СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
план-конспект урока (5 класс) по теме
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_dlya_provedeniya_stroevoy.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД
ГБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Маркевич Г.М.
План-конспект
проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами
5а класса Кадетской школы
Тема урока: Общие понятия о строевой подготовке. Строи и управление ими. Управление строем.
Цель урока: 1. Вырабатывать у них отличную строевую выправку, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость.
2. Изучить основные понятия по строевой подготовке.
Изучаемые вопросы на уроке: Общие понятия о строевой подготовке.
Строи и управление ими.
Управление строем.
Оборудование: ТСО, плакаты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Наименование учебного вопроса | Планируемое время |
Вводная часть | - Принимаю доклад. - Проверяю наличие личного состава. Его внешний вид. Объявляю тему занятия, рассматриваемые вопросы, цели занятия. Строевая подготовка является одним из важнейших предметов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выправку, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость. Строевое обучение, будучи составной частью начального военного обучения, оказывает влияние на все стороны учебно-воспитательного процесса. Строевая подготовка — дело сугубо практическое. Каждый прием или действие нужно отрабатывать многократным повторением, придерживаясь такой последовательности: • назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется; • показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения; • научить обучаемых технике выполнения приема (действия) сначала по разделениям, затем в целом; • тренировать учащихся в выполнении приема (действия), добиваясь ловкости, быстроты и четкости действия. Занятия по строевой подготовке проводятся на строевом плацу или на специально оборудованной площадке. |
5 |
Основная часть | Построить взвод, проверить наличие обучаемых и их внешний вид, при необходимости сделать замечания и предложить устранить недостатки. Взвод строится в двухшереножный развернутый строй, где каждый учащийся должен знать свое место. Затем объявить тему, цель занятий и учебные вопросы. После этого следует проверить выполнение некоторых строевых приемов, изученных ранее. Показываю технику выполнения изучаемого строевого приема (действия) в целом и по элементам, затем по его команде показанный прием (действие) выполняют учащиеся. Тренировку можно проводить попарно: в каждой паре юноши поочередно подают команды друг другу. Руководитель занятия следит за действиями обучаемых и исправляет допущенные ими ошибки, обращая особое внимание на правильность выполнения строевых приемов. Каждый урок должен заканчиваться кратким разбором действий и выполнения приемов обучаемыми. Совершенствование навыков обучаемых в выполнении одиночных строевых приемов осуществляется как на специальных занятиях, так и на занятиях по физической, тактической и огневой подготовке, по уставам Вооруженных Сил, а также при всех построениях, передвижениях и проведении оборонно-спортивных мероприятий. Необходимо добиться, чтобы обучаемые были подтянуты, внешне опрятны, умели четко докладывать и были в постоянной готовности к действию. Обучаемые должны знать, что одношереножный и двухшереножный строй может быть сомкнутым и разомкнутым. В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями. В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром. Руководитель строит обучаемых в сомкнутый строй и показывает интервалы, после этого перестраивает обучаемых в колонну по одному, а затем по два и объясняет; что колонна применяется для построения подразделения в походный или развернутый строй. Руководитель занятия должен разъяснить обучаемым, что управляет строем командир, который подает команды и приказы голосом, сигналами и личным примером, а также с помощью технических и подвижных средств. Управление строем осуществляется при помощи команд. Команда разделяется на предварительную и исполнительную (может быть только исполнительная). Предварительную команду нужно подавать отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий требует от них командир. Исполнительная команда подается после паузы громко, отрывисто и энергично. По исполнительной команде производится немедленное четкое ее выполнение. Обучаемые должны обратить особое внимание на следующее: • команду, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и исполняются всеми командирами подразделений; • по всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю и вне строя на месте, принимают положение «смирно», а в движении ногу ставят тверже; с целью привлечь внимание подразделения или отдельных военнослужащих в предварительной команде называется наименование подразделения или звание и фамилия кадета(воспитанника). Говоря об обязанностях кадета(воспитанника) перед построением и в строю, руководитель занятия подчеркивает, что солдат обязан проверить исправность своего оружия, закрепленной за ним боевой и другой техники, боеприпасов, индивидуальных средств защиты, шанцевого инструмента, обмундирования и снаряжения; иметь аккуратную прическу, аккуратно заправленное обмундирование, правильно надетое и пригнанное снаряжение; помочь товарищу устранить замеченные недостатки; знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию, не выходить из строя без разрешения; в строю без разрешения не разговаривать и соблюдать полную тишину, быть внимательным к приказам и командам своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим, |
35 |
Заключительная часть | Объявляю об окончании занятия напоминаю тему, цели, и учебные вопросы Отвечаю на вопросы обучаемых | 5 |
ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД Г.М. Маркевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Строевая подготовка». 10 класс
Строевая подготовка является одним из важнейших разделов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует учащихся, вырабатывает у них отличную строевую выправку, образцовый внешний вид, у...
Мастер-класс на тему: «Строевая подготовка»
Строевое обучение, будучи составной частью начального военного обучения, оказывает влияние на все стороны учебно-воспитательного процесса. Строевая подготовка – дело сугубо практическое. Каждый приём ...
Занятие по строевой подготовке
Тема занятия: «Строевые приемы в составе отделения. Устав караульной и гарнизонной службы Вооруженных Сил Российской Федерации»Цель: совершенствовать качество строевой подготовки обучающихся, из...
Строевая подготовка. Отработка строевых упражнений.
Цель занятия: 1) отработка строевых упражнений: а) повороты на местеб) отход-подход к командиру в одиночном порядке, в составе отделения, взвода;2) отработка новой строевой песни;3) воспитание вз...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ В ШКОЛЕ
...
Строевая подготовка: Движение походным и строевым шагом
Походный и строевой шаг...
«Основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Строевая подготовка. Движение строевым и походным шагом».
Цели урока:- образовательная: закрепить знания учащихся выполнению команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ВОЛЬНО, ЗАПРАВИТЬСЯ...