Интерактивное обучение на уроках спецтехнологии.
статья
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование инновационных методов обучения на уроках спецтехнологии.
Проблема профессионального воспитания важна и многогранна. Перед преподавателями и мастерами стоит сложная задача - подготовить квалифицированного специалиста, любящего свое дело и конкурентно способного на рынке труда. Выпускник техникума должен сразу осуществлять свою профессиональную деятельность на высоком уровне и к тому же должен стремится к повышению своих профессиональных качеств. Работодатели на сегодняшний день ожидают от выпускников не только общих и специальных знаний, но и дополнительных профессиональных навыков: умение пользоваться ресурсами интернета, способность работать в коллективе, обладать самообучаемостью.
Для выполнения поставленной задачи работодателями перед преподавателям и мастерам производственного обучения им необходимо научить студентов самостоятельно мыслить, принимать решения, работать в группах, развивать коммуникативные, творческие способности, брать ответственность на себя. А это требует нового подхода к методам преподавания на уроках спец. дисциплин, которым является инновационное обучение.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» —«в направлении изменений».
Применение инновационных технологий на уроках позволяет достигнуть:
- усвоение максимального объема знаний;
- повышение творческой активностью;
На своих занятиях я применяю следующие инновационные методы:
1. Метод диалога, собеседования, обмена мнениями.
2. Модульно-блочное обучение.
1. Метод диалога, собеседования, обмена мнениями. Проблемное обучение - это обучение умению решать проблемы, которые могут возникнуть перед рабочим в процессе его профессиональной деятельности. Целью обучения является достижения нужных результатов, формирования самодеятельности студента, развития его творческих способностей и повышения самореализации в процессе обучения. На уроках проблемного обучения моя деятельность, как преподавателя состоит в том, что я создает проблемные ситуации, организует деятельность студентов. При решении проблемной ситуации студенты анализируют факты самостоятельно делают выводы и обобщения, которые затем всей группой обсуждаются и выбираются наилучшие решения. Студенты могут работать над проблемой как индивидуально, так и в группах (2-3 человека). Работа в группах дает студентам опыт разнообразного общения, создает на занятиях атмосферу непринужденного сотрудничества.
Применяя проблемное обучение мы развивает у студентов:
- умение мыслить логично, научно, творчески;
- делать учебный материал более доказательным, тем самым превращать знания в убеждения;
- формирование и накопление опыта творческой деятельности.
В конечном итоге мы можем наблюдать, что у студентов улучшается восприятие учебного материала, самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, положительно сказывается на развитие клинического мышления, а так же способствует повышению уровню познавательной деятельности.
2. Модульно-блочное обучение. Технология модульного обучения заключается в том парадигме, что студент обязан учиться самостоятельно, а педагог должен организовывать, направлять, советовать, проверять. Задачей модульного обучения является формирование самостоятельности студентов с учетом их умения и возможностей получать новые знания базируясь на предыдущих.
Использование на уроках спецтехнологии модульное обучение можно достижение следующих целей:
- Активизация учебного процесса;
- Повышение уровня усвоения изучаемого материала;
- Мотивация учения;
- Развитие способностей.
Модуль – это отдельный блок, который состоит из: теоретический материал, задания, методические рекомендации для студента. Весь материал разбивается на отдельные блоки, логически связанные между собой. Модули можно дополнять, заменять в зависимости от изменений в программе.
Я разбиваю учебный материал на блоки, составляет модульную программу. Главная моя цель – организовать самостоятельную деятельность студентов при работе с модулем. Для этого в продолжение занятия я контролирую учебный процесс, и оказываю консультационную помощь студентам. Слежу за работой каждого студента и при необходимости направляю его работу в нужное русло.
Так же блочно-модульное обучение я применению при выполнении студентами курсовых и дипломных работ.
Интерактивные методы обучения помогают мне в создании комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою состоятельность и успешность, в процессе которого происходит взаимодействие между преподавателем и студентом, а также между самими студентами.
Интерактивное обучение помогает мне организовать процесс деятельности студентов, при которой невозможно неучастие в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии интерактивного обучения на уроках химии
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс п...
Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично пои...
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Дистанционное образование детей-инвалидов в России набирает всё большие обороты, так как позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют инвалидам в получении образования: невозможность пер...
статья "Интерактивное обучение на уроках географии"
Технология интерактивного обучения дает возможность нестандартно организовывать УВП, обеспечивать мотивационную готовностьи положительный эмоциональный настрой учащихся на уроке....
Интерактивное обучение на уроках экономики
Интерактивное обучение на уроках - это методическое веление времени, которое связано с новым (или может быть хорошо забытом старом) типом взаимодействия Учителя с Обучающимся, подразумевающее ак...
Интерактивное обучение на уроках истории
Презентация на тему "Интерактивное обучение на уроках истории"...
Об интерактивном обучении на уроке английского языка.
об использовании интерактивного обучения на уроке английского языка...