Интерактивное обучение на уроках спецтехнологии.
статья
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование инновационных методов обучения на уроках спецтехнологии.
Проблема профессионального воспитания важна и многогранна. Перед преподавателями и мастерами стоит сложная задача - подготовить квалифицированного специалиста, любящего свое дело и конкурентно способного на рынке труда. Выпускник техникума должен сразу осуществлять свою профессиональную деятельность на высоком уровне и к тому же должен стремится к повышению своих профессиональных качеств. Работодатели на сегодняшний день ожидают от выпускников не только общих и специальных знаний, но и дополнительных профессиональных навыков: умение пользоваться ресурсами интернета, способность работать в коллективе, обладать самообучаемостью.
Для выполнения поставленной задачи работодателями перед преподавателям и мастерам производственного обучения им необходимо научить студентов самостоятельно мыслить, принимать решения, работать в группах, развивать коммуникативные, творческие способности, брать ответственность на себя. А это требует нового подхода к методам преподавания на уроках спец. дисциплин, которым является инновационное обучение.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» —«в направлении изменений».
Применение инновационных технологий на уроках позволяет достигнуть:
- усвоение максимального объема знаний;
- повышение творческой активностью;
На своих занятиях я применяю следующие инновационные методы:
1. Метод диалога, собеседования, обмена мнениями.
2. Модульно-блочное обучение.
1. Метод диалога, собеседования, обмена мнениями. Проблемное обучение - это обучение умению решать проблемы, которые могут возникнуть перед рабочим в процессе его профессиональной деятельности. Целью обучения является достижения нужных результатов, формирования самодеятельности студента, развития его творческих способностей и повышения самореализации в процессе обучения. На уроках проблемного обучения моя деятельность, как преподавателя состоит в том, что я создает проблемные ситуации, организует деятельность студентов. При решении проблемной ситуации студенты анализируют факты самостоятельно делают выводы и обобщения, которые затем всей группой обсуждаются и выбираются наилучшие решения. Студенты могут работать над проблемой как индивидуально, так и в группах (2-3 человека). Работа в группах дает студентам опыт разнообразного общения, создает на занятиях атмосферу непринужденного сотрудничества.
Применяя проблемное обучение мы развивает у студентов:
- умение мыслить логично, научно, творчески;
- делать учебный материал более доказательным, тем самым превращать знания в убеждения;
- формирование и накопление опыта творческой деятельности.
В конечном итоге мы можем наблюдать, что у студентов улучшается восприятие учебного материала, самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, положительно сказывается на развитие клинического мышления, а так же способствует повышению уровню познавательной деятельности.
2. Модульно-блочное обучение. Технология модульного обучения заключается в том парадигме, что студент обязан учиться самостоятельно, а педагог должен организовывать, направлять, советовать, проверять. Задачей модульного обучения является формирование самостоятельности студентов с учетом их умения и возможностей получать новые знания базируясь на предыдущих.
Использование на уроках спецтехнологии модульное обучение можно достижение следующих целей:
- Активизация учебного процесса;
- Повышение уровня усвоения изучаемого материала;
- Мотивация учения;
- Развитие способностей.
Модуль – это отдельный блок, который состоит из: теоретический материал, задания, методические рекомендации для студента. Весь материал разбивается на отдельные блоки, логически связанные между собой. Модули можно дополнять, заменять в зависимости от изменений в программе.
Я разбиваю учебный материал на блоки, составляет модульную программу. Главная моя цель – организовать самостоятельную деятельность студентов при работе с модулем. Для этого в продолжение занятия я контролирую учебный процесс, и оказываю консультационную помощь студентам. Слежу за работой каждого студента и при необходимости направляю его работу в нужное русло.
Так же блочно-модульное обучение я применению при выполнении студентами курсовых и дипломных работ.
Интерактивные методы обучения помогают мне в создании комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою состоятельность и успешность, в процессе которого происходит взаимодействие между преподавателем и студентом, а также между самими студентами.
Интерактивное обучение помогает мне организовать процесс деятельности студентов, при которой невозможно неучастие в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/02/picture-115112-1349123211.jpg)
Технологии интерактивного обучения на уроках химии
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс п...
Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично пои...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-85739-1442487604.jpg)
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Дистанционное образование детей-инвалидов в России набирает всё большие обороты, так как позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют инвалидам в получении образования: невозможность пер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-93188-1498221767.jpg)
статья "Интерактивное обучение на уроках географии"
Технология интерактивного обучения дает возможность нестандартно организовывать УВП, обеспечивать мотивационную готовностьи положительный эмоциональный настрой учащихся на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133465-1351508813.jpg)
Интерактивное обучение на уроках экономики
Интерактивное обучение на уроках - это методическое веление времени, которое связано с новым (или может быть хорошо забытом старом) типом взаимодействия Учителя с Обучающимся, подразумевающее ак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185750-1358866787.jpg)
Интерактивное обучение на уроках истории
Презентация на тему "Интерактивное обучение на уроках истории"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-212502-1362074412.jpg)
Об интерактивном обучении на уроке английского языка.
об использовании интерактивного обучения на уроке английского языка...