Главные вкладки
Купенко Светлана Геннадьевна
сайт учителя английского языка
Профессия: филолог, преподаватель
Профессиональные интересы: коммуникативная методика преподавания, использование ИКТ, игры и песни в преподавании ИЯ, проектный метод.
Увлечения: музыка, живопись, литература.
Регион: Московская область
Населенный пункт: Балашиха
Место работы: МБОУ "школа №29"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Lana-kupenko-0Every oak has been an acorn
Преподаю английский язык уже более 30 лет. Имею большой опыт подготовки к экзаменам различного уровня. Увлекаюсь использованием аутентичных источников при подготовке к урокам.Являюсь приверженцем коммуникативного метода преподавания ИЯ, но стараюсь использовать и проектную методику и методику индивидуализации и интенсификации преподавания ИЯ. Помимо уроков регулярно готовим с учениками тематические вечера на английском языке.
Девиз моей работы : "Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость" (Августин).
Стратегические направления работы: самостоятельная работа школьников, осуществление индивидуальных и групповых проектов, максимальная реализация творческого потенциала учащихся, широкое использование аутентичных материалов и учебников, широкое использование средств ИКТ.
Принципы и технологии: взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности ( чтению, говорению, аудированию и письму, дифференцированный подход к овладению языковым материалом, использование опорных сигналов, опережающего обучения, крупных блоков при изучении грамматических тем, нелинейной структуры урока, индивидуальных учебных заданий и рабочих тетрадей с печатной основой, оптимизация учебного процесса, технологии деятельностного подхода Л.Г.Петерсона, технологии на основе системы эффективных уроков, игровых технологий, технологии формирования языковой личности одарённого ученика.
Для преподавания на базовом и профильном уровнях дополнительно использую ряд аутентичных пособий, например : "ENTERPRISE" by Virginia Evans and Jenny Dooley? "TO THE TOP" by H.Q.Mitchell, "CONVERSATIONAL GAMBITS" by Keller Warner и др. Для подготовки к сдаче ЕГЭ использую ряд пособий ФИПИ и УМК "STATE EXAM MAXIMISER" ("Английский язык.Подготовка к ЕГЭ".Авторы : Е.Н.Соловова и И.Е.Солокова).
В процессе обучения соблюдаю принцип постоянного мониторинга результатов работы учащихся во всех видах речевой деятельности.
Наряду с проведением занятий, предусмотренных расписанием, использую широкий спектр внеклассных мероприятий : спектакли на английском языке, викторины, заседания литературного клуба, мероприятия по страноведению в рамках недели английского языка, участие в предметных олимпиадах различного уровня, просмотры фильмов на английском языке и т.д.
Одной из целей обучения и воспитания средствами ИЯ считаю формирование одарённой личности.Проблема раннего выявления и обучения талантливых детей приоритетна в современном образовании.Наша задача - помочь развитию и становлению личности одарённого ученика, развить их потребности в получении углублённыз знаний.Часто сложившиеся интересы и склонности трансформируются в призвание.У детей формируется чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя. Всё это я стараюсь реализовать на уроках английского языка путём использования личностно-развивающей технологии обучения. Начиная со 2-го класса стараюсь проводить интересные для детей нестандартные формы уроков : урок-путешествие, урок-телепередача, урок-фестиваль, урок-конференция, урок-сказка, урок-презентация.
В ходе инновационной деятельности опираюсь на принцип самоактуализации.Убеждена, что в каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художестванных и физических способностей.Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей.
Формы работы: индивидуальная, парная, микрогрупповая, групповая, фронтальная и массовая.
Также активно использую в своей работе информационно-коммуникативные технологии обучения, что позволяет мне общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, эмоциональным, эффективным, пробудить интерес к различным аспектам английского языка.Все изучаемые правила представляю в виде опорных схем.Часто использую профильные сайты при выполнении индивидуальных и групповых проектов.
В результате реализуется две модели обучения английскому языку, параллельно осуществляемых в школе: первая (основная) модель предоставляет возможность учащимся достичь базового уровня владения языком к концу 9 класса, вторая модель предполагает достижение учащимися к концу 9-11 классов повышенного уровня владения английским языком за счёт использования технологии индивидуального обучения и технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Глубоко убеждена, что успех в изучении любого иностранного языка является результатом профессионализма учителя и трудолюбие ученика. Горжусь своими учениками, которые получили и получают образование в лучших профильных языковых ВУЗах.
О себе
Моё хобби - живопись импрессионистов и музыка ( джаз, фолк, классическая), часто посещаю выставки, люблю путешествовать, немного рисую сама.
Мои любимые афоризмы:
"Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а в том, чтобы научиться танцевать под дождём".(Вивиан Грин).
"Истинный рост человека измеряется не от земли до макушки, а от макушки до неба".
"Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя.Это свойственно мелким людям.Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы сможете стать великим".(Марк Твен).
"Победа не всегда означает быть первым. Победа - это когда ты стал лучше, чем ты был".
"People are always blaming their circumstances for what they are. I don't believe in circumstances. The people who get on in this world are the people who get up and look for the circumstances they want, and if they can't find them, make them".( George Bernard Shaw).
" A life spent making mistakes is not only more honorable but more useful than a life spent doing nothing" (George Bernard Shaw).
"The worst sin towards our fellow creatures is not to hate them, but to be indifferent to them; that's the essence of inhumanity".(George Bernard Shaw).
"История, хотя иногда и творится отдельными деяниями великих, чаще создаётся множеством поступков маленьких людей" (Марк Йост)ю
"Ценность любого достижения - в победе над самим собой.Те, кто это знает, никогда не познают поражения".( А.Дж.Кронин).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Я.Корчака, русская и зарубежная классическая литература.Считаю, что существует некий золотой фонд литературы, без которого невозможно себе представить формирование человеческого самосознания. Это, конечно Шекспир, О.Уальд, Б.Шоу, Ч.Диккенс, Уитмен и ОГенри, Твен и Драйзер. Обожаю Рея Бредбери и Киплинга, поэзию Стивенсона и Бёрнса. В русской литературе ценю Бунина.Для меня это - Эверест.
В современной литературе для меня открытием стала французская писательница Анна Гавальда. Под большим впечатлением от её коротких рассказов.( "Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал...").
Мой взгляд на мир
Стараюсь следовать совету преподобного Амвросия Оптинского :"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - моё почтение". Это очень сложно, но пытаюсь.А вообще надо стараться быть честным перед самим собой. Делай то, что должно, и будь , что будет.
Мои достижения
Мои ученики становились призёрами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
2014-2015 - 1 победитель, 1 призёр
2015-2016 - 2 призёра
2017-2018 - 1 призёр.
2019-2020 - 2 призёра
2021-2022 - 2 призёра
2022-2023 - 5 призёров
Также есть победители и призёры международных, всероссийских конкурсов по английскому языку.
Моё портфолио
В 1988 гду я закончила факультет романо-германской филологии СГУ.
Специальность: английский язык и литература.
Квалификация: филолог, преподаватель.
Стаж работы :30 лет.
Курсы и повышение квалификации:
2021 год - Современные ФГОСы 2-го поколения в преподавании английского языка (72 часа)
2020 год - Подготовка экспертов ЕГЭ - членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по английскому языку (36 часов)
Современное образовательное учреждение.(201 час)
2019 год -Мультимедийный учебный дистанционный курс безопасного пользования ресурсами сети Интернет.
2019 год - Подготовка экспертов ЕГЭ - членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по английскому языку (36 часов)
2018 год - Подготовка экспертов ЕГЭ - членов экзаменационных работ по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по английскому языку (36 часов)
Оказание первой помощи (18 часов)
2017 год - Подготовка экспертов ЕГЭ - членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года по английскому языку (36 часов)
Проектирование инклюзивной среды образовательного учреждения в рамках ФГОС (72 часа)
2016 год - Подготовка экспертов ЕГЭ - членов предметных комиссий по английскому языку по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 года. (36 часов)
2015 год- ФГОС: Достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект (72 часа)
Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС (36 часов)
2015 год - Современные технологии обучения лексике на уроках английского языка (108 часов)
2012 год - "Коммуникативная методика обучения английскому языку ( на основе курса Британского Совета ТКТЕ)"
2012 год - "Технологии воспитательной деятельности в современной школе".
2010 год - Участие в российско-американской программе профессионального обучения "Учителя - учителям"
2009 год - " Подготовка к кембриджским экзаменам по английскому языку".
2008 год - комплексные курсы повышения квалификации учителей иностранного языка
2006 год - "Базовая ИКТ-компетентность в деятельности учителя-предметника".
Ежегодно посещаю мероприятия Дня учителя английского языка "Первое сентября", участвую в предметных семинарах.
Поскольку у меня довольно значительный опыт преподавания, то , безусловно, как и у моих многочисленных коллег, есть определённые наработки в области преподавания английского языка. Уже много лет я руковожу школьным методическим объединением и часто мои разработки являются подспорьем для молодых преподавателей.Хочу предложить вниманию коллег работы разных видов : планы уроков, сценарии внеклассных мероприятий, работы моих учеников и т.д.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты