Проблема текста. Аргументация
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме

Виды аргументов, примеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problema_teksta._argumentaciya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

      (1) Наша память хранит с малолетства весёлое имя: Пушкин. (2) Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. (3) Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. (4) И рядом с ними – это лёгкое имя: Пушкин.

      (5) Пушкин так легко и весело умел нести своё творческое бремя, несмотря на то что роль поэта – не легкая и не весёлая; она трагическая; Пушкин вёл свою роль широким уверенным и вольным движением, как большой мастер; и однако у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине: праздничное и триумфальное шествие поэта, который не мог мешать внешнему, ибо дело его – внутреннее  – культура, – это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей, для которых печной горшок дороже бога.

      (6) Мы знаем Пушкина – человека, Пушкина –  друга монархии, Пушкина – друга декабристов. (7) Всё это бледнеет перед одним: Пушкин –  поэт.

      (8) Поэт – величина неизменная. (9) Могут устареть его язык, его приёмы; но сущность его дела не устареет.

      (10) Люди могут отворачиваться от поэта и от его дела. (11) Сегодня они ставят ему памятники; завтра хотят «сбросить его с корабля современности». (12) То и другое определяет только этих людей, но не поэта; сущность поэзии, как всякого искусства, неизменна; то или иное отношение людей к поэзии в конце концов безразлично.

(А. А. Блок)

Поддерживающая аргументация

      Тезис: По сути дела, отношение людей к поэзии не имеет значения для самой поэзии.

      Аргументы: 1) искусство вечно, и сиюминутное мнение людей не является  очень значимым: многие произведения были по достоинству оценены лишь потомками;

      2) искусство элитарно, и мнение большинства не может на него повлиять;

      3) творчество сугубо индивидуально, и поэтому создаётся не для всех, а для каждого.

Опровергающая аргументация

      Выдвижение контртезиса и его аргументирование

      Тезис: По сути дела, отношение людей к поэзии не имеет значения для самой поэзии.

      Контртезис: Отношение людей к поэзии не может не иметь значения.

      Аргументы: 1) поэзия, как и любое искусство, создаётся людьми и для людей, и поэтому существует только в человеческом сообществе;

      2) только люди могут оценить поэзию: искусство читателя не менее значимо, чем искусство писателя;

      3) каждая эпоха предлагает своё прочтение и своё восприятие классических произведений: Пушкин для современников и Пушкин для читателей нашего времени – это два разных Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ГИА и ЕГЭ: Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.

В работе рассмотрен фрагмент урока , посвященного анализу текста....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Подготовка к ЕГЭ. Урок 3 в системе уроков "Готовимся к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту". Тема: "Проблема текста""

Урок 3. Проблема текста. На данном уроке  даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в...

Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в тексте и...

Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе. Презентация.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в те...