Преодоление препятствий лазанием, перелезанием, кувырками, прыжками.
план-конспект урока (7 класс) по теме
ПРИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛОСЫ
ПРЕПЯТСТВИЙ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ преподаватель обязан знать, с какой целью он дает то или
иное задание и какие педагогические задачи собирается решать.
Определение содержания полосы препятствий для преподавате-
ля не должно быть стихийным.При составлении полосы препятствий преподавателем не-
обходимо учитывать:
1. Форму занятия, в которое включена полоса препятствий
(урок, занятие спортивной секции и пр.).
2. Цели и задачи занятия.
3. Количественный состав группы по возрасту и полу.
4. Уровень двигательной и технической подготовленности
занимающихся.
5. Условия и место проведения полосы препятствий – разме-
ры зала, наличие инвентаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок гимнастики в коррекционной школе. | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по гимнастике в 7 классе на 16 ноября
Тема урока: Преодоление препятствий различным способом: лазание, перелезание, прыжки, кувырки.
Задачи: 1.Корригирующие образовательные:
совершенствование ходьбы, бега, прыжков в различных по сложности условиях;
приобретение системных знаний по физической культуре.
2.Корригирующие оздоровительные:
развивать координацию, силу, скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость;
укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.
формировать умение оценивать уровень и качество своего здоровья.
3.Корриргирующие воспитательные:
воспитывать умение преодолевать трудности;
формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, дисциплинированность;
вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
Технология: круговая тренировка
Метод проведения: фронтальный, поточный.
Инвентарь: канаты-2шт, маты, скакалки, фишки, скамейки,
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 16 ноября 2013 года.
№/п | Частные задачи | Содержание и действия учащихся- средства выполнения | Дозировка | Методические указания |
I-II Вводно-подготовительная часть 12 минут | ||||
1.Организовать учащихся к уроку 2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока 3. Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока. | 1. Построение Построение в шеренгу. 2. Приветствие. Приветствие учителя и учащихся. 3. Сообщение задач урока: преодолевать препятствия прыжками, лазанием, подлезанием, перелазанием, перемещением. 4.Техника безопасности на уроке. - Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале. - Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. - Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. 5. Строевые упражнения на месте: Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги. 6. Корригирующая ходьба: - на месте: - в движении по залу: - на носках руки в стороны, - на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, - на внешней стороне стопы руки на поясе, - в полу - приседе руки на поясе, - в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом. - Релаксия 7 Корригирующий бег: - обычный - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени назад - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - спиной вперёд - обычный - переход на шаг - упражнения на восстановление дыхания 8. Общеразвивающие упражнения в движении: а) И.п. – руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п. б) И.п. – руки в замок над головой ладонями наружу. 1-4 – отведение рук назад. в) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад. г) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад. д) И.п. – руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад. е) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук. ж) И.п. – руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – то же влево; 4 – то же вправо. з) И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – то же вперед; 4 – и.п. и) Упр. на расслабление. | 2 мин. 1мин |
Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б. на уроке. Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой. Команды даются под левую ногу. Следить за осанкой Соблюдать дистанцию 2 шага, Следить за дыханием. Спина прямая, захлёст чаще Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя. Смотреть через левое плечо. Бежать друг за другом Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук. | |
III Основная часть 26 минут | ||||
Закрепление и совершенствование: ходьбы по гимнастической скамейке, прыжков, лазания по гимнастической стенке в вертикальном, горизонтальном и косом направлениях, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, переползании на четвереньках, кувырки. | Полоса препятствий № 1 1. Упражнения в равновесии - ходьба по широкой опоре (гимнастическая скамейка), с различным положением рук. 2. Лазание вверх–вниз по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами. 3. Переползание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев. Полоса препятствий № 2 1.Прыжки с двух ног с продвижением вперед через скамейку. 2. Переползание по-пластунски под скамейкой. 3.Кувырок вперёд. Полоса препятствий №3 1.Лазание подтягиванием из положения лежа по наклонной гимнастической скамейке с последующим переходом в лазание по гимнастической стенке. 2.Кувырок вперёд в сед. 3.Бросок мяча в корзину или стенку из положения сидя. | Повтор 2 раза Повтор 2 раза Повтор 2 раза | Держать голову и спину прямо Прыгать с гимнастической стенки нельзя Давать указания походу выполнения упражнений | |
IV Заключительная часть 5 минут | ||||
Построение, уборка снарядов, подведение итогов. | Беседа с учащимися о значении физических упражнений для здоровья. | Про комментировать оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы для 7 класса. Преодоление препятствий, как одна из ценностей жизни (По произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»
Данный конспект может быть использован на уроке литературы при изучении творчества А. П. Платонова. Тип урока - изучение нового материала с учётом личностно-ориентированного обучения в общеобразовател...
Конспект урока "Лыжная подготовка.Преодоление препятствий при подъеме "
Урок для детей с ОВЗ....
Урок- открытие. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни.
Основная идея урока:Деятельное сострадание является выражением истинного уважения и к другому человеку, и к самому себе....
Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.
Введение Личность, обладающая такими качествами, как находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационная и коммун...
Конспект урока по физической культуре на тему «Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме»
Урок проводится в 7 классе.Цель: Воспитание потребности обучения специально- прикладным навыкам по лыжной подготовке.Задачи:обучение и закрепление техники передвижения на лыжах;развитие ра...
Бег с преодолением препятствий. 10-11 класс девушки.
Занятия кроссовой подготовкой учат детей преодолевать трудности различными способами. Благодаря этим занятиям у ребенка с одной стороны развиваются выносливость, сила, координационные спо...