Методика применения здоровьесберегающих технологий на уроках химии
статья по теме

Фадеева Ирина Васильевна

 

Систематическое включение в урок элементов здоровьесберегающей технологии, делает процесс обучения интересным и занимательным , создает у детей бодрое , рабочее настроение , облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала , усиливает интерес детей к предмету облегчает его изучение, приучает к дисциплине и заботе о своем здоровье, снижает показатель заболеваемости, приводит к улучшению психологического климата в классе, способствует понятию взаимосвязей химии и быта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика применения здоровьесберегающих технологий на уроках химии

ЦЕЛЬ:

  1. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
  2. Создать на уроках условия для сохранения здоровья,
  3. Сформировать у ученика необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
  4. Научить использовать здоровьесберегающие знания в повседневной жизни. научить учащихся самостоятельно преодолевать усталость;   повышенную степень тревожности из-за боязни не быть успешным;
  5. Чередовать   разнооднообразие видов деятельности.

ПРИМЕНЕНИЕ:

При подготовке и проведении каждого урока учитываю: строгую дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов ; оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; четкая организация учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ,  соблюдаю требования САНПиНа;

     1)на уроке создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;                      

   2) чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;  

 3) использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;        

 4) на уроках рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”; осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;    

  5)провожу тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как “Учитесь поддерживать друг друга”, “Приветствия бывают разными”, “Работа в группах”, “Мы и успех”.

РЕЗУЛЬТАТ:

Систематическое включение в урок элементов здоровьесберегающей технологии, делает процесс обучения интересным и занимательным , создает у детей бодрое , рабочее настроение , облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала , усиливает интерес детей к предмету облегчает его изучение, приучает к дисциплине и заботе о своем здоровье, снижает показатель заболеваемости, приводит к улучшению психологического климата в классе, способствует понятию взаимосвязей химии и быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика применения игровых технологий на уроках химии

Материал к аттестации в раздел"Владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками"...

Информация о применении здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Информация о применении здоровьесберегающих технологий на уроках химии...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.

В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....

"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г.

quot;Практическое применение  здоровьесберегающих  технологий на уроках  технологии у девочек." 2020г....

Статья: "Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии".

В статье рассказывается о применение здоровьесберегающих технологий во время уроках технологии для девочек....

Применение здоровьесберегающих технологий на урока технологии.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся....