Мониторинг практических и теоретических результатов по бисероплетению
методическая разработка по теме

Щелудкова Галина Александровна

 

Мониторинг практических и теоретических результатов обучающихся по бисероплетению проводится три раза в год в начале, середине и конце учебного года. Для проведения мониторинга применяется диагностический инструментарий входной, промежуточной и итоговой диагностики. Результаты диагностики фиксируются в таблице. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при работе с бисером и проволокой

Задание:  На проволоку длиной 15 см набрать 5бисерин любого цвета, но средняя бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на середине проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе.

Время выполнения задания: 7-10 мин.

Требования к выполненной работе:

1. Работа выполнена в соответсвие с заданием ;

2. Подбирает высокое качество бисера;

3. Работа выполнена аккуратно, проволока скрыта;

4. Хорошая скрутка проволоки;

5. Умение сочетать цвета;

6. Соблюдение ТБ при выполнении задания;

7. Правильная организация рабочего места при выполнении задания;

8. Работа выполнена вовремя.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов по заданию – 8 баллов. За каждый пункт обучающийся может набрать по 1 баллу.

8-7 баллов – безупречно выполненная работа;

6-5 баллов -  работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;

4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.

Тест для входного диагностического  опроса обучающихся

на выявление уровня знаний теоретического материала по теме:

«Название и назначение материалов используемых в бисероплетении»

 Тест «Бисеринка»

Фамилия, имя обучающегося …………………………………………………….

Задание:  Прочитайте и выбери и подчеркните  правильный ответ!

1:  Из чего изготавливают бисер?

- Бумага;

- Дерево;

- Стекло;

- Железо;

- Пластмасса;

- Пластилин;

- Керамические материалы;

- Ягода

2:  Какого вида бисера НЕ существует?

- Рубка (рубленный бисер);

- Резка (резанный бисер);

- Стеклярус

3:  Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:

- Швейные нитки;

- Нитки мулине;

- Проволока

4:  Форма стекляруса:

- Круг;

- Трубочка;

- Звездочка

5:  Что еще  используют для плетения бисером вместо проволоки?

-  Трос;

-  Леску;

- Провод

6: Бисер применяют для:

- Украшения одежды;

- Игры маленьких детей

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов

6 -5  вопросов - 6 баллов;

4- 3 вопросов -   4 баллов;

2-1 вопросов – 2 балла;

«Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при работе с бисером и проволокой

Задание:  На проволоку длиной 15 см набрать 5бисерин любого цвета, но средняя бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на середине проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе.

Время выполнения задания: 7-10 мин.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ВХОДЯЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ _

___I__ ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Студия : «Жемчужинка»__________________________________________

Руководитель: Щелудкова  Г.А.___________________________________

Дата проведения: __________________________________________________

Фамилия, имя обучающегося

Количество баллов

Теория

тест

«Бисеринка»

Практика

задание

«Петелька»

Итого

средн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тест «Проверь себя»

(правила техники безопасности)

Задание: Прочитай и найди неверное утверждение!

1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках;

2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол;

3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте;

4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед;

5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место;

6. Можно  резать ножницами  на ходу;

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов

6-5  вопросов - 6 балов;

5- 4 вопросов -   5 баллов;

3-1 вопросов – 3 балла;

Задание: «Технология  изготовления лепестка»

1. Какая техника  плетения изображена на схеме ?

2. Пронумеруй последовательность выполнения лепестка

3. Выполни лепесток по схеме

Время выполнения задания: 10-15 мин.

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов

1 вопрос - 1баллов – техника плетения  названа правильно;

2 задание - 1баллов-  нумерация проставлена верно

3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;

6-5 баллов -  работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;

4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ _

___I__ ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Студия : «Жемчужинка»__________________________________________

Руководитель: Щелудкова  Г.А.___________________________________

Дата проведения: __________________________________________________

Фамилия, имя обучающегося

Количество баллов

Теория     

  Тест

   « Проверь себя»

Практика

«Выполнение задания»

Итого

средн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итоговая диагностика обучающихся I года обучения

Тест

«История бисероплетения»

Фамилия, имя обучающегося …………………………………………………….

Задание:  Прочитайте и  подчеркните  правильный ответ!

1.Чем украшали себя люди в глубокой древности?

(кости и зубы животных; семена растений, камни)

2.Из какого материала изготавливают бисер?

   (стекло, камень)

3.От какого слова появилось название бисер?

(бусра или бусера – фальшивый жемчуг по-арабски)

4.Что везли финикийские купцы из Африки?

(природную соду, песок)

5.Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские

  купцы? (стекло, золото)

6. Назовите родину бисера  ( По одной версии родиной бисера является древний Египет, по другой – Сирия).

7. Назовите техники работы на проволоке («Параллельное плетение», «игольчатая» техника, «петельная» техника).

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 7 баллов

7-5  вопросов - 7 балов;

4- 3 вопросов -   4 баллов;

2-1 вопросов – 2 балла;

Тема: «Выполнение цепочек на леске»

Задание: 

1. Проверь и  дорисуй недостающие элементы на рисунках.

2. Проверь, соответствует ли нумерация рисунков последовательности                                                        изготовления цепочки.

3. Выполни элемент цепочки

           1.                                                            2.

3.

                                                                                                                   

4.

Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов

1 вопрос - 1б – задание выполнено правильно;

2 задание - 1б -  нумерация проставлена верно;

3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;

6-5 баллов -  работа выполнена аккуратно, правильный подбор размера бисера и бусин, имеется небольшой изъян, неровный бисер;

4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественно затянута леска.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ _

___I__ ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Студия : «Жемчужинка»__________________________________________

Руководитель: Щелудкова  Г.А.___________________________________

Дата проведения: _______________________________________________

Фамилия, имя обучающегося

Количество баллов

Теория

Практика

«Выполнение задания»

Итого

средн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сводная таблица обученности за первый год обучения

 (октябрь 2010- май 2011гг.)

Студия : «Жемчужинка»__________________________________________

Руководитель: Щелудкова  Г.А.___________________________________

Фамилия, имя обучающегося

Количество баллов

Входная

Промежу -точная

Итоговая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средний балл по группе:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (предметные результаты)

Мониторинг проводится на основании текущей, промежуточной и итоговой аттестации за 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 гг....

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Мониторинг сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся 5 - 6 классов по русскому языку...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов: 2019-2020 уч.год в 5 классе Проверочная работа (интегрированная) 5  класс III ч 2019-2020 уч.г Учитель: _Хадаева С.Б.Оце...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:Результаты экзамена по математике в формате ЕГЭ (профильный уровень), ОГЭ, ВПР....