Мультимедийная разработка урока по предмету "Музыкальный инструмент. Фортепиано."
презентация к уроку по теме
Мультимедийная разработка урока на тему "Организация игрового аппарата пианиста на начальном этапе обучения" поможет преподавателям при прохождении аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynaya_razrabotka_uroka.ppt | 2.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
урок - творческая лаборатория по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано» с обучающейся первого класса Мишутиной Алисой, преподаватель Е.П. Скидан ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Задачи: образовательные: совершенствовать навык игры « non legato »; освоить способ звукоизвлечения « legato »; раскрыть понятия «штрих», «ансамбль», «лига», «легато», «бемоль» развивающие: развивать двигательно-координационное мышление; формировать навык чтения с листа, игры в ансамбле, анализа и обобщения воспитательные: воспитывать осознанное отношение к организации игрового аппарата; воспитывать музыкально-эстетический вкус; воспитывать духовно-нравственные качества ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»
I. Организационный момент II. Подготовка к основному этапу урока упражнения на: раскрепощение мышц шеи, рук, полечевого пояса; организация игровых движений выработка правильной посадки за инструментом проверка выполнения домашнего задания работа над музыкальным репертуаром; практические виды деятельности - чтение с листа , игра в ансамбле с педагогом, работа с наглядным материалом; развитие двигательно-координационного мышления; выполнение творческого задания – ребус; онлайн игра « Musical notes » http :// www . muz - urok . ru / muz _ igra . htm . ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»
III . Основной этап разучивание нового музыкального произведения «Зима», татарская народная песня; чтение с листа; работа с учебным пособием; работа с наглядным материалом; освоение способа звукоизвлечения на «legato» IV . Заключительный этап закрепление новых знаний, обсуждение хода урока; контроль и самопроверка; подведение итогов урока; инструктаж домашнего задания, условия успешности его выполнения; оценка достигнутых результатов ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Ансамбль - совместное исполнение произведения несколькими музыкантами Бемоль - знак, обозначающий понижение звука на полтона Лига - это знак , обозначающий связное исполнение мелодии Легато – приём звукоизвлечения – играть связно Нон легато - приём звукоизвлечения – играть не связно, каждый звук берётся движением руки сверху Штрих – способы исполнения музыки ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА» Усвоение новых знаний, способов действий № п / п Музыкальный термин Как читать Что обозначает 1. Forte - f - форте играть громко 2. Piano - p - пиано играть тихо Примечание: заполняется на уроке
Организация игрового аппарата – это наиболее важная составляющая комплексного воспитания ученика, требует постоянного контроля и коррекции, свободы всего игрового аппарата. Поэтому перед тем, как начать заниматься на инструменте, необходимо обязательно организовать пианистический аппарат, подготовить его к работе. Помогут нам в этом упражнения. Цель основного этапа урока – освоение нового приёма звукоизвлечения игры «на легато» была достигнута нами в процессе работы над пьесой «Зима». Параллельно с освоением нового штриха, мы формировали навыки анализа и обобщения, чтения с листа, развивали творческое и музыкальное мышление. На этом этапе урока основным видом музыкальной деятельности является музицирование на фортепиано. Основные методы - практические: анализа и обобщения, живого исполнения музыки; а также – наглядно-иллюстративный (показ); и словесного поощрения. ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА» Заключительный этап Самоанализ урока
Цели, задачи и содержание урока, соответствуют и возрастным особенностям ученицы и содержанию рабочей образовательной программы по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано». На протяжении всего урока шла корректировка и организация игровых движений, проводилась мотивация деятельности. Методы и формы обучения на уроке, используемые на уроке соответствовали триединству его цели. Воспитательные задачи во время урока осуществлялись через создание творческой атмосферы, доброжелательные взаимоотношения педагога и ученика; индивидуальные формы работы. Цель и задачи, поставленные на уроке, реализованы и закреплены в практических видах музыкальной деятельности. Ученица смогла самостоятельно объяснить, что нового она узнала на уроке, отметила яркие интересные для неё моменты урока, могла контролировать и адекватно оценивать своё исполнение, усвоила способ звукоизвлечения - игра на легато. Ученица заслужила положительную оценку. ЛГ МАОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА» Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка урока "Творческий портрет И.С.Баха""
Мультимедийная разработка урока "Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха" по предмету "Музыкальная литература" была подготовлена мной в рамках прохождения аттестации на первую категорию. В ко...
Мультимедийная разработка урока по физике "Плотность вещества". 7 класс
Урок интереснейший, дифференцированный, продуманный и яркий!!! Очень нравится ученикам!!!!...
Мультимедийная разработка урока музыки
Урок по теме "Творчество И.С. Баха"...
Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1. Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал, необходимый для изучения н...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка интегрированных уроков по музыкальному инструменту фортепиано для обучающихся 2 класса с включением элементов игры по слуху
Обучение игре по слуху учащихся ДШИ и ДМШ обусловлено целью современного образования, которое заключаетса в воспитании личности ребенка. Занимаясь подбором по слуху мы приближаем обучение игре на форт...