Продуктивность деятельности учителя в условиях профильного обучения
презентация по теме
Продуктивность деятельности учителя
в условиях профильного обучения
(методическая работа представлена в форме мультимедийной презентации)
Скачать:
Подписи к слайдам:
ПРОДУКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
на примере уроков математики
Отчет о методической работе
Государственное образовательное оздоровительное учреждение Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»
Кафедра естественно – математических дисциплин
Продуктивное обучение
Образовательный процесс, приводящий к развитию роли личности в сообществе одновременно с изменениями в самом сообществе.
Реализуется в виде маршрута, образованного действиями, ориентированными на получение продукта в ситуациях реальной жизни с помощью группового образовательного опыта.
Проведение его облегчается участием педагогов.
личностно ориентированная педагогическая система;
образовательные маршруты – последовательность учебных и производственных модулей, самостоятельно выбираемых индивидуумом;
обеспечивает рост его общеобразовательной подготовки и культуры, профессиональную ориентацию, уверенное вхождение в социум с учетом своих склон-ностей и особенностей своего развития на основе широкого использования информационных обучающих технологий.
Продуктивное обучение
Цель продуктивного обучения:
создать гибкую систему обучения, адаптирующуюся к изменениям, происходящим с ее участниками;
индивидуализация обучения;
дифференциация обучения.
Кто лишь в себе высокий разум видит,
Иль чары слова, иль души величье –
Тот часто вдруг оказывается пуст.
Ты – человек, и как бы ни был мудр ты, -
Позора нет познать и уступить.
Методологические основы:
педагогический процесс;
развитие личности;
социальный характер;
профессиональный характер;
роль педагога.
Методы и способы реализации продуктивного обучения
метод проектов;
дистанционное обучение;
метод кейс-технологии;
модульная технология;
эмоциональная окраска материала;
Методы и способы реализации продуктивного обучения
Учитель-партнер учеников;
Укрупненные дидактические единицы;
ТРИЗ;
Интеграционная технология;
Модульно-рейтинговая технология;
КСО;
Решение одной задачи;
Внеурочная деятельность.
Проектная деятельность ученика и учителя
Позволяет:
повысить личную уверенность каждого участника, его самореализации и рефлексии;
дифференцировать процесс обучения;
осознать значимость коллективной работы, сотрудничества;
повысить успеваемость по предмету;
развить исследовательские умения.
Мне тогда все понятно, когда интересно
Проектная деятельность ученика и учителя
Модульная технология (индивидуальные маршрутные листы)
М – группа умений и навыков, которые должны показать ученики.
Р – результат – действия (навыки и знания), необходимые для выполнения этого раздела.
КД – критерии оценки деятельности (качество, стандарт).
ОУ – описание уровней
Кейс-технология
метод активного обучения на основе реальных ситуаций;
позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации;
коллективный характер познавательной деятельности;
имитация творческой деятельности учащихся по производству известного в науке знания, а также для получения принципиально нового знания;
творческие навыки
Типы кейсов
(по цели обучения)
Типы кейсов
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
Вне
организационные
Внутри
организационные
структурированные
Слабо
структурированные
Остатки
фундаментальных
кейсов
Видео-клипы
Дистанционное обучение
«Хочу - могу - выполняю с интересом – личностно значим каждому».
И.С. Якимаская
Дистанционное обучение математике имеет специфические особенности, состоящие в необходимости передачи файлов информации, содержащих большое количество разнообразных математических символов, упорядоченных в виде формул.
Материалы дистанционного обучения находятся на локальном сервере в школьной сети.
ТРИЗ. Используются приемы игротехники как средства мышления.
Критерии и уровни:
новизна;
убедительность;
человеческая ценность;
художественная ценность;
субъективная оценка.
Результат деятельности:
самостоятельно выработанные субъектом проективные и технологические умения;
развитие творческих способностей;
ощущение ситуации успеха.
Интеграционная технология
Выбор основания для интеграции знаний способствует решению проблемы структурирования содержания учебного материала,
проблема отбора содержания учебного материала, на котором можно формировать и конкретизировать те или иные понятия, интегрировать его с содержанием других дисциплин. Установить связь между предметами, интегрировать учебный материал можно на различных уровнях.
Результат деятельности:
направленность на жизненное и на профессиональное самоопределение личности;
Отражение целостной системы отношений человека с миром.
Модульно рейтинговая технология
Ориентация на развитие самостоятельной деятельности, стимулирование познавательной активности;
Эффективное использование учебного времени;
Изменение роли учителя;
Ориентация на заранее заданный уровень учебных достижений;
Систематическая проверка уровня усвоения модуля;
Сочетание индивидуальной и групповой форм деятельности
Коллективные способы обучения
Навыки, приобретаемые средствами КСО:
Ответственность за результат своего труда;
Умение себя презентовать;
Умение идти на компромисс;
Умение защищать свою позицию;
Организованность-умение взаимодействовать, распределять обязанности;
Умение выполнять различные роли: руководителя и исполнителя.
Решение одной задачи различными способами
Лучше одну задачу решать десятью различными способами, чем одним способом десять задач.
Внеурочная деятельность учителя
Цель:
«Создать условия для самореализации, для успеха как можно большему числу людей, дать им понять чувства радости от победы, зачастую самой трудной победы-победы над самим собой»
А.Л.Постникова
Каменская Галина Николаевна,
учитель математики
высшей категории
Государственное образовательное оздоровительное учреждение Волгоградская санаторная школа-интернат «Созвездие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения
В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...
Углубленное изучение учебных предметов экономики и права в условиях профильного обучения как фактор повышения качества образования, формирования конкурентоспособной личности
Работая в школе, я с каждым годом наблюдаю, что многие ученики нуждаются в углубленном изучении предметов. К сожалению, в традиционной системе это сделать практически невозможно. Поэтому и возникают т...
Примерный перечень показателей продуктивности деятельности учителя
Материал содержит примерную структуру самоанализа учителя основных предметов , возможные формы представления результатов, протокол экспертной оценки портфолио и материалов самоанализау...
Многоуровневая система учебных задач. Проектирование и использование в условиях профильного обучения
1. Различные технологии, применяемые на уроках (теория) 2. Основные этапы, применяемых технологий при работе на уроке над задачей....
Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения
Презентация "Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения" для выступления по теме на педсовете...
Организация деятельности учителя в рамках преемственности обучения математике в условиях реализации ФГОС
Пути решения проблемы преемственности между отдельными ступенями школы, в том числе и в школьном курсе математики, «двусторонние». С одной стороны, необх...