Применение современных образрвательных технологий , в том числе ИКТ
материал на тему

Рябунина Людмила Анатольевна

Применение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное                                                    учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Клетня                                  Клетнянского муниципального района Брянской области

_________________________________________________________

                                 

Аналитическая справка                                                                                об использовании современных образовательных                      технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

дана  Рябуниной Людмиле Анатольевне, учителю изобразительного искусства МБОУ СОШ №2, в том, что  она  использует в своей педагогической деятельности и в воспитательной работе современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

    Основой для преподавания изобразительного искусства и проведения внеклассных мероприятий  является применение Людмилой Анатольевной личностно ориентированного,  дифференцированного обучения школьников.

       Рябунина Л.А. в процессе обучения предмету «Изобразительное искусство» и в воспитательной работе использует следующие современные образовательные  технологии:

-дифференцированное обучение;                                                                                                                                                     -здоровьесберегающие технологии;                                                                                                                     -информационно-коммуникационные технологии;                                                                                                 -технологии проектной деятельности;                                                                                             -технологии коллективных творческих дел;                                                                                           -проблемное обучение;                                                                                                                         -обучение через практику;                                                                                                                               -тестирование;                                                                                                                                            -исследовательский метод обучения.

    Методический материал по использованию современных образовательных технологий опубликован на сайте  http://nsportal.ru/Ryabunina-Lyudmila-Anatolevna).          

           Рябунина Л.А. активно использует информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения предмету «Изобразительное искусство» и в воспитательной работе:

         - разработаны презентации к урокам и внеклассным мероприятиям;

- разработаны уроки и внеклассные мероприятия с применением компьютерных технологий;                                                                                                                                   Рябуниной Л.А. ведется работа по разработке и накоплению мультимедийных презентаций  по проведению факультативных занятий и в воспитательной работе.

- Разработаны презентации к факультативным занятиям;

    - Разработаны презентации к проведению классных часов, родительских собраний.

           

          В учебном процессе, наряду с традиционным учебным материалом,  использует современные электронные образовательные ресурсы,  пособия ( диски «Энциклопедия.1000 великих художников»,  «Искусство и архитектура»,    «История русского искусства»,  «Знаменитые музеи  Санкт – Петербурга», «Музеи мира», «Русские музеи» и другие).

          Использование компьютерных технологий позволяет учителю обеспечить высокую наглядность учебного материала, предоставить ученикам возможность знакомства с дополнительным материалом, проводить на уроках и внеклассных мероприятиях коллективную и индивидуальную работу.

      Учителем успешно внедряются проектно-исследовательские методы, что позволяет осуществлять новый подход к обучению и воспитанию школьников. На уроках и во внеурочной деятельности учащиеся вместе с учителем создают исследовательские и творческие проекты, что способствует более глубокому изучению информационно-коммуникационных технологий.                                                      

      С целью развития интереса учащихся, привлечения интереса к деятельности школы, создания методической копилки в электронном виде, знакомства с новинками образования и обмена передовым опытом с коллегами, Людмилой Анатольевной был создан персональный сайт в сети Интернет http://nsportal.ru/Ryabunina-Lyudmila-Anatolevna).          

      Ориентируясь на подготовленность класса,  учитель использует сочетание традиционных  активных форм обучения, применяет различные формы урока (урок – игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – лекция, урок – практикум) и методы обучения и воспитания, направленные на индивидуализацию и дифференциацию знаний учащихся. Дифференциация учителем проводится по уровню обученности и степени интереса к предмету.

   Рябунина Людмила Анатольевна владеет методами, стимулирующими поисковую деятельность учащихся. На уроках и внеклассных мероприятиях учащиеся успешно решают творческие и проблемные ситуации, сами формулируют цели и задачи урока и внеклассного мероприятия. Совместная деятельность учителя и учащихся носит развивающий характер.

  Применение вышеуказанных педагогических технологий в  процессе обучения предмету и в воспитательной работе позволяет Л.А.Рябуниной стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, даёт возможность увеличить на уроке и внеклассных мероприятиях объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

   На уроках и на внеклассных мероприятиях Людмилы Анатольевны ярко прослеживается взаимопонимание, эмоциональная расположенность, происходит целостное развитие учащихся.

                         

   

                    Директор школы__________________________/Л.В.Лось/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ

Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...