Мультимедийная разработка урока музыки
презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме
Урок по теме "Творчество И.С. Баха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynaya_razrabotka_uroka_muzyki.pptx | 812.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха Урок –презентация по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов
Цель урока : Изучение музыкального творчества И.С.Баха Задачи: Обучающие: познакомить с музыкальным творчеством композитора; подвести обучающихся к осознанию личности композитора и глубины его творчества; раскрыть понятия « эпоха барокко», «полифония», «месса», «фуга», «токката» Развивающие: развивать эмоционально-образное мышление; обогащать музыкально-слуховой опыт; формировать коммуникативные компетенции Воспитательные: воспитывать музыкально-эстетический вкус; воспитывать духовно-нравственные качества личности, толерантность; воспитание музыкальной культуры, как части общей культуры личности
Тип урока: к омбинированный Вид урока: урок – введение (изучение нового материала) ТСО: портрет И.С. Баха; картины клавесина, органа; аудио, видео материалы, музыкальный центр, TV, DVD проигрыватель; мультимедийная установка; нотные пособия, раздаточный материал Место проведения: кабинет музыки
Структура урока : Организационный момент (2 мин.) Подготовка к основному этапу занятия. Беседа с учащимися о пройденном материале. Тест. (8 мин.) Основной этап: усвоение новых знаний, умений. Первичная проверка полученных знаний. (20 мин.) Закрепление нового материала, проверочный тест. Рефлексия. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. (10 мин.)
Образовательная программа по предмету музыка. План-конспект урока Дидактическое обеспечение: Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран М.: Музыка.- 2002. 183с., нот., ил. Наглядные пособия: мультимедийная презентация; раздаточный материал; Диагностический материал: тесты по зарубежной музыке Методическое обеспечение:
Произведения И.С. Баха: Органная Токката и фуга ре минор Токката Фуга Музыкальный материал
План-схема урока: Музыка до И. С. Баха (повторение пройденной темы, тест) Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор (1685 – 1750) Основные периоды жизни: Веймар – Кётен – Лейпциг; Последние годы жизни
I. Одноголосное служебное песнопение в католической церкви - это: а) Григорианский хорал; б) Юбиляция ; в) Реквием II. Выдающиеся композиторы эпохи Возрождения : а) К. Глюк б) О. Лассо в) Дж. Палестрина г) Ф. Гендель I II. Укажите авторов данных произведений: цикл концертов «Времена года»: знаменитая скрипичная соната «Дьявольские трели» а) Корелли б) Тартини в) Вивальди IV. Переведите слова: рококо; барокко; классицизм Тест по пройденному материалу
И. С. Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком местечке Тюрингии - Эйзенахе , в семье музыкантов. Уже с раннего детства он готовился, как и все его предки, к профессии музыканта. Первым его учителем был папа — скрипач, городской музыкант. Самостоятельная жизнь у Себастьяна началась в 15 лет, когда он решил поступить в школу певчих стипендиатов при монастырской церкви. Что мы знаем о И.С.Бахе?
Бах никогда не расставался со своей любимой цитрой, на которой играл очень искусно.
Цитра — струнный щипковый инструмент, известный еще в древности. Особую популярность она завоевала в середине XIX века. Но в наши дни цитра почти не используется. «Музыка И. С. Баха понятна всем, как музыкантам, так и людям, от музыки далеким», — писал известный швейцарский пианист Эдвин Фишер. Творчество Баха — это тот «фокус», в котором сошлись, чтобы в дальнейшем разойтись, музыкальные пути всего человечества.
И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих современников, исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. Это вынуждены были признать даже его соперники.
С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. В этот период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая «Токката и фуга ре минор». Слушание: «Токката и фуга ре минор» Токката – это ( итал . « toccata ») «прикосновение», « удар » – виртуозная пьеса для клавишных инструментов. Какие настроения передаёт эта музыка? Какой инструмент исполняет это произведение? Веймар
Орган 17 век в церкви Сан Джованни Орган отливал серебром, Немой, как в руках ювелира, А издали слышался гром, Катившийся из-за полмира. Покоилась люстр тишина И в зареве их бездыханном Играл не орган, а стена, Украшенная органом. Ворочая балки, как слон, И, освобождаясь от брёвен, Хорал выходил, как Самсон, Из кладки, где был замурован. Борис Пастернак
Музыкальный инструмент - орган 1. К какой группе инструментов относится орган? 2. Назовите предшественников (прародителей органа). 3. С каких времён известен орган? Назовите эпоху. 4. Какие виды клавиатур существуют у органа? 5. С какого времени орган был введён в церковь ?
И.С. Бах создавал не только органные произведения, но пьесы для клавира и клавесина. Например, «Французская сюита» -до минор. Сюита состоит из четырёх частей: Алеманда ; Куранта; Сарабанда; Жига Прослушивание фрагментов сюиты (работа с раздаточным материалом : таблица-анализ восприятия музыкального произведения).
Какой из танцев изображен на картине ?
Клавесин XVII век Трёхмануальный клавесин
№ п / п Название произведения Темп Лад Ритм Регистр Динамика Жанр 1. Таблица-анализ восприятия музыкального произведения Самостоятельная работа учащихся (дневник активного слушателя).
В 1717 году Бах с семьей переехал в Кётен . В Кётене Бах пишет, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. Здесь были написаны двухголосные и трёхголосные инвенции (симфонии), полифонический цикл из 24 прелюдий и фуг. Основная работа Баха – руководитель школы певчих – приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были настолько ничтожны, что певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их певческих способностей. Кётен
Из Кетена в 1723 году Бах переезжает в Лепциг , где остаётся до конца своей жизни. Здесь он занимает должность руководителя хора певческой школы. Однако, как и прежде, его творческие возможности ограничены: Бах должен сочинять для церкви такую музыку, которая бы «не была бы слишком продолжительной, а также… опероподобной , но чтобы возбуждала в слушателях благоговение». В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально – инструментальные композиции: большую часть кантат, «Страсти по Матфею», «Итальянский концерт». Лейпциг
Семья И.С.Баха
Единственной отрадой на протяжении всей жизни были творчество и семья. Подросшие сыновья – Вильгельм Фридеман , Филипп Эммануэль, Иоганн Кристиан – оказались талантливыми музыкантами. Ещё при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах – вторая жена композитора. Хорошо пела старшая дочь Баха. Поэтому в его доме часто звучала музыка. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли. Семья Бахов
Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха прошла мало замеченной. О нем скоро забыли. Его могила при перепланировке церковного двора исчезла под мостовой. Печально сложились судьбы жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помог Бетховен. Последние годы жизни
И. С. Бах - годы жизни 1685 - 1750 великий немецкий композитор; представитель эпохи барокко; непревзойденный органист; великий мастер полифонии. Основные периоды жизни: Веймар – Кётен – Лейпциг Музыкальный словарь: Гомофония – вид многоголосной фактуры, в которой один голос (мелодия) главенствует , а остальные голоса аккомпанируют. Полифония – вид многоголосной фактуры, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных мелодических голосов. Фуга – «бег» - полифоническое многоголосие, основанное на развитии одной темы. Месса – «обедня» - жанр церковной католической службы. Запишем в тетради
1. Творчество И. С. Баха относится к стилю: а) рококо; б) барокко в) классицизм 2. Родина Баха – немецкий город а) Лейпциг; б) Бонн в) Эйзенах 3. В переводе на русский язык BACH означает: а) море б) океан в) ручей 4. В творчестве Баха преобладал… а) полифонический склад музыки б) гомофонно-гармонический склад музыки в) монодический склад музыки 5. При жизни Бах был более известен как исполнитель - импровизатор и педагог, чем как композитор? а) да б) нет Проверочный тест
Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)? На каких музыкальных инструментах умел играть И.С. Бах? Каким было детство Баха? Перечислите города, в которых жил и работал Бах. Какие произведения написал композитор в Веймаре Кётене ? Какой была жизнь Баха в Лейпциге? Назовите произведения, написанные композитором в последние годы жизни? Для каких музыкальных инструментов написано большинство произведений Баха? Какое произведение является вершиной развития полифонии. Подведем итоги:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка урока "Творческий портрет И.С.Баха""
Мультимедийная разработка урока "Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха" по предмету "Музыкальная литература" была подготовлена мной в рамках прохождения аттестации на первую категорию. В ко...
Мультимедийная разработка урока по физике "Плотность вещества". 7 класс
Урок интереснейший, дифференцированный, продуманный и яркий!!! Очень нравится ученикам!!!!...
Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1. Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал, необходимый для изучения н...
Мультимедийная поддержка уроков музыки
Практический курс "Учимся понимать музыку" поможет: Приобщиться к мировой музыкальной культуре Развить музыкальный слух и чувство ритма Научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать м...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Мультимедийная разработка урока по физической культуре. Конспект урока с презентацией.
Конспект урока...
Методическая разработка урока музыки в 5 классе «Застывшая музыка. Музыка и архитектура»
Методическая разработка урока музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" в рамках ФГОС (авторская программа Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...