"Проект программы саморазвития профессиональных компетенций на 2015- 2016 г"
проект на тему
Современные условия развития общества, интеграционные процессы в науке и образовании, возрастающая независимость школ в выборе учебных планов и программ предъявляют новые требования к педагогам - это высокий профессионализм, мотивация к саморазвитию и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.
Саморазвитие — это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Саморазвитие осуществляется в рамках жизнедеятельности человека в процессе проявления активности, определяемой способностью осуществлять личностные выборы на основе познания себя. Саморазвитие выражает в активной форме особенности внутреннего мира личности.
Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования очень многогранна и требует разносторонних знаний, умений, навыков, а также личностных качеств. Саморазвитие профессиональных компетенций преподавателей – это сознательный целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и личной программой развития.
Основные требования общества к профессиональным характеристикам преподавателя могут быть сформулированы следующим образом:
- общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;
- глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики,
- возрастной физиологии, гигиены;
- фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;
- владение методикой обучения и воспитания;
- любовь к делу, умение передать свою увлеченность ученикам;
- творческое отношение к работе;
- умение понимать внутренний мир ребенка, иметь педагогический оптимизм;
- владение педагогической техникой и педагогическим тактом;
- постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.
Необходимой личностной и профессиональной чертой преподавателя следует считать любовь к обучающимся, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samorazvitiya.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств N1 г.о Самара
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
на 2015- 2016 г
Выполнила: Мамаева Галина Геннадьевна
Самара 2015
Современные условия развития общества, интеграционные процессы в науке и образовании, возрастающая независимость школ в выборе учебных планов и программ предъявляют новые требования к педагогам - это высокий профессионализм, мотивация к саморазвитию и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.
Саморазвитие — это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Саморазвитие осуществляется в рамках жизнедеятельности человека в процессе проявления активности, определяемой способностью осуществлять личностные выборы на основе познания себя. Саморазвитие выражает в активной форме особенности внутреннего мира личности.
Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования очень многогранна и требует разносторонних знаний, умений, навыков, а также личностных качеств. Саморазвитие профессиональных компетенций преподавателей – это сознательный целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и личной программой развития.
Основные требования общества к профессиональным характеристикам преподавателя могут быть сформулированы следующим образом:
- общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;
- глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики,
- возрастной физиологии, гигиены;
- фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;
- владение методикой обучения и воспитания;
- любовь к делу, умение передать свою увлеченность ученикам;
- творческое отношение к работе;
- умение понимать внутренний мир ребенка, иметь педагогический оптимизм;
- владение педагогической техникой и педагогическим тактом;
- постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.
Необходимой личностной и профессиональной чертой преподавателя следует считать любовь к обучающимся, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
Цель: Развивать навыки самоанализа
Задачи:
1. Осмыслить и проанализировать современную профессионально- педагогическую деятельность
2. Составить свою программу личностного роста, найти пути и средства доля ее реализации, методы и приемы над собой
3. Освоить приемы рефлексии
ПК 1. Проектировать образовательную деятельность (ОД) в соответствии с ФГОС ДОД
Составляющие ПК | Самооценка владения составляющими ПК | Содержание деятельности по развитию ПК | Сроки |
Знать: | |||
1. Общую образовательную программу ДОД (ООП ДОД), ФГОС ДОД | 6 | 1.Изучить проанализировать ООП ДОД и ФГОС ДОД и соотнести с принципами календарно тематического планирования | До 01.09.15 |
2. Методику работы с детьми школьного возраста | 6 | 1.Изучить работы "Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей". Иванченко В.Н. Феникс, 2011.. (Серия «Сердце отдаю детям) "Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей. Опыт и практические рекомендации". АпшеваА.М.. М: МД ЭБЦ, 2.Изучить современнные подходы к школьной педагогике в России | До 01.09.15 |
3. Психологию школьника. Особенности учебной мотивации, познавательных интересов | 6 | 1.Изучить книги «Психология личных взаимодействий в детском коллективе». Коломинский Я. Л Минск 1984г.; Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками / "Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии". Под ред. Лисиной М.И. – М., 1980г. | До 1.09.15 |
4.Технологию проектирования ОД | 5 | 1. Продолжить изучение технологии проектирования ОД в соответствии с ФГОС ДОД на курсах ПК в СИПКРО, ЦРО по программе «Реализация ФГОС ДОД» | Сентябрь-ноябрь 2015 |
Уметь: | |||
1. Формулировать цель и задачи ОД | 9 | 1.Участвовать в составе творческой группы при написании ООП ДШИ | Июнь-август 2015 |
2.Отбирать содержание учебного материала, соответствующего цели | 9 | 1. Изучить сайты для педагогов дополнительного образования: Проект Всероссийского портала методкабинет http://сайты-педагогов.рф/index.php/dop-obrazovanie.html Справочно-информационный портал дополнительного образования детей (г.Москва)- www.kidsworld.ru (Разделы: Методические разработки, Консультации, Занятия с детьми, Документация в учреждении и др.) http://www.ivalex.vistcom.ru/ Образовательный портал «Учёба» раздел :Дополнительное образование http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm | До 1.07.15 |
3. Отбирать методы и средства ОД, ставить адекватные цели | 9 | 1.Продолжить осваивать технологию здоровьесбережения, посещая семинары в СИПКРО, на базе различных МБОУ ДОД (городские семинары) | До 01.09.15 |
4. Учитывать условия образовательного процесса при планировании ОД | 9 | 1. Проанализировать особенности детей младшего школьного возраста МБОУ ДОД ДШИ 2. Оценить предметно-развивающую среду материально-техническую базу | До 01.09.15 |
Иметь опыт | |||
1. Разработки ОД в соответствии с ФГОС, с учетом возрастных психологических особенностей детей и условий осуществления образовательного процесса | 8 | 1. Разработать ОД для старшего школьного возраста МБОУ ДОД ДШИ 2.Проанализировать литературу по разработке КТП на следующий учебный год | До 01.09.15 |
ПК 2. Осуществлять образовательную деятельность (ОД) в МБОУ ДОД ДШИ в соответствии с ФГОС ДО
Составляющие ПК | Самооценка владения составляющими ПК | Содержание деятельности по развитию ПК | Сроки |
Знать: | |||
1.Содержание образования в области дополнительного образования | 7 | ||
2. Особенности педагогического общения с младшими школьниками | 7 | 1.Изучить И. М. Юсупов. "Психология понимания" 2.Изучить книгу Лисиной М.И." Общение и его влияние на развитие психики школьника". - М., 1974 | До 10.10.15 |
3. Особенности управления познавательной деятельностью, внимания, мышления и других психических процессов у младших школьников | 6 | 1. Изучить приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по книге Л.С. Выготского «Развитие внимания в детском возрасте» | До 20.10.15 |
4 Приемы стимулирования и мотивации познавательно-исследовательской деятельности младших школьников | 7 | 1. Изучить приемы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности младших дошкольников по материалам книг: В.В. Мухиной «Возрастная психология. Феноменология развития» | До 17.11.15 |
5. Методы организации и осуществления познавательно-исследовательской деятельности, а также условия их применения | 6 | 1.Изучить методы словесные, наглядные, практические, продуктивные и репродуктивные, а также условия их применения, изучив: Электронная «Копилочка Активных методов обучения» образовательного портала «Мой университет», | До 10.12.15 |
6.Методы контроля и самоконтроля познавательно-исследовательской деятельности младших школьников | 8 | 1.Изучить опыт коллег по контролю и оценке познавательно-исследовательской деятельности детей школьного возраста | До 20.01.16 |
Уметь: | |||
1.Доступно осуществлять образовательную деятельность совместно с детьми | 8 | ||
2. Выстраивать педагогически целесообразное общение с детьми в процессе ОД | 8 | 1.Пройти тренинг эффективного педагогического общения на занятиях у педагога-психолога ДШИ | До 15.10.15 |
3.Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением младших школьников, учитывая их возрастные особенности | 7 | 1.Посетить психологический практикум педагога-психолога ДШИ по управлению вниманием | До 30.10.15 |
4. Побуждать детей к активной познавательно-исследовательской деятельности | 8 | 1. Пополнить свои знания практическим опытом коллег по организации групповой работы | До 01.11.15 |
5.Целесообразно использовать продуктивные и репродуктивные методы обучения, оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения | 7 | 1.Пройти педагогический практикум по оптимальному сочетанию использования продуктивных и репродуктивных методов обучения | До 01.12.15 |
6. Осуществлять контроль и оценку уровня овладения необходимыми навыками и умениями в соответствии с требованиями ФГОС ДО | 7 | 1.Изучить систему мониторинга в соответствии с требованиями ФГОС ДО | До 20.12.15 |
Иметь опыт | |||
Проведения ОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО | 7 | 1.Провести открытое занятие в соответствии с требованиями ФГОС ДО | До 01.11.15 |
ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности
Самооценка актуального состояния ПК | Баллы | Содержание деятельности по развитию ПК | Сроки |
Знать | |||
1.Критерии оценивания педагогической деятельности педагога дополнительного образования | 7 | 1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности педагога дополнительного образования | До 11.11.15 |
Уметь | |||
1.Анализировать собственную педагогическую деятельность в процессе проведения ОД | 8 | 1.Разработать алгоритм анализа ОД с учетом требований ФГОС ДО | До 25.12.15 |
Иметь опыт | |||
1.Оценивать собственную педагогическую деятельность | 8 | 1.Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности | До 01.04.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя
программа саморазвития профессиональной компетентности учителя...
Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС...
Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (автомеханик)
Программа по математике на 2015-16 учебный год СПО(автомеханики)...
Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (повар-кондитер)
Программа по математике для професий естественно-научного профиля...
Рабочая программа профессионального модуля 2015-2016 учебный год
Рабочая программа профессионального модуля...
Программа саморазвития профессиональной компетентности
Каким образом нейропсихология может помочь ребёнку расти здоровым и умным?Ответом на вопрос является современный метод нейропсихологической коррекции и реабилитации. Если ребёнок в своём развити...