ИКТ в работе учителя-предметника
консультация по теме

Купенко Светлана Геннадьевна

Данный материал предназначен для педагогов, готовящихся к процедуре аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.

Классификационные параметры технологии

Уровень и характер применения: отраслевой, частнопредметный, проникающий.

Философская основа: технократизм, сциентизм.

Методологический подход: информационный, культурологический, системный.

Ведущие факторы развития: социогенный и психогенный.

Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная, когнитивная, гештальт, суггесия.

Характер содержания : конкретно—предметный, адаптивный.

Вид социально-педагогической деятельности: социализация.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: компьютерный индивидуальный.

Преобладающие методы: программированное обучение и интерактивные.

Направление модернизации: информатизация.

Категория объектов: все категории.

Акцент целей

- формирование новой педагогической культуры, требующей обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса на основе ИКТ;

- реальное использование информации, содержащихся в обучающих продуктах, программах, носителях;

- рациональная организация и оптимизация познавательной деятельности в ходе учебного процесса;

- индивидуализация обучения с помощью использования специфических свойств компьютера и обращения к принципиально новым познавательным средствам;

- повышение эффективности обучения( снижение числа ошибок и времени усвоения материала, повышение прочности усвоения знаний и навыков);

- использование компьютерных средств в качестве инструмента познания окружающей действительности для:

-расширения культурного кругозора в предметных образовательных областях;

- применения в учебном процессе мультимедийных средств;

-использование компьютера в качестве средства для развития личности учащегося, повышения эффективности процессов самопознания, самоутверждения, самореализации.

- использование компьютера для процедур диагностики и мониторинга.

Особенности содержания:

 Программными средствами обучения называют такие компьютерные программы, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

В блоке «Иностранные языки» этими средствами могут быть: интерактивные курсы обучения ИЯ, игры, мультимедиатренажёры, программно-методические комплексы, электронные учебники.

В данной методике учитываются индивидуализация и дифференциация учебного процесса.

Индивидуализация осущесвляется в виде:

- выполнения индивидуального задания в классе;

-работы с модульной частью электронного пособия;

- самостоятельного усвоения учебного материала по электронному учебнику;

- свободного путешествия по пространству культуры.

Интерактивный характер взаимодействия с компьютером обеспечивается диалогом, множественным выбором решений, выходом на базы данных и т.д.

Компьютер значительно расширяет возможности представления информации ( использование цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видео)ю

Использование диагностических и контролирующих материалов ( компьютер существенно улучшает контроль за деятельностью учащегося, помогает вести мониторинг, обеспечивает гибкость управления учебным процессом.

Выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий с последующей демонстрацией на уроках или внеклассной работе.

Использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, психологической разрядки.

Компьютер позволяет усилить мотивацию при получении знаний, связанных с большим объёмом конкретной информации путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно для ученика, чем штудирование учебника.Интерес создаётся также разнообразием и красочностью 9 текст, звук, видео, цвет).

Можно выделить следующие компоненты социокультурной компетенции, развитие которых посредством обучения иностранным языкам может и должно быть эффективным с исползованием ИКТ:

- лингвострановедческий компонент ( лексические единицы с национально-культурной семантикой и умение их применять в ситуациях межкультурного общения);

-социолингвистический компонент ( языковые особенности социальных слоёв, представителей разных поколений, полов, общественных групп, диалектов);

- социально-психологический компонент ( владение социо- и культурообусловленными сценариями, национально-специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной техники, принятой в данной культуре);

-культурологический компонент ( социокультурный, историко-культурный, этнокультурный фон).

Интернет как международная информационная среда приобщает пользователя к культуре и обществу той или иной страны.

Обучающие программы нового поколения должны максимально использовать возможности гипермедиа и Интернета для развития социокультурной компетенции вне языковой среды.Огромные коммуникационные возможности глобальной сети дают полную свободу общения с реальными носителями языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)

                        План работы  учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...

Эффективность работы учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ

Презентация опыта работы учителя математики со слабоуспевающими учащимися, наличие и ведение документации, помогающей планомерно ликвидировать пробелы знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по математик...

Особенности работы учителя-предметника с учащимися специальных (коррекционных) классов VIII вида

Ни для кого не секрет, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих отклонения в умственном развитии. Работая в специальных (коррекционных) классах и проводя одновременно урок в кл...

Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны

Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...

Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....