Примерный перечень показателей продуктивности деятельности учителя
материал по теме
Материал содержит примерную структуру самоанализа учителя основных предметов , возможные формы представления результатов, протокол экспертной оценки портфолио и материалов самоанализа
учителя основных предметов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_samoanaliza_i_spravki_protokol.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура самоанализа учителя основных предметов
- Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
- Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? Какие документально зафиксированные результаты вы можете представить?
- Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
- Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько Ваша деятельность согласуется с индивидуальными потребностями обучающихся?
- Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вашего как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучающихся?
- Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучающихся на уроке?
- Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучающихся на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
- Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных обучающихся с отличающимися возможностями или склонностями?
- Какова динамика успеваемости обучающихся по преподаваемому Вами предмету и почему (за счет чего)? На формирование каких компетенций у учащихся направлена Ваша профессиональная деятельность?
- Какие методы оценки деятельности обучающихся Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?
- Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
- Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей о результатах успеваемости и прогресса ребенка?
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
- Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
- Проанализируйте трудности, с которыми Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности.
16. Укажите проблемы, перспективные задачи и механизмы их решения. Опишите планируемые результаты Вашей деятельности.
Примерный перечень
показателей продуктивности деятельности учителя
Показатели продуктивности деятельности | Возможные формы представления | |
1. | Доля учащихся, имеющих по предмету итоговые оценки «отлично» и «хорошо» | Таблица, содержащая сведения о качестве знаний и уровне обученности учащихся в динамике за 3 года (по классам или параллелям классов) |
2. | Доля учащихся, получивших оценки «отлично» и «хорошо» в ходе итоговой аттестации | Таблица, содержащая сведения о результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в динамике за 3 года (в т.ч. отдельно – в форме ЕГЭ) |
3. | Доля учащихся, проходивших итоговую аттестацию по предмету | |
4. | Доля учащихся, повысивших или подтвердивших годовые оценки в ходе итоговой аттестации (в т.ч. – в форме ЕГЭ) | |
5. | Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д. муниципального, регионального и федерального уровня | Копии дипломов, грамот, выписки из приказов и итоговых протоколов по результатам конкурсов, заверенные надлежащим образом справки |
6. | Привлечение учащихся к участию в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях и т.д. муниципального, регионального и федерального уровня | Справка, заверенная администрацией ОУ |
7. | Организация педагогом системы внеурочной деятельности по предмету | Реализованные программы деятельности кружка, клуба, факультатива, ученического актива школьного музея и т.д.; внеурочных мероприятий предметной направленности, заверенные администрацией ОУ |
8. | Участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.) | Справка, отражающая участие педагога в различных методических мероприятиях общешкольного, муниципального, регионального, федерального уровня (заверяется администрацией ОУ или методистом соответствующего уровня) – |
9. | Доля учащихся, повысивших итоговую отметку за последние три года | Таблица, отражающая динамику образовательных достижений учащихся по классам |
10. | Результативность участия учащихся в предметных олимпиадах | Информационная справка, заверенная администрацией ОУ или выписки из протоколов (приказов) по итогам олимпиад |
11. | Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам процедур аттестации образовательного учреждения, внутришкольного контроля состояния преподавания предмета | Выписки из справок по итогам аттестации, внутришкольного контроля |
12. | Положительная динамика в развитии определенных групп учебных умений и навыков, познавательных способностей детей | Результаты мониторинга развития учебных умений и навыков, познавательных способностей на основе анализа выполнения контрольных и диагностических работ, тестирования и т.д. |
13. | Положительное отношение учащихся к предмету | Данные, полученные на основе различных методик психолого-педагогической диагностики (анкетирование и т.д.) |
14. | Создание педагогом благоприятного психологического климата в классном коллективе | Данные, полученные на основе различных методик психолого-педагогической диагностики (анкетирование и т.д.) |
16. | Роль педагога в профессиональном самоопределении учащихся | Справка о поступлении учащихся в учреждения высшего, среднего, начального профессионального образования на специальности соответствующего профиля |
17. | Наличие научно-методических публикаций (в т.ч. – методических пособий и разработок, используемых в практике работы других педагогов); размещение материалов учителя на сайтах сети Интернет | Публикации (возможно предоставление ксерокопий); указание адресов сайтов Интернета, где размещены материалы учителя |
18. | Разработка программ элективных курсов, авторских программ учебных предметов | Программы элективных курсов, учебных предметов, отдельных модулей, утвержденные в установленном порядке |
19. | Разработка комплексного дидактического обеспечения учебных курсов, их разделов и модулей | Перечень подготовленных учителем материалов дидактического обеспечения, заверенный администрацией ОУ либо отражение данной стороны деятельности педагога в справке (характеристике), составленной администрацией |
20. | Участие в апробации и внедрение в образовательный процесс УМК нового поколения | Информация об участии педагога в экспериментальной апробации учебников; перечень УМК нового поколения, внедренных в образовательный процесс в течение межаттестационного периода (заверяется администрацией ОУ) |
21. | Результативность участия педагога в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года» и т.д.) | Копии дипломов, грамот, сертификатов; выписки (копии) из приказов или итоговых протоколов по результатам конкурсов |
22. | Востребованность профессионального потенциала педагога на уровне ОУ, муниципальном, региональном уровне | Наличие подтвержденных сведений о том, что педагог руководит методическим объединением, творческой группой, ресурсным центром, школой молодого специалиста, постоянно-действующим семинаром и т.д.; участвует в работе творческой группы, является членом методического совета; справка о привлечении педагога для проведения занятий на курсах повышения квалификации в системе дополнительного образования |
23. | Наличие обобщения опыта работы педагога на муниципальном, областном уровне | Справка (свидетельство), подтверждающая обобщение опыта работы |
ПРОТОКОЛ
экспертной оценки портфолио и материалов самоанализа
учителя основных предметов
(русский язык, литература, математика, иностранный язык, история, обществознание, физика, химия, биология, география, информатика)
Показатели | Оценка эксперта | ||||
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения (по направлению деятельности аттестуемого) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Соответствие уровня учебных достижений обучающихся требованиям государственного стандарта общего образования | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Динамика качества обучения по предмету за последние 3 года | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Доля обучающихся, выбравших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ (для работающих в выпускных классах) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Динамика количества обучающихся, повысивших или подтвердивших годовые оценки в ходе итоговой аттестации (в т.ч. – в форме ЕГЭ) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Внедрение современных технологий, методов, средств обучения | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие системы диагностики образовательных потребностей обучающихся | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Учет в практической деятельности психолого-педагогических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие системы интеллектуального и творческого развития обучающихся. Участие обучающихся, подготовленных педагогом, в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях и т.д. различного уровня (в предметной области аттестуемого) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие системы развития познавательного интереса обучающихся. Организация педагогом системы внеурочной деятельности по предмету | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам аккредитации образовательного учреждения, внутришкольного контроля состояния преподавания предмета | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие научно-методических публикаций (в т.ч. – методических пособий и разработок, используемых в практике работы других педагогов); размещение материалов учителя в СМИ и на сайтах сети Интернет | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Разработка комплексного дидактического обеспечения учебных курсов, их разделов и модулей, программ элективных курсов, авторских программ учебных предметов | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Участие в опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работе, апробации УМК нового поколения | |||||
Участие аттестуемого в конкурсах профессионального мастерства | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Востребованность профессионального потенциала педагога на уровне ОУ, муниципальном, региональном уровне (открытые уроки, мастер-классы и др.) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие системы взаимодействия с родителями | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие обобщения опыта работы педагога на школьном, муниципальном, областном уровне | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие развитой личностной рефлексии | 0 | 1 | 2 | 3 | |
ИТОГО |
Примечание: для работающих в выпускных классах: max – 60 баллов;
для работающих в невыпускных классах: max – 57 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность деятельности учителя в условиях профильного обучения
Продуктивность деятельности учителяв условиях профильного обучения(методическая работа представлена в форме мультимедийной презентации)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
Примерный план просветительской деятельности учителя музыки
В примерный план состоит из форм проводимых мероприятий, их тематики и цели, места проведения, учитывает состав и возраст аудитории, материальные и технические условия....
Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителя по реализации ФГОС
"Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителяпо реализации ФГОС" - одна из проблем современного образования. В со...
Раздел 1. 2. Продуктивность образовательной деятельности учителя физики
Результаты ОГЭ по физике...
Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик" с обучающимся с...