План по самообразованию учителя.
методическая разработка по теме
Представлен один из образцов плана по самообразованию учителя, который прошел апробацию и реализован на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Юлдусская СОШ им. Х.Г. Гизатуллина Шадринского района Курганской области»
ПЛАН
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Мужипова Эдуарда Шафуковича
с. Юлдус
Образование: высшее, ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – учитель права по специальности «Юриспруденция».
Квалификационная категория – высшая.
Курсы повышения квалификации (плановые): «Разработка рабочих программ » 2009г. ИПК и ПРО (дистанционные)
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Современные технологии обучения по предмету».
Работа над темой начата в 2006 году
Предполагается закончить работу над темой в 2012 году.
Цели и задачи:
1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4)повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.
- хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем, подтвердить высшую квалификационную категорию
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по ОБЖ. 4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей. 5. Закончить обучение в ШГПИ, получить высшее профессиональное образование. | 2006- 2012 регулярно регулярно 2011 |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики психологии. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области, страны через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, и на различного уровня семинарах. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно 2006-2012 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии. 3. Мастер-классы по теме «Использование учащимися ИКТ на уроках ». 5. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с единомышленниками. | регулярно регулярно 2010 2011 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Основные этапы работы:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2006-2008 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Изучение методической литературы 4.Изучение литературы: 1). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности. 2). Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия) М., 2002г. 3). Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. М., 1998 |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2008-2009 | 1.Выступление на заседании школьного МО и педсоветах по данным темам 2. Работа над портфолио
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2009-2010 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках для учебного успеха». 2. Методическая работа на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 5. Работа над портфолио |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2010-2011 | 1.Выступление на заседании районного МО цикла по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по ОБЖ в образовательный процесс». 2.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Создать личный сайт для контакта с единомышленниками. 6. Работа над портфолио |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2011-2012 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. 3. Завершить оформление профессионального портфолио. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. (Сюда же относятся Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с преподавателями-организатороми ОБЖ Ольховской СОШ Бушмановым А.И. и Погорельской СОШ Шубиным А.А., Мальцевской СОШ Мелентьевым А.А.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (выступления, рефераты) – на районной секции учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...
План по самообразованию учителя истории и обществознания Бабаян Р.Л.
Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей в едином социокультурном пространстве шк...
План по самообразованию учителя английского языка
разработка по теме Формирование и развитие лексико-грамматических знаний, умений и навыков в начальной школе для учителей английского языка основной общеобразо...
План по самообразованию учителя английского языка
разработка:Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку...
План по самообразованию учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового...
План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....