Примерный перечень показателей продуктивности деятельности учителя
материал по теме
Материал содержит примерную структуру самоанализа учителя основных предметов , возможные формы представления результатов, протокол экспертной оценки портфолио и материалов самоанализа
учителя основных предметов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура самоанализа учителя основных предметов
- Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
- Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? Какие документально зафиксированные результаты вы можете представить?
- Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
- Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько Ваша деятельность согласуется с индивидуальными потребностями обучающихся?
- Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вашего как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучающихся?
- Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучающихся на уроке?
- Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучающихся на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
- Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных обучающихся с отличающимися возможностями или склонностями?
- Какова динамика успеваемости обучающихся по преподаваемому Вами предмету и почему (за счет чего)? На формирование каких компетенций у учащихся направлена Ваша профессиональная деятельность?
- Какие методы оценки деятельности обучающихся Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?
- Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
- Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей о результатах успеваемости и прогресса ребенка?
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
- Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
- Проанализируйте трудности, с которыми Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности.
16. Укажите проблемы, перспективные задачи и механизмы их решения. Опишите планируемые результаты Вашей деятельности.
Примерный перечень
показателей продуктивности деятельности учителя
Показатели продуктивности деятельности | Возможные формы представления | |
1. | Доля учащихся, имеющих по предмету итоговые оценки «отлично» и «хорошо» | Таблица, содержащая сведения о качестве знаний и уровне обученности учащихся в динамике за 3 года (по классам или параллелям классов) |
2. | Доля учащихся, получивших оценки «отлично» и «хорошо» в ходе итоговой аттестации | Таблица, содержащая сведения о результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в динамике за 3 года (в т.ч. отдельно – в форме ЕГЭ) |
3. | Доля учащихся, проходивших итоговую аттестацию по предмету | |
4. | Доля учащихся, повысивших или подтвердивших годовые оценки в ходе итоговой аттестации (в т.ч. – в форме ЕГЭ) | |
5. | Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д. муниципального, регионального и федерального уровня | Копии дипломов, грамот, выписки из приказов и итоговых протоколов по результатам конкурсов, заверенные надлежащим образом справки |
6. | Привлечение учащихся к участию в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях и т.д. муниципального, регионального и федерального уровня | Справка, заверенная администрацией ОУ |
7. | Организация педагогом системы внеурочной деятельности по предмету | Реализованные программы деятельности кружка, клуба, факультатива, ученического актива школьного музея и т.д.; внеурочных мероприятий предметной направленности, заверенные администрацией ОУ |
8. | Участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.) | Справка, отражающая участие педагога в различных методических мероприятиях общешкольного, муниципального, регионального, федерального уровня (заверяется администрацией ОУ или методистом соответствующего уровня) – |
9. | Доля учащихся, повысивших итоговую отметку за последние три года | Таблица, отражающая динамику образовательных достижений учащихся по классам |
10. | Результативность участия учащихся в предметных олимпиадах | Информационная справка, заверенная администрацией ОУ или выписки из протоколов (приказов) по итогам олимпиад |
11. | Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам процедур аттестации образовательного учреждения, внутришкольного контроля состояния преподавания предмета | Выписки из справок по итогам аттестации, внутришкольного контроля |
12. | Положительная динамика в развитии определенных групп учебных умений и навыков, познавательных способностей детей | Результаты мониторинга развития учебных умений и навыков, познавательных способностей на основе анализа выполнения контрольных и диагностических работ, тестирования и т.д. |
13. | Положительное отношение учащихся к предмету | Данные, полученные на основе различных методик психолого-педагогической диагностики (анкетирование и т.д.) |
14. | Создание педагогом благоприятного психологического климата в классном коллективе | Данные, полученные на основе различных методик психолого-педагогической диагностики (анкетирование и т.д.) |
16. | Роль педагога в профессиональном самоопределении учащихся | Справка о поступлении учащихся в учреждения высшего, среднего, начального профессионального образования на специальности соответствующего профиля |
17. | Наличие научно-методических публикаций (в т.ч. – методических пособий и разработок, используемых в практике работы других педагогов); размещение материалов учителя на сайтах сети Интернет | Публикации (возможно предоставление ксерокопий); указание адресов сайтов Интернета, где размещены материалы учителя |
18. | Разработка программ элективных курсов, авторских программ учебных предметов | Программы элективных курсов, учебных предметов, отдельных модулей, утвержденные в установленном порядке |
19. | Разработка комплексного дидактического обеспечения учебных курсов, их разделов и модулей | Перечень подготовленных учителем материалов дидактического обеспечения, заверенный администрацией ОУ либо отражение данной стороны деятельности педагога в справке (характеристике), составленной администрацией |
20. | Участие в апробации и внедрение в образовательный процесс УМК нового поколения | Информация об участии педагога в экспериментальной апробации учебников; перечень УМК нового поколения, внедренных в образовательный процесс в течение межаттестационного периода (заверяется администрацией ОУ) |
21. | Результативность участия педагога в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года» и т.д.) | Копии дипломов, грамот, сертификатов; выписки (копии) из приказов или итоговых протоколов по результатам конкурсов |
22. | Востребованность профессионального потенциала педагога на уровне ОУ, муниципальном, региональном уровне | Наличие подтвержденных сведений о том, что педагог руководит методическим объединением, творческой группой, ресурсным центром, школой молодого специалиста, постоянно-действующим семинаром и т.д.; участвует в работе творческой группы, является членом методического совета; справка о привлечении педагога для проведения занятий на курсах повышения квалификации в системе дополнительного образования |
23. | Наличие обобщения опыта работы педагога на муниципальном, областном уровне | Справка (свидетельство), подтверждающая обобщение опыта работы |
ПРОТОКОЛ
экспертной оценки портфолио и материалов самоанализа
учителя основных предметов
(русский язык, литература, математика, иностранный язык, история, обществознание, физика, химия, биология, география, информатика)
Показатели | Оценка эксперта | ||||
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения (по направлению деятельности аттестуемого) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Соответствие уровня учебных достижений обучающихся требованиям государственного стандарта общего образования | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Динамика качества обучения по предмету за последние 3 года | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Доля обучающихся, выбравших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ (для работающих в выпускных классах) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Динамика количества обучающихся, повысивших или подтвердивших годовые оценки в ходе итоговой аттестации (в т.ч. – в форме ЕГЭ) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Внедрение современных технологий, методов, средств обучения | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие системы диагностики образовательных потребностей обучающихся | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Учет в практической деятельности психолого-педагогических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие системы интеллектуального и творческого развития обучающихся. Участие обучающихся, подготовленных педагогом, в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях и т.д. различного уровня (в предметной области аттестуемого) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие системы развития познавательного интереса обучающихся. Организация педагогом системы внеурочной деятельности по предмету | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам аккредитации образовательного учреждения, внутришкольного контроля состояния преподавания предмета | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие научно-методических публикаций (в т.ч. – методических пособий и разработок, используемых в практике работы других педагогов); размещение материалов учителя в СМИ и на сайтах сети Интернет | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Разработка комплексного дидактического обеспечения учебных курсов, их разделов и модулей, программ элективных курсов, авторских программ учебных предметов | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Участие в опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работе, апробации УМК нового поколения | |||||
Участие аттестуемого в конкурсах профессионального мастерства | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Востребованность профессионального потенциала педагога на уровне ОУ, муниципальном, региональном уровне (открытые уроки, мастер-классы и др.) | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие системы взаимодействия с родителями | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие обобщения опыта работы педагога на школьном, муниципальном, областном уровне | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Наличие развитой личностной рефлексии | 0 | 1 | 2 | 3 | |
ИТОГО |
Примечание: для работающих в выпускных классах: max – 60 баллов;
для работающих в невыпускных классах: max – 57 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-21256-1434471993.jpg)
Продуктивность деятельности учителя в условиях профильного обучения
Продуктивность деятельности учителяв условиях профильного обучения(методическая работа представлена в форме мультимедийной презентации)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-63061-1483372092.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-272810-1373211974.jpg)
Примерный план просветительской деятельности учителя музыки
В примерный план состоит из форм проводимых мероприятий, их тематики и цели, места проведения, учитывает состав и возраст аудитории, материальные и технические условия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55857.jpg)
Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителя по реализации ФГОС
"Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителяпо реализации ФГОС" - одна из проблем современного образования. В со...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-723923-1603897284.jpg)
Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-1461762-1677861190.jpg)
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик" с обучающимся с...