Здоровьесберегающие методики на уроке спецтехнологии
материал по теме
Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_teoriya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья обучающихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.
Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья студентов. У каждого второго выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья детей стоит очень остро.
Анализ причин "школьных болезней" привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования относятся:
-недостаточная освещенность классов;
-плохой воздух школьных помещений ;
-неправильная форма и величина школьных столов;
-перегрузка учебными занятиями.
Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся.
-стрессовая тактика авторитарной педагогики;
-интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки;
-несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся;
-несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;
-отсутствие у обучающихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности для преподавателей.
На уроках прежде всего создаются условия для здорового развития студентов:
1.Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима:
- время трудоспособности, утомляемости обучающихся;
- учебная нагрузка, дозирование домашних заданий,
-физкультминутки.
2.Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения:
-воздушно-тепловой режим;
-световой режим;
-режим и организация учебно-воспитательного процесса.
3.Формируется здоровый образ жизни.
На уроках проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки),введена система разминок для глаз. Для этого используются схемы зрительных траекторий, расположенные на стенах и потолке. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой и туловищем.
Большое внимание уделяется нормированию домашних заданий, для недопущения перегрузок. Обращается особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом.
В кабинете технологии воздушно- тепловой и световой режим соблюдается полностью. Кабинет регулярно проветривается. Была вновь установлена приточно-вытяжная вентиляция. Для большей освещенности кабинета и снятия нагрузки на глаза, было проведено дополнительное освещение.
Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьясбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время подготовки дом.заданий.
Работая на учебной практике, обучающиеся получают дополнительную физическую разгрузку, проводят время на открытом воздухе. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что посильный труд оказывает благотворное влияние на развивающийся организм юношей. Эта работа требует определенных физических усилий, при которых основная нагрузка ложится на костно-мышечный аппарат. Последний, в свою очередь, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, усиливает обмен веществ, стимулирует крепкий, здоровый сон, повышает работоспособность и выносливость. Однако, при этом необходимо организовать занятия, так чтобы они соответствовали возрастным, половым и индивидуальным возможностям каждого учащегося, а также предполагали обязательное соблюдение правил гигиены, безопасности труда и требований к режиму и условиям.
Неправильно организованный труд обучающихся, вместо ожидаемого оздоровительного эффекта, может явиться причиной отклонений (искривление позвоночника, нарушение осанки и т.д.) в их физическом развитии и здоровье.
Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил т/б и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья студентов.
Учебная практика даёт возможность переключения обучаюащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика применения здоровьесберегающих технологий на уроках химии
Систематическое включение в урок элементов здоровьесберегающей технологии, делает процесс обучения интересным и занимательным , создает у детей бодрое , рабочее настроение , облегчает преодолени...
Здоровьесберегающая методика в преподавании иностранных языков
Современный урок ИЯ характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил. Одной из основных проблем на уроках в школе является быстрая потеря или отсутствие внимания ...
Применение здоровьесберегающих методик при обучении слабослышащих детей
Важной задачей учителя коррекционного образовательного учреждения выступает поиск таких способов организации учебно-воспитательного процесса, которые соответствовали бы возра...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
Методика проведения уроков по здоровьесберегающей технологии.
Уметь мыслить – значит уметь оперировать знаниями....
Интерактивное обучение на уроках спецтехнологии.
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечен...
Методика проведения уроков по здоровьесберегающей технологии
Огромное значение для сохранения здоровья учащихся имеет методически грамотное построение уроков, позволяющее сохранить его у детей....