Анализ личностно-развивающего урока
учебно-методический материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Анализ личностно – развивающего урока»
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения»
Цель урока: проверить знание распределительного свойства умножения и умение его применять на практике. Задачи урока:
- развивать умение анализировать и систематизировать знания;
- развивать математический кругозор;
- развивать способности делать выводы;
- развивать умение вести дискуссию, грамотно использовать математическую речь.
Метапредметные результаты: уметь выделять признаки объектов, анализировать объекты; сравнивать объекты по выделенным признакам. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Этапы урока | Задачи, цели на данном этапе урока | Методы и формы работы на данном этапе урока | Содержание |
1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. | Проверить готовность обучающихся к уроку, проверить правильность выполнения домашнего задания. | Фронтальный опрос, самооценивание. | Приветствие. Проверка ДЗ по ответам, дети в тетрадях ставят «+» за правильно выполненный номер, «-» - за неправильный.) №553(г) х, 1, . №555 Ответ: 27(кг) №560(а) (3,75:1,25-0,75):1,5+0,75=(3-0,75):1,5+0,75=2,25:1,5+0,75=1,5+0,75=2,25. |
2.Актуализация знаний обучающихся. Устный счет. | Проверить умения выполнять умножение дробей, применять распределительное свойство при умножении смешанного числа на целое. Стимулировать развитие умений отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение другого. | Коллективная форма. Методы и критерии оценивания обучающихся: правильность ответа одного обучающегося определяет весь класс, каждый ответ подтверждается формулировкой соответствующего правила выполнения действий. | Учитель демонстрирует обучающимся слайд презентации, содержащий задания устного счета:
Обучающиеся находят ошибки, исправляют их, объясняют. |
3.Закрепление учебного материала. | Цели и задачи данного этапа урока: вырабатывать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения, развивать аккуратность в работе, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач; Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока: выявить обучающихся, не усвоивших учебный материал и оказать им индивидуальную помощь. | Работа с учебником, работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях – индивидуальная и коллективная. | Учитель предлагает каждому варианту решить по одной задаче из учебника, первому - №526, второму - №527, два человека решают задачу за доской, затем осуществляется проверка с объяснением. |
4.Систематизация и обобщение изученного учебного материала. | Проверить уровень теоретических знаний обучающихся по изученным темам, развивать умение обучающихся проводить самоконтроль и самооценивание своей работы; | Метод поиска правильного ответа. Индивидуальная форма работы. | У каждого обучающегося есть листочек – таблица размером 3х3 с пронумерованными ячейками. Учитель демонстрирует слайды презентации, содержащие утверждения, если утверждение верное, то в ячейку с соответствующим номером ставится знак «+», если не верный – знак «-». Тест
|
5.Закрепление учебного материала. Решение уравнений. | Вырабатывать умение применять распределительное свойство умножения в различных ситуациях, закреплять умение сокращать дроби, развивать самостоятель ность мышления. | Работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях. Использование диффференциации. | Учитель демонстрирует обучающимся слайд презентации, содержащий задание для данного этапа урока: Обучающиеся решают предложенное уравнение. Ученикам, справившимся с заданием быстрее остальных, учитель предлагает карточки с дополнительным заданием:
|
6.Историческая справка. | Развивать познавательный интерес обучающихся, подготавливать учащихся к самообучению, активизировать работу обучающихся за счёт использования на уроке различных форм работы. | Индивидуальное выступление подготовившегося до урока ученика. | Из истории дробей. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби, так как результат измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части употребляемой меры. Древние египтяне использовали дроби, у которых в числителе стояла 1 – так называемые основные дроби – ½, 1/3, 1/28 и т.д. Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. Например, вместо 8/15 писали 1/3+1/5. |
7.Самостоя тельная работа. | Проверить уровень умений и навыков применения правил умножения дробей, распределительного свойства умножения на практике. | Индивидуальная | Учитель демонстрирует слайд презентации, содержащий задания для самостоятельной работы, обучающиеся выполняют задания на отдельных листочках, в конце урока листочки сдаются на проверку учителю. |
8.Подведе ние итогов урока. Задание на дом. Рефлексия. | Выявить уровень усвоения темы с помощью рефлексии. Стимулировать развитие монологической речи, умение четко сформулировать свою мысль. | Фронтальный опрос по ключевым понятиям изученного учебного материала. | Учитель проводит фронтальный опрос, обучающиеся отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание. |
Анализ урока
Критерии | Реализация на уроке | |
Мотивационно - целевой блок | Диагностичность цели | Вначале каждого этапа урока происходит формирование целей в ходе выполнения соответствующих действий. |
Личностная значимость учения для учащихся | При проверке домашнего задания: учитель отмечает, что ученик, регулярно выполняющий домашнее задание, развивает в себе ответственность, подчеркивается важность иметь и выполнять свои обязанности. Использование на уроке исторического материала дает возможность подчеркнуть метапредметные связи, стимулирует учащихся к самообучению, самостоятельной работе с дополнительной литературой. | |
Развитие рефлексии | Рефлексия осуществляется после проверки домашнего задания, при закреплении учебного материала, на заключительном этапе урока. | |
Содержательный блок | Научность | Учебный материал на уроке правильный, соответствует современной науке. |
Структурирование содержания | На рассматриваемом уроке данный критерий не был реализован, так как не была поставлена соответствующая задача. | |
Соответствие личностному опыту учащихся | Содержание урока соответствует возрасту учащихся, дифференциация и индивидуализация ярко выражено осуществляется на этапе закрепления учебного материала при решении уравнений, а также на всех этапах, где организуется самостоятельная деятельность учащихся. | |
Методический блок | Владение методами обучения | Применяемые на уроке методы обучения (фронтальный опрос, дискуссия, метод поиска правильного решения и т. д.) соответствуют задачам каждого этапа урока. |
Творческая самореализация | Учитель ставил перед учащимися проблемы при актуализации знаний, при выполнении теста (вопросы сформулированы нестандартно, в таком виде учащиеся их слышали первый раз), творческое задание – подготовка учащимся исторического материала, ситуации успеха создавались при проверке домашнего задания, при закреплении учебного материала. На протяжении всего урока поддерживалась положительная эмоциональная атмосфера за счет одобрений, похвалы в адрес правильно ответивших или общей поддержки учащимся, допустившим ошибку. | |
Подготовка учащихся к самообучению | Развитие самостоятельности, акцентирование на этом внимания и подчеркивание важности уметь работать самостоятельно, самообучаться, осуществлялось на каждом этапе урока. | |
Диалогическое общение | На уроке были организованы дискуссии при актуализации знаний, при обсуждении исторического материала, присутствовало субъект – субъектное взаимодействие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА
Контрольная работа, выполненная на курсах повышения квалификации. КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ...
ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.
Особенности диагностической деятельности учителя средней школы в личностно-развивающем образовании - первая часть научной работы....
Психолого-педагогические основы личностно-развивающего образования.
В данной работе автором рассматриваются психолого-педагогические основы личностно-развивающего образования...
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ ЛИЧНОСТНО- РАЗВИВАЮЩЕГО ДИАЛОГА
Практикой нашей школы накоплен значительный опыт в данном направлении. Надо отметить, что школа всегда находилась в режим...
Развивающее взаимодействие учителя и ученика в рамках интегративного личностно-развивающего обучения
Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребёнка, то есть быть воспитуемым. Развитие же личности ребёнка предполагает и его собственную активност...
Научно-методическая статья "Включение школьников в личностно-развивающую среду на уроках музыки"
Научно-методическая статья "Включение школьников в личностно-развивающую среду на уроках музыки"...
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы"
Доклад "Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы"...