Мультимедийная разработка урока по физической культуре. Конспект урока с презентацией.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тбилисский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Мультимедийная разработка урока по физической культуре.
Конспект урока с презентацией.
Тема: «Легкая атлетика. Разучивание техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
7 класс
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5»: Пономарева М.И.
2015год
Конспект урока физической культуры для обучающихся 7 класса
по разделу программы «Легкая атлетика».
Тема урока: «Разучивание техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Цель: формирование двигательных умений и навыков техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Основные задачи:
1.Учить технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
2.Способствовать развитию прыгучести, быстроты, координационных способностей.
3. Содействовать воспитанию волевых качеств «смелости , решительности.
4.Содействовать формированию знаний о основах техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Личностные результаты:
-овладение знаниями по проведению общеразвивающих упражнений подготовительной и оздоровительной направленности;
-воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий;
-воспитания культуры движений;
- владение умением правильно выполнить прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Межпредметные результаты:
-формирование представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средства физической культуры;
-приобретение умения в организации места занятия;
-формирование представления о наблюдении за показателями индивидуального здоровья, физической подготовленности;
-умение находить способы взаимодействия со сверстниками во время учебной деятельности.
Предметные результаты:
-овладение техническими действиями (разбега, отталкивания, фазы полета, приземления) в прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги»;
-формирование представлений об оздоровительно-развивающим и воспитывающим значении легкоатлетических упражнений.
Использование современных образовательных технологий в уроке.
- Здоровьесберегающие технологии: учитывание индивидуальных особенностей физического развития обучающихся, их состояния здоровья. Умение сохранять правильную осанку в процессе выполнения разнообразных физических упражнений.
- Технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения, создания условий для выполнения заданий различного уровня сложности.
- Информационно-коммуникативные технологии: использование ЭОР ( демонстрация слайдов с техникой выполнения прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Дата проведения: 17.09.2015 г.
Время проведения: 4 урок
Место проведения: спортивная площадка
Необходимое оборудование:
- прыжковая яма
- рулетка
- скакалки
-ТСО мультимедийный проектор
Конспект составил: Пономарев Александр Николаевич учитель физической культуры «МБОУ СОШ №5».
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 10 -15минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку | 1.Построение класса в 1 шеренгу; приветствие. | 30 сек-1 мин | Требовать у учащихся быстроты построения и согласованности действий |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности. | 2.Сообщение задач и целей урока | 20-30 сек | Обеспечить предельную конкретность задач и цели урока, доступность пониманию учащихся их формулировок. | |
Ознакомить с техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» . Выход на спортивную площадку | 3. Презентация | 7-8 мин | В учебном кабинете демонстрация презентации при помощи мультимедийного проектора смена слайдов но щелчку. Слайды с основными фазами прыжка: разбег, отталкивание, полёт, приземление. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу | 4.Ходьба в колонну по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага; 5.Ходьба на носках, пятка, внешней стороны стопы. Руки на пояс; 6.Медленный бег в колонну по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции 2 шага. | 15-20 сек. 25-30 сек. 30 сек. | Обратить внимание на сохранение правильного положения осанки Медленный, спокойный ,без рывков бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге. Соблюдать дистанцию 2 шага. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани в суставах рук, плечевого пояса, туловища и ног. Содействовать укреплению мышц рук и шеи. Создать увеличение подвижности в плечевых суставах Укрепление связочного аппарата позвоночника Укрепление широчайшей мышцы спины Содействовать укреплению мышц сгибателей и разгибателей бедра и таза Содействовать укреплению ягодичных мышц и мышц бедра Содействовать укреплению мышцы спины, мышцы таза, плечевого пояса, плеча и предплечья Укрепление мышц голени и связочного аппарата стопы | 7. ОРУ без предметов: 1.-потягивание И.п.- о.с. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, подняться на носки, 3-руки в стороны, 4-и.п. 2.-круговые вращения руками И.п.- ноги на ширине плеч, руки вверх 1-4 круговое вращение вперед одновременно 5-8 назад одновременно 3.-наклоны в стороны И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 три пружинящих наклона влево, 4-и.п. 1-3 то же вправо 4- и.п. 4.-«мельница» И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч 1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги, 2-то же влево. 5.-махи прямыми ногами И.п.-руки вперед, ноги на ширине плеч 1-мах правой к левой руке, 2-и.п. 3-мах левой к правой руке, 4-и.п. 6.-приседания И.п.- о.с. 1-присесть,руки вперед, 2-и.п. 3-4 то же 7.-И.п.-упор лежа 1-упор присев, 2-упор лежа, толчком двух 3-4 то же 8.-Прыжки на двух ногах И.п.-о.с., руки на пояс | 4 -5 мин | Руки вверх - голова вверх
Руки прямые Наклоны точно в сторону Ноги в коленях не сгибать Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо. Обратить внимание на амплитуду движения. Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой. В поясничном отделе не прогибаться Выполнять свободно, легко, прыгать как можно выше. Ноги в коленях не сгибая. | |
Основная часть 20-22 минут | Содействовать развитию динамической силы ног | Специальные беговые упражнения: -с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - прыжками «с ноги на ногу» | 2-3 мин | Беговые упражнения выполняются в двух колоннах по сигналу учителя. Расстояние 5-10 м. Обратно учащиеся возвращаются шагом. -Не наклонять туловище назад -Не наклонять туловище вперед -Следить за выносом махового колена вперед вверх, стараться фиксировать фазу полета. |
Основная часть 20-22 минут | Разучивание техники прыжка в длину с разбега: Совершенствование техники разбега | Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием | 8 раз | Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания |
Создать мышечно-двигательное ощущение в выполнении постановки ноги на место отталкивания применительно к прыжкам в длину. | Имитация постановки ноги на место отталкивания. | 5 раз | Следить за согласованной работой рук и ног. | |
Научить правильному отталкиванию вверх с одного шага. | С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску. | 6 раз | Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки | |
Научить правильному отталкиванию вверх с двух-трех шагов разбега. | И.п.- толчковая нога сзади, туловище наклонено вперед. Положение рук как при беге. Отталкиваться с продвижением вперед . | 8 раз | Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу. Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения. | |
. Совершенствование техники полёта. | Полёт в шаге через натянутую скакалку | 3мин | Маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге. | |
Совершенствование техники приземления | Приземление в положение «согнув ноги», руки вперёд | 3мин | ||
Учить выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги» с разбега. | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 7-8 шагов разбега. | 5 раза | ||
Заключительная часть 3-5 мин. | Характеризовать технические приемы прыжков | Вопросы: 1.Два прыгуна в длину показали одинаковый результат. Как между ними распределяться места. 2.После какой команды старшего судьи в прыжках в длину или высоту попытка засчитывается? | 30сек. | Ответы: . 1.Преимущество отдают тому спортсмену, у которого второй результат лучше. 2.«Есть» |
Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку. | Игра на внимание «Класс, смирно!» Учащиеся стоят в шеренге. Учитель называет и показывает упражнения, которые ребята должны выполнять вместе с ним. Но упражнения учащиеся выполняют только в том случае, если учитель сказал слово «Класс» | 2-3мин | Выполнять Правила игры. Подведение итогов игры, отметить учащихся, которые ни разу не ошиблись. | |
Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности | Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результатах их деятельности, обобщение высказываний учащихся. Выявление учащихся, которые лучше справились с поставленными задачами, выставление оценок. | 1-2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физической культуре. Волейбол 5 класс.
В работе представлен план-конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: волейбол, 5-й класс. На уроке происходит дальнейшее...
Разработка урока по физической культуре
Разработка урока по физической культуре...
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
Методическая разработка урока по физической культуре. Презентация.Спортивные игры.Волейбол.
Освоение основ волейбола. Верхняя передача двумя руками....
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения
Тема: Легкая атлетика Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвива...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...
- Мне нравится (1)