. Руки прямые, ноги прямые.
Присесть – руки между колен – сидя покачаться, попеть песенку. Качаться вперед, в стороны.
Браться боком. Махи ногами – Вперед пяткой, назад на мысок..
Можно сидя на стуле у гимнастической стенки – встать, сесть. Профилактика
.
- 4 -
Сидя на стуле, скамейке.
Работа с руками такая же, как лежа, стоя. (см. выше)
Повороты рук, хлопки.
« Колечко с пола»
Ноги.
Катать палки. Отведение бедра. Сидя.
Ходьба сидя. Поднимать гальку.
Заканчивается вставанием. Руки вниз и вперед. Или с колечком.
Мелкая моторика рук.
Руки вверх, супинация, пронация.
В плоскости.
Смыкать пальцы на столе, или в воздухе.
«Жарим, жарим мы калач»
Ручейки и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Валеологические рекомендации для родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому с использованием компьютера
Содержание1. Вводная частьНадомное образование.Понятие о дистанционном обучении. 2. Здоровье человека как основная ценность.3. Ребенок, обучающийся на дому с использование...
Дистанционное обучение.Валеологические рекомендации для родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому с использованием компьютера
Содержание1. Вводная частьНадомное образование.Понятие о дистанционном обучении. 2. Здоровье человека как основная ценность.3. Ребенок, обучающийся на дому с использованием комп...
Дизартрические расстройства речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
1. У детей с ДЦП и другими тяжелыми нарушениями двигательной системы частота нарушений речи составляет 85-95 %, в том числе дизартрии 75%. При ДЦП отмечается определенная...
Содержание работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Система работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики была апробирована в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата в течение...
Комплексы упражнений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Данные комплексы упражнений могут использоваться в работе танцевальной студии и на уроках ритмики как разогревающие и тренирующие. Но,...
Методические рекомендации "Причины нарушений и коррекционное воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Методические рекомендации«Причины нарушений и коррекционное воспи...
Тематика классных часов для 6 класса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями
Календарное планирование классных часов для детей с ОВЗ...