ИКТ в работе учителя-предметника
консультация по теме
Данный материал предназначен для педагогов, готовящихся к процедуре аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_primeneniya_sredstv_ikt_v_predmetnom_obuchenii.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.
Классификационные параметры технологии
Уровень и характер применения: отраслевой, частнопредметный, проникающий.
Философская основа: технократизм, сциентизм.
Методологический подход: информационный, культурологический, системный.
Ведущие факторы развития: социогенный и психогенный.
Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная, когнитивная, гештальт, суггесия.
Характер содержания : конкретно—предметный, адаптивный.
Вид социально-педагогической деятельности: социализация.
Тип управления учебно-воспитательным процессом: компьютерный индивидуальный.
Преобладающие методы: программированное обучение и интерактивные.
Направление модернизации: информатизация.
Категория объектов: все категории.
Акцент целей
- формирование новой педагогической культуры, требующей обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса на основе ИКТ;
- реальное использование информации, содержащихся в обучающих продуктах, программах, носителях;
- рациональная организация и оптимизация познавательной деятельности в ходе учебного процесса;
- индивидуализация обучения с помощью использования специфических свойств компьютера и обращения к принципиально новым познавательным средствам;
- повышение эффективности обучения( снижение числа ошибок и времени усвоения материала, повышение прочности усвоения знаний и навыков);
- использование компьютерных средств в качестве инструмента познания окружающей действительности для:
-расширения культурного кругозора в предметных образовательных областях;
- применения в учебном процессе мультимедийных средств;
-использование компьютера в качестве средства для развития личности учащегося, повышения эффективности процессов самопознания, самоутверждения, самореализации.
- использование компьютера для процедур диагностики и мониторинга.
Особенности содержания:
Программными средствами обучения называют такие компьютерные программы, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
В блоке «Иностранные языки» этими средствами могут быть: интерактивные курсы обучения ИЯ, игры, мультимедиатренажёры, программно-методические комплексы, электронные учебники.
В данной методике учитываются индивидуализация и дифференциация учебного процесса.
Индивидуализация осущесвляется в виде:
- выполнения индивидуального задания в классе;
-работы с модульной частью электронного пособия;
- самостоятельного усвоения учебного материала по электронному учебнику;
- свободного путешествия по пространству культуры.
Интерактивный характер взаимодействия с компьютером обеспечивается диалогом, множественным выбором решений, выходом на базы данных и т.д.
Компьютер значительно расширяет возможности представления информации ( использование цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видео)ю
Использование диагностических и контролирующих материалов ( компьютер существенно улучшает контроль за деятельностью учащегося, помогает вести мониторинг, обеспечивает гибкость управления учебным процессом.
Выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий с последующей демонстрацией на уроках или внеклассной работе.
Использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, психологической разрядки.
Компьютер позволяет усилить мотивацию при получении знаний, связанных с большим объёмом конкретной информации путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно для ученика, чем штудирование учебника.Интерес создаётся также разнообразием и красочностью 9 текст, звук, видео, цвет).
Можно выделить следующие компоненты социокультурной компетенции, развитие которых посредством обучения иностранным языкам может и должно быть эффективным с исползованием ИКТ:
- лингвострановедческий компонент ( лексические единицы с национально-культурной семантикой и умение их применять в ситуациях межкультурного общения);
-социолингвистический компонент ( языковые особенности социальных слоёв, представителей разных поколений, полов, общественных групп, диалектов);
- социально-психологический компонент ( владение социо- и культурообусловленными сценариями, национально-специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной техники, принятой в данной культуре);
-культурологический компонент ( социокультурный, историко-культурный, этнокультурный фон).
Интернет как международная информационная среда приобщает пользователя к культуре и обществу той или иной страны.
Обучающие программы нового поколения должны максимально использовать возможности гипермедиа и Интернета для развития социокультурной компетенции вне языковой среды.Огромные коммуникационные возможности глобальной сети дают полную свободу общения с реальными носителями языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника
Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...
Эффективность работы учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ
Презентация опыта работы учителя математики со слабоуспевающими учащимися, наличие и ведение документации, помогающей планомерно ликвидировать пробелы знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по математик...
Особенности работы учителя-предметника с учащимися специальных (коррекционных) классов VIII вида
Ни для кого не секрет, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих отклонения в умственном развитии. Работая в специальных (коррекционных) классах и проводя одновременно урок в кл...
Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны
Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...
Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.
Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....