Конспект урока физической культуры в 7 классе. Тема:" Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме".
план-конспект урока (физкультура и спорт, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 7 КЛАССЕ.
Дата проведения: 24.02.2009 г.
Тема: « Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме ».
Цель: Воспитание потребности обучения специально- прикладным навыкам по лыжной подготовке.
Задачи:
- обучение и закрепление техники передвижения на лыжах;
- развитие равновесия и координации движений;
- развитие общей выносливости;
- закаливание организма;
- воспитание волевых и нравственных качеств.
Тип урока: урок- повторение.
Вид урока: урок- практикум.
Учебные вопросы:
- Общеразвивающие упражнения на лыжах.
- Преодоление препятствий при подъеме.
- Лыжные гонки на 1 км.
- Подвижная игра «Зимняя рыбалка».
Время: 40 мин.
Метод обучения: показ с объяснением, поточный метод.
место проведения: учебная лыжня, уклон.
Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.
Инвентарь: 16 пар лыж, указатели «старт» и «финиш», секундомер, полевой журнал.
Ход урока:
1.Вводная часть: 3 мин.
Учащиеся на перемене получают лыжный инвентарь, одевают ботинки, выходят на улицу и выдвигаются на место проведения занятий.
- Построение, принятие рапорта, приветствие ( 2мин.)
По времени начала урока физорг строит класс на лыжах в одну шеренгу с интервалом 1 шаг. Подает команду для расчета и сдает рапорт о готовности класса к уроку учителю,
- Задачи на урок ( 1 мин. ).
Учитель объявляет тему урока, цель , учебные вопросы и задачи. Проверяет наличие перчаток, варежек и напоминает о возможности обморожения.
2.Основная часть: 35 мин.
1. Общеразвивающие упражнения на лыжах- 5 мин.
Расчет на 1-2-ой и перестроение в 2 шеренги, дистанция- 2 метра, интервал-2 метра.
1 упр . и.п. – о.с.- на лыжах, палки у ног, расстояние между лыжами 15-20 см.
Счет:
1.- поднять левую ногу ( носок лыжи на снегу ).
2.- и.п. опустить ногу.
3.-. поднять правую ногу ( носок лыжи на снегу ).
4.- и.п и так повторить 10 раз.
2 упр.-и.п, лыжные палочки воткнуть в снег возле себя, лыжи параллельно с интервалом пол шага. Махи прямыми руками вперед- 4 оборота, назад- 4 оборота, повторить 4 раза.
3 упр.- и.п., лыжные палочки воткнуть в снег возле себя, лыжи параллельно с интервалом пол шага. Ладони на затылок головы, наклоны корпуса вперед, назад. Влево, вправо, вправо повторить 8 раз.
4 упр. – и.п., лыжные палочки в руках, упор на палочки. Прокат лыж на месте. Правая нога скользит вперед, одновременно левая нога скользит назад. Затем наоборот. Повторить 10 раз.
5 упр.- и.п., палочки положить рядом на снег. Лыжи параллельны друг другу с интервалом 15-20 см. Скручивание позвоночника. Руки держать на поясе.
Счет:
1.- присед- поворот корпуса вправо.
2,- и.п., встать, корпус прямо.
3.- присед- поворот корпуса влево.
4.- и.п., встать, корпус прямо. Повторить 6 раз.
6 упр.- и.п., палочки взять в руки. Интервал между лыжами 1 шаг.
Счет:
1.- наклоны корпуса вперед вниз, палочки взять под «мышки». Имитация затяжного спуска.
2.- и.п., выпрямиться, палочки в руках возле себя. Повтор 4 раза.
7 упр.- и.п., обе палочки взять за спину под локтями. Лыжи параллельны с интервалом шире шага, наклон вперед, имитация упражнения «мельница»- 10 сек.
8 упр.- и.п., палочки в руках, лыжи параллельны с интервалом 15-20 см. Одновременный бесшажный ход- прокат на правой лыже, левую приподнять. При остановке одновременный бесшажный ход- прокат на левой лыже. Повтор 4 раза. Комплекс упражнений разучен на предыдущих занятиях.
2. Преодоление препятствий при подъеме лесенкой- 10 мин.
Учитель просит показать виды передвижений: одновременный бесшажный ход, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Напоминается, что данные виды передвижений приемлемы для равнинных участков, а встречающиеся на пути движения подъемы преодолеваются способом «лесенка» или «елочка». Если возникают вопросы, учитель отвечает на них или показывает практически. Так как место занятия- уклон, производится объяснение и показ по элементам и вцелом выполнение подъема «лесенкой». Подъем осуществляется на довольно крутые склоны. Можно подыматься любым боком приставными шагами. Поднять левую ( правую ) ногу с лыжей до середины голени, параллельно перенести лыжу на полшага влево ( вправо ), поставить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Приставить правую ( левую ) ногу. Тяжесть тела распределить на обе стопы. Корпус чуть наклонить вперед, палки в упоре возле себя.
После объяснения и показа по элементам демонстрирую правильность выполнения упражнения.
Затем поточным методом учащиеся с дистанцией в 3 шага отрабатывают подъем в 3 ряда.
- Преодоление препятствий при подъеме «елочкой»- 8 мин.
Подъем «елочкой» удобен для восхождения на покатые склоны. Этот способ более скоростной и приемлем в лыжных гонках. Подъем «елочкой» выполняется с широким разведением носков лыж в стороны. Пятки лыж при шаге перенести одну через другую, алыжи поставить на снег внутренними ребрами: заднии конец перенесенной лыжи опустить на склон против ботинка стоящей на снегу ноги. Палки в упор сзади ноги.
Учитель демонстрирует правильность выполнения упражнения вцелом. Поточно учащиеся отрабатывают подъем «елочкой» с дистанцией 3-4 шага в 3 ряда. Указывается на ошибки, отмечаются лучшие.
- Лыжные гонки на 1 км- 6 мин.
Класс выстраивается в одну шеренгу на линии указателя «старт». Старт общий. Разрешается применять комбинированный ход: классический и коньковый. Учащиеся финишируют на линии указателя «финиш». Результаты заносятся в полевой журнал.
- Заминка-5 мин.
Подвижная игра «Зимняя рыбалка».
Учитель делит класс на 2 команды первых и вторых. Первые- «рыбаки» , оставляют лыжные палочки в стороне, берутся за руки, изображая сеть. Команда вторых из колонны по одному размыкается в цепь и проезжает между «рыбаками», подныривая под руки и смыкается.опять в колонну. Затем команды меняются ролями.
Игра развивает ловкость, расчет, закрепляет способы передвижения на лыжах.
3.Заключительная часть: 2 мин.
1. Построение на лыжах- 0,5 мин.
2. Итог урока- 1 мин.
Учитель объявляет результаты урока, первые лучшие 3 у мальчиков и первые 3 у девочек в гонке на 1 км., выставляет оценки, отмечает о выполнении поставленных задач на занятии.
3.Домашнее задание- 0,5 мин.- водные процедуры, закаливание.
4.Сдача лыж- следование в школу, снять лыжи, обтереть, занести, поставить в станок, закрепить ботинки.
Литература:
- Барышева Н.В., Минияров В.М. «Основы физической культуры учащихся средних классов». Самара, 1995 год.
- В.И. Ковалько « Поурочные разработки по физкультуре». Москва, « ВАКО», 2005 год.
- Г.И. Бергер «Урок физкультуры». Москва, «Владос», 2003 год.
- И.Б. Масленников «Лыжный спорт». Москва, «Физкультура и спорт», 1988 год.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...
План-конспект урока физической культуры 3 класс
План-конспект урока 3 классРаздел программы Баскетбол.Тема урока: Техника ведения мяча.Задачи урока: 1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Кроссовая подготовка» для учащихся 10 класса
Совершенствование техники равномерного бега в сложноорганизованном пространстве, командных действий....