Анализ личностно-развивающего урока
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Образец написания анализа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Анализ                                                    личностно – развивающего урока»

                 

                                                                                                                                                                        Конспект урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Цель урока:  проверить знание распределительного свойства умножения и умение его применять на практике.                                                                                      Задачи урока:

  1.  развивать умение анализировать и систематизировать знания;
  2.  развивать математический кругозор;
  3. развивать способности делать выводы;
  4. развивать умение вести дискуссию, грамотно использовать математическую речь.

Метапредметные результаты:   уметь выделять признаки объектов,      анализировать     объекты;     сравнивать объекты по выделенным признакам.                                                                                                                     Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.                                                                              

Этапы урока

Задачи, цели на данном этапе урока

Методы и формы работы на данном этапе урока

Содержание

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Проверить готовность обучающихся к уроку, проверить правильность выполнения домашнего задания.

Фронтальный опрос, самооценивание.

Приветствие.

Проверка ДЗ по ответам, дети в тетрадях ставят «+» за правильно выполненный номер,  «-» - за неправильный.)

№553(г)

х,  1,  .

№555

Ответ: 27(кг)

№560(а)

(3,75:1,25-0,75):1,5+0,75=(3-0,75):1,5+0,75=2,25:1,5+0,75=1,5+0,75=2,25.

2.Актуализация знаний обучающихся. Устный счет.

Проверить умения выполнять умножение дробей, применять распределительное свойство при умножении смешанного числа на целое. Стимулировать развитие умений отстаивать свою точку зрения,  выслушивать мнение другого.

Коллективная форма.

Методы и критерии оценивания обучающихся: правильность ответа  одного обучающегося определяет весь класс, каждый ответ подтверждается формулировкой соответствующего правила выполнения действий.

Учитель демонстрирует обучающимся слайд презентации, содержащий задания устного счета:

  1. 2 ·4=2·4+ =8
  2. 1·5=1+·5=1+=1+1=2
  3. 3·2=3·2+·=6+=6
  4. 5·7=5·7+·7=35+3=38
  5. ·3=
  6. ()²=
  7. ·2=

Обучающиеся находят ошибки, исправляют их, объясняют.

3.Закрепление учебного материала.

Цели и задачи данного этапа урока: вырабатывать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения, развивать аккуратность в работе, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач;

Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока: выявить обучающихся, не усвоивших  учебный материал и оказать им индивидуальную помощь.

Работа с учебником, работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях – индивидуальная и коллективная.

Учитель предлагает каждому варианту решить по одной задаче из учебника, первому - №526, второму - №527, два человека решают задачу за доской,  затем  осуществляется проверка с объяснением.

4.Систематизация и обобщение изученного учебного материала.

Проверить уровень теоретических  знаний  обучающихся по изученным темам, развивать умение обучающихся проводить самоконтроль и самооценивание своей работы;

Метод поиска правильного ответа. Индивидуальная форма работы.

У каждого обучающегося есть листочек – таблица размером 3х3 с пронумерованными ячейками. Учитель демонстрирует слайды презентации, содержащие утверждения,  если утверждение верное, то в ячейку с соответствующим номером ставится знак «+», если не верный – знак «-».

Тест

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)
  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)
  3. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)
  4. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)
  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)
  6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)
  7. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)
  8. При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)
  9. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)

5.Закрепление учебного материала. Решение уравнений.

Вырабатывать умение применять распределительное свойство умножения в различных ситуациях, закреплять умение сокращать дроби, развивать самостоятель     ность мышления.

Работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях. Использование диффференциации.

Учитель демонстрирует обучающимся слайд презентации, содержащий задание для данного этапа урока:

Обучающиеся решают предложенное уравнение.

Ученикам, справившимся с заданием быстрее остальных, учитель предлагает карточки с дополнительным заданием:

  1.  (х + 2)·28=72    (х=1)
  2. (х - 1)·44 = 12   (х=3)
  3. ( - х)·14 = 6           (х=)

6.Историческая справка.

Развивать познавательный интерес обучающихся, подготавливать учащихся к самообучению, активизировать работу обучающихся за счёт использования на уроке различных форм работы.

Индивидуальное выступление подготовившегося  до урока ученика.

Из истории дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби,  так как результат измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части употребляемой меры.

Древние египтяне использовали дроби, у которых в числителе стояла 1 – так называемые основные дроби – ½, 1/3, 1/28 и т.д. Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. Например, вместо 8/15 писали 1/3+1/5.

7.Самостоя тельная работа.

Проверить                            уровень умений и навыков применения правил умножения дробей, распределительного свойства умножения на практике.  

Индивидуальная

Учитель  демонстрирует слайд презентации, содержащий задания для самостоятельной работы, обучающиеся выполняют задания на отдельных листочках, в конце урока листочки сдаются на проверку учителю.

8.Подведе ние итогов урока. Задание на дом. Рефлексия.

Выявить уровень усвоения темы с помощью рефлексии. Стимулировать развитие монологической речи, умение четко сформулировать свою мысль.

Фронтальный опрос по ключевым понятиям изученного учебного материала.

Учитель проводит фронтальный опрос, обучающиеся отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание.

Анализ урока

Критерии

Реализация на уроке

Мотивационно - целевой блок

Диагностичность цели

Вначале каждого этапа урока происходит формирование целей в ходе выполнения соответствующих действий.

Личностная значимость учения для учащихся

При проверке домашнего задания: учитель отмечает, что ученик, регулярно выполняющий домашнее задание, развивает в себе ответственность, подчеркивается важность иметь и выполнять свои обязанности.

Использование на уроке исторического материала дает возможность подчеркнуть метапредметные связи, стимулирует учащихся к самообучению, самостоятельной работе с дополнительной литературой.

Развитие рефлексии

Рефлексия осуществляется после проверки домашнего задания, при закреплении учебного материала, на заключительном этапе урока.

Содержательный блок

Научность

Учебный материал на уроке правильный,  соответствует современной науке.

Структурирование содержания

На рассматриваемом уроке данный критерий не был реализован, так как не была поставлена соответствующая задача.

Соответствие личностному опыту учащихся

Содержание урока соответствует возрасту учащихся, дифференциация и индивидуализация ярко выражено  осуществляется на этапе закрепления учебного материала при решении уравнений, а также на всех этапах, где организуется  самостоятельная деятельность учащихся.  

Методический блок

Владение методами обучения

Применяемые на уроке методы обучения (фронтальный опрос, дискуссия,  метод поиска правильного решения и т. д.) соответствуют задачам каждого этапа урока.

Творческая самореализация

Учитель ставил перед учащимися проблемы при актуализации знаний, при выполнении теста (вопросы сформулированы нестандартно, в таком виде учащиеся их слышали первый раз), творческое задание – подготовка учащимся исторического материала, ситуации успеха создавались при проверке домашнего задания, при закреплении учебного материала. На протяжении всего урока поддерживалась положительная эмоциональная атмосфера за счет одобрений, похвалы в адрес правильно ответивших или общей поддержки учащимся, допустившим ошибку.

Подготовка учащихся к самообучению

Развитие самостоятельности,  акцентирование на этом внимания  и подчеркивание важности уметь работать самостоятельно, самообучаться,  осуществлялось на каждом этапе урока.

Диалогическое общение

На уроке были организованы дискуссии при актуализации знаний, при обсуждении исторического материала, присутствовало субъект – субъектное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА

Контрольная работа, выполненная на курсах повышения квалификации. КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ...

ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.

Особенности диагностической деятельности учителя средней школы в личностно-развивающем образовании - первая часть научной работы....

Психолого-педагогические основы личностно-развивающего образования.

В данной работе автором рассматриваются психолого-педагогические основы личностно-развивающего образования...

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ ЛИЧНОСТНО- РАЗВИВАЮЩЕГО ДИАЛОГА

             Практикой     нашей школы накоплен значительный опыт в данном направлении. Надо отметить, что школа всегда находилась в режим...

Развивающее взаимодействие учителя и ученика в рамках интегративного личностно-развивающего обучения

Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребёнка, то есть быть воспитуемым. Развитие же личности ребёнка предполагает и его собственную активност...

Научно-методическая статья "Включение школьников в личностно-развивающую среду на уроках музыки"

Научно-методическая статья "Включение школьников  в личностно-развивающую среду на уроках музыки"...

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы"

Доклад  "Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы"...