«Основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Строевая подготовка. Движение строевым и походным шагом».
методическая разработка по обж (11 класс)
Цели урока:
- образовательная: закрепить знания учащихся выполнению команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ВОЛЬНО, ЗАПРАВИТЬСЯ», «ОТСТАВИТЬ»; научить выполнению команд в составе отделения и взвода;
- развивающая: развивать у учащихся военные навыки строевой подготовки, выправку, подтянутость, чёткость движений, образцовый внешний вид, синхронные движения в составе отделения и взвода;
- воспитательная: привить учащимся дисциплинированность и ответственность за выполнение приёмов, команд и приказов. Уважительное отношение к воинскому долгу, к Вооружённым Силам, к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_dvizhenie_stroevym_shagom.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО ЛНР « Лутугинский колледж»
Методическая разработка
открытого урока по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
на тему: «Строевая подготовка. Движение строевым и походным шагом».
Подготовил :преподаватель ОБЖ
Шулика Игорь Викторович.
2022г.
План-конспект открытого урока
по основам безопасности жизнедеятельности для студентов групп №109, №103
Тема урока: «Строевые приемы ; движения строевым и походным
шагом».
Цели урока:
- образовательная: закрепить знания учащихся выполнению команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ВОЛЬНО, ЗАПРАВИТЬСЯ», «ОТСТАВИТЬ»; научить выполнению команд в составе отделения и взвода;
- развивающая: развивать у учащихся военные навыки строевой подготовки, выправку, подтянутость, чёткость движений, образцовый внешний вид, синхронные движения в составе отделения и взвода;
- воспитательная: привить учащимся дисциплинированность и ответственность за выполнение приёмов, команд и приказов. Уважительное отношение к воинскому долгу, к Вооружённым Силам, к своему Отечеству.
Задачи: 1. Отработать строевую стойку. Научить и закрепить выполнение команд на месте и в движении в составе отделения и взвода.
1.1. Выполнить команды: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ», «ОТСТАВИТЬ».
1.2. Выполнить команды: "Напра -ВО", "Нале-ВО", " Кру -ГОМ", "Равняйсь", "Смирно", " Отделение, в одну шеренгу-СТАНОВИСЬ", "Отделение, СМИРНО, равнение на- ПРАВО (на-Лево, на-СЕРЕДИНУ)", "Отделение, на первый, второй-РАСЧИТАЙСЬ", "Отделение, вдве шеренги-СТРОЙСЯ"
1.3.Выполнить команды в движении: "Отделение, на месте шагом-МАРШ", "Отделение, строевым шагом-МАРШ (походным)", Отеление _ СТОЙ", "Взвод напра-ВО, нале-ВО, кругом - МАРШ". Место проведения урока: спортивный зал колледжа
Тип урока: комбинированный 9урок-соревнование)
Метод: Рассказ, показ, тренировка (одиночная, в парах, в группах, в составе отделения, в составе взвода)
Ход урока.
I. Организационный момент.-3мин.
Объявить тему, цель занятия и учебные вопросы; построить учащихся и проверить внешний вид, при необходимости сделать замечания с учетом требований общевоинских Уставов Вооруженных сил .
II. Актуализация знаний.- 7мин.
1) словесный опрос учащихся:
а)что такое строй,
б)элементы строя,
в) что такое фронт строя, тыльная сторона строя,
г) что такое интервал и дистанция.
2) отработка поворотов на месте.
3) перестроение группы (взвода) в одну, две, три шеренги.
III .Основная часть. Усвоение новых знаний - 30мин.
План.
1.Ознакомление с новым строевым элементом
2.Показ нового элемента : «повороты в движении строевым шагом»
3.индивидуальная отработка приема «поворота в движении»
4.отработка строевого приема «поворота в движении» в составе группы (взвода)
преподаватель показывает технику выполнения строевого приема (действия) в целом и по разделениям, затем по его команде показанный прием (действие) выполняют учащиеся по разделениям и в целом.
1.Шаг бывает строевой и походный.
Нормальная скорость движения шагом 110-120 шагов в минуту (размер шага 70 -80см). Строевой шаг применяется при движении строевым маршом, при отдании воинской чести, при подходе к начальнику и отходе от него, а также на строевых занятиях.
2. Движение строевым шагом осуществляется по команде « шагом-МАРШ",
По предварительной команде подать корпус вперед. Перенести тяжесть его на правую ногу, сохраняя устойчивость. По исполнительной команде начать движение с левой ноги.
При движении строевым шагом ногу оттянуть вперед носком, выносить на 15-20 см от земли и ставить на полную ступню твердо. Руками производить , начиная от плеча , движение около тела: вперед- сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони; назад до отказа в плечевом суставе ( пальцы рук полусогнуты) В движении корпус и голову держать прямо, смотреть перед собой.
Походный шаг применяется во всех остальных случаях.
3. Построение группы (взвода) в две шеренги .Отработка индивидуального строевого шага. Движение по команде на четыре счета:
а). «Делай- раз»- поднять левую ногу оттянуть носок, левую руку до отказа назад, правую вперед сгибая в локте выше пряжки на ширину ладони.
б ) «Делай –два»- левую ногу ставим на полную ступню, правую выносим на 15см, при этом меняем положение рук.
в ) «Делай –три»-правую ногу ставим на полную ступню, меняем положение рук.
г ). «Делай –четыре»-приставляем левую ногу к правой , руки по швам.
Находясь перед фронтом строя, лично образцово показать, как правильно принимать строевую стойку. При этом обучаемые должны видеть руководителя впереди и сбоку. Подчеркнуть, что строевая стойка является исходным положением к правильному и красивому выполнению всех строевых приемов.
4.Построение группы ( взвода) в колонну по три. Разбиваю группу на три отделения. Назначаю из учащихся командира отделения, который перестраивает свое отделение в колонну по два и уже в составе отделения отрабатывают прием движение строевым шагом в составе отделения путем соревнования и в конечном итоге движение строевым шагом в составе групп. . Жюри: мастер п/о группы, освобожденные учащиеся от специальной нагрузки оценивают строевую подготовку .
Определение лучшего отделения путем правильности подачи команд командиром отделения, а также правильности выполнения данных элементов строевой подготовки.
IV. Итог урока. краткий разбор строевой подготовки и ответ на вопросы учащихся;
- указать на достигнутую цель урока;
- поблагодарить участников открытого урока отметить лучших в выполнении приемов.
Домашнее задание: выучить что такое «строевая стойка», отработать строевые приемы перед зеркалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Применение игровых технологий на уроках ОБЖ»
ДОКЛАДпо предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему:«Применение игровых технологийна уроках ОБЖ»...
Презентация к уроку по Основам Безопасности Жизнедеятельности по теме: "Международное гумманитарное право".
Данная презентация может быть использована как на уроке при объяснении темы "Международное гумманитарное право", так и при подготовке урока....
Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...
КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ « ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЕ МЕСТА И ПРЕДМЕТЫ»
Два конспекта по курсу ОБЖ...
Конспект урока-практикума по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий»
На уроке обучающиеся знакомятся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ выбор места....
Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...
Урок по предмету Основы безопасности жизнедеятельности на тему: "Если хочешь быть здоров" в специальном (коррекционном) классе для детей с УО (вариант 1 ФГОС)
Урок-путешествие проводится как урок повторения и обобщения изученного материала на уроках знаний по предмету ОБЖ. Увлекательное путешествие по различным станциям позволяет обучающимся в и...