"Проект программы саморазвития профессиональных компетенций на 2015- 2016 г"
проект на тему

Мамаева Галина Геннадьевна

Современные условия развития общества,  интеграционные процессы в науке и образовании, возрастающая независимость школ в выборе учебных планов и программ предъявляют новые  требования к  педагогам - это высокий профессионализм, мотивация к саморазвитию и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

            Саморазвитие — это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Саморазвитие осуществляется в рамках жизнедеятельности человека в процессе проявления активности, определяемой способностью осуществлять личностные выборы на основе познания себя.  Саморазвитие выражает в активной форме особенности внутреннего мира личности.

          Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования очень многогранна и требует разносторонних знаний, умений, навыков, а также  личностных качеств. Саморазвитие профессиональных компетенций преподавателей – это сознательный целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и личной программой развития.

            Основные требования общества к профессиональным характеристикам преподавателя могут быть сформулированы следующим образом:

        - общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;

        - глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики,              

         -   возрастной физиологии,  гигиены;

       - фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;

        - владение методикой обучения и воспитания;

       - любовь к делу, умение передать свою увлеченность ученикам;

        - творческое отношение к работе;

        - умение понимать  внутренний мир ребенка,  иметь педагогический оптимизм;

       - владение педагогической техникой и педагогическим тактом;

        - постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

            Необходимой  личностной и профессиональной чертой преподавателя следует считать любовь к обучающимся, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_samorazvitiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств N1 г.о Самара

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

 на 2015- 2016 г

                               Выполнила: Мамаева Галина Геннадьевна

                                                       

                           

Самара 2015

        Современные условия развития общества,  интеграционные процессы в науке и образовании, возрастающая независимость школ в выборе учебных планов и программ предъявляют новые  требования к  педагогам - это высокий профессионализм, мотивация к саморазвитию и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

        Саморазвитие — это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Саморазвитие осуществляется в рамках жизнедеятельности человека в процессе проявления активности, определяемой способностью осуществлять личностные выборы на основе познания себя.  Саморазвитие выражает в активной форме особенности внутреннего мира личности.

          Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования очень многогранна и требует разносторонних знаний, умений, навыков, а также  личностных качеств. Саморазвитие профессиональных компетенций преподавателей – это сознательный целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и личной программой развития.

        Основные требования общества к профессиональным характеристикам преподавателя могут быть сформулированы следующим образом:

        - общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;

        - глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики,              

         -   возрастной физиологии,  гигиены;

       - фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;

        - владение методикой обучения и воспитания;

       - любовь к делу, умение передать свою увлеченность ученикам;

        - творческое отношение к работе;

        - умение понимать  внутренний мир ребенка,  иметь педагогический оптимизм;

       - владение педагогической техникой и педагогическим тактом;

        - постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

        Необходимой  личностной и профессиональной чертой преподавателя следует считать любовь к обучающимся, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Цель:  Развивать навыки самоанализа

Задачи:

1. Осмыслить и проанализировать современную профессионально- педагогическую деятельность

2. Составить свою программу личностного роста, найти пути и средства доля ее реализации, методы и приемы над собой

3. Освоить приемы рефлексии

ПК 1. Проектировать  образовательную деятельность (ОД) в соответствии с ФГОС ДОД        

Составляющие ПК

Самооценка владения составляющими ПК

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать:

1. Общую образовательную программу ДОД (ООП ДОД), ФГОС ДОД

6

1.Изучить проанализировать ООП ДОД и ФГОС ДОД и соотнести с принципами календарно тематического планирования

До 01.09.15

2. Методику работы с детьми школьного возраста

6

1.Изучить работы  "Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей". Иванченко В.Н. Феникс, 2011.. (Серия «Сердце отдаю детям)

"Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей. Опыт и практические рекомендации". АпшеваА.М.. М: МД ЭБЦ,

2.Изучить современнные подходы к школьной педагогике в России

До 01.09.15

3. Психологию школьника. Особенности учебной мотивации, познавательных интересов

                6

1.Изучить книги «Психология личных взаимодействий в детском коллективе». Коломинский Я. Л Минск 1984г.; Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками / "Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии". Под ред. Лисиной М.И. – М., 1980г.

До 1.09.15

4.Технологию проектирования ОД

5

1. Продолжить изучение технологии проектирования

ОД в соответствии с ФГОС ДОД на курсах ПК в СИПКРО, ЦРО по программе «Реализация ФГОС ДОД»

Сентябрь-ноябрь 2015

Уметь:

1. Формулировать цель и задачи ОД

9

1.Участвовать в составе творческой группы при написании ООП ДШИ

Июнь-август 2015

2.Отбирать содержание учебного материала, соответствующего цели

9

1. Изучить сайты для педагогов дополнительного образования: Проект Всероссийского портала методкабинет http://сайты-педагогов.рф/index.php/dop-obrazovanie.html

Справочно-информационный портал дополнительного образования детей (г.Москва)- www.kidsworld.ru (Разделы: Методические разработки, Консультации, Занятия с детьми, Документация в учреждении и др.) http://www.ivalex.vistcom.ru/

Образовательный портал «Учёба» раздел :Дополнительное образование http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm  

До 1.07.15

3. Отбирать методы и средства ОД, ставить адекватные цели

9

1.Продолжить осваивать технологию здоровьесбережения, посещая семинары в СИПКРО, на базе различных МБОУ ДОД (городские семинары)

До 01.09.15

4. Учитывать условия образовательного процесса при планировании ОД

9

1. Проанализировать особенности детей младшего школьного возраста МБОУ ДОД ДШИ

2. Оценить предметно-развивающую среду материально-техническую базу

До 01.09.15

Иметь опыт

1. Разработки ОД в соответствии с ФГОС, с учетом возрастных психологических особенностей детей и условий осуществления образовательного процесса

8

1. Разработать ОД для старшего школьного возраста МБОУ ДОД ДШИ

2.Проанализировать литературу по разработке КТП на следующий учебный год

До 01.09.15

ПК 2. Осуществлять  образовательную деятельность (ОД) в МБОУ ДОД ДШИ в соответствии с ФГОС ДО

        

Составляющие ПК

Самооценка владения составляющими ПК

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать:

1.Содержание образования в области  дополнительного образования

7

2. Особенности педагогического общения с младшими школьниками

7

1.Изучить И. М. Юсупов. "Психология понимания"

2.Изучить книгу Лисиной М.И." Общение и его влияние на развитие психики школьника". - М., 1974

До 10.10.15

3. Особенности управления познавательной деятельностью, внимания, мышления и других психических процессов у младших школьников

6

1. Изучить приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по книге Л.С. Выготского «Развитие внимания в детском возрасте»

До 20.10.15

4 Приемы стимулирования и мотивации познавательно-исследовательской деятельности младших школьников

7

1. Изучить приемы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности младших дошкольников по материалам книг: В.В. Мухиной «Возрастная психология. Феноменология развития»

До 17.11.15

5. Методы организации и осуществления познавательно-исследовательской деятельности, а также условия их применения

6

1.Изучить методы словесные, наглядные, практические, продуктивные и репродуктивные, а также условия их применения, изучив: Электронная «Копилочка Активных методов обучения» образовательного портала «Мой университет»,

http://detsadd.narod.ru/index_2_7_329.html

До 10.12.15

6.Методы контроля и самоконтроля познавательно-исследовательской деятельности младших школьников

8

1.Изучить опыт коллег по контролю и оценке познавательно-исследовательской деятельности детей школьного возраста

До 20.01.16

Уметь:

1.Доступно осуществлять образовательную деятельность совместно с детьми

8

2. Выстраивать педагогически целесообразное общение с детьми в процессе ОД

8

1.Пройти тренинг эффективного педагогического общения на занятиях у педагога-психолога ДШИ

До 15.10.15

3.Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением младших школьников, учитывая их возрастные особенности

7

1.Посетить психологический практикум педагога-психолога ДШИ по управлению вниманием

До 30.10.15

4. Побуждать детей к активной познавательно-исследовательской деятельности

8

1. Пополнить свои знания практическим опытом коллег по организации групповой работы

До 01.11.15

5.Целесообразно использовать продуктивные и репродуктивные методы обучения, оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения

7

1.Пройти педагогический практикум по оптимальному сочетанию использования продуктивных и репродуктивных методов обучения

До 01.12.15

6. Осуществлять контроль и оценку уровня овладения необходимыми навыками и умениями в соответствии с требованиями ФГОС ДО

7

1.Изучить систему мониторинга в соответствии с требованиями ФГОС ДО

До 20.12.15

Иметь опыт

Проведения ОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО

7

1.Провести открытое занятие в соответствии с требованиями ФГОС ДО

До 01.11.15

ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности

        

Самооценка актуального состояния ПК

Баллы

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать

1.Критерии оценивания педагогической деятельности педагога дополнительного образования

7

1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности педагога дополнительного образования

До 11.11.15

Уметь

1.Анализировать собственную педагогическую деятельность в процессе проведения ОД

8

1.Разработать алгоритм анализа ОД с учетом требований ФГОС ДО

До 25.12.15

Иметь опыт

1.Оценивать собственную педагогическую деятельность

8

1.Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности

До 01.04.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя

программа саморазвития профессиональной компетентности учителя...

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС...

Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (автомеханик)

Программа по математике на 2015-16 учебный год СПО(автомеханики)...

Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (повар-кондитер)

Программа по математике для професий естественно-научного профиля...

Рабочая программа профессионального модуля 2015-2016 учебный год

Рабочая программа профессионального модуля...

Программа саморазвития профессиональной компетентности

Каким образом  нейропсихология может помочь ребёнку расти здоровым и умным?Ответом на вопрос является современный метод нейропсихологической коррекции и реабилитации. Если ребёнок в своём развити...