оценочные карты учителя для аттестации на высшую категорию
методическая разработка по теме
материал содержит рекомендации по оформлению и заполнению оценочных карт для аттестации учителя математики на высшую категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные карты самоанализа и самооценки педагога
1. Оценочная карта самоанализа и самооценки профессиональной компетентности педагога по реализуемым педагогическим функциям
№ | Педагогическая функция | Показатели профессиональной компетентности педагога | Критерии | Шкала баллов | Оценка в баллах | Подтверждение результатами методической работы и достижениями учащихся: |
1. | Формирующая | 1.1.Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и использует их как основу в своей практической деятельности; | - ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения; - использует их как основу в своей практической деятельности (перечисляются); | 0-1 0-1 | 1 1 | Выступления: а) школьный уровень: МО классных руководителей; педсовет; родительские всеобучи; б) муниципальный уровень: кустовое МО учителей математики семинар директоров района в) региональный уровень г) международный уровень ( приложение 1) |
1.2.Имеет прочные и разносторонние знания по предмету, по смежным предметам; | - наличие прочных и разносторонних знаний по предмету; - наличие разносторонних знаний по смежным предметам; | 0-1 0-1 | 1 1 | |||
1.3.Стимулирует самостоятельную творческую деятельность учащихся; | - используемые способы активизации самостоятельной творческой деятельности учащихся (анализируются);
- эффективность используемых способов (определяется по достижениям учащихся в творческой деятельности); | 0-1 0-2 | 1 2 | Используются различные способы, активизирующие творческую деятельность учащихся на уроках математики. ( приложение 2.1) Применение используемых способов позволяет: повысить качество знаний; заинтересовать учащихся в участии олимпиад ( приложение 2.2) | ||
1.4.Обеспечивает овладение учащимися глубокими и прочными знаниями, умениями, навыками и способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности. | - приемы, методы обучения (анализируются); - наличие дидактических материалов (анализируются), используемых в учебном процессе для овладения учащимися: - системой знаний по предмету; - предметными умениями и навыками; - способами познавательной деятельности (какими); - способами информационно-коммуникативной деятельности (какими); - способами рефлексивной деятельности (какими) | 0-1 0-1 0-1 0-2 0-2 0-2 | 1 1 1 2 2 2 | Используются следующие педагогические методы: методы психолого-педагогических исследований; общие методы воспитания (применяемые и в процессе обучения); специальные дидактические методы. ( приложение 3.1) В наличии имеются дидактические материалы, используемые в учебном процессе. ( приложение 3.2) | ||
Максимально возможное количество баллов | 16 | 16 | ||||
2. | Диагностическая функция | 2.1. Используемые методы диагностики успешности обучения, воспитания, развития учащихся; | - анализ успешности используемых методов; | 0-1 | 1 | диагностика успешности обучения, воспитания, развития учащихся осуществляется с помощью: комплекса методик, направленных на изучение проблем микроклимата урока; комплекса методик, направленных на изучение проблем микроклимата класса; комплекса методик изучения учебной мотивации учащихся. (приложение 4.1) Результаты проведенных диагностик: изучения микроклимата урока ( приложение 4.1.1) мониторинг мотивации учащихся ( приложение 4.2) |
2.2. Умения всесторонне охарактеризовать личность учащегося и коллектив; | - анализ успешности используемых приемов и методов; | 0-1 | 1 | |||
2.3.Успешность использования конкретных методов диагностики на практике. | -эффективность использования применяемых методов диагностики. | 0-2 | 2 | |||
Максимально возможное количество баллов | 4 | 4 | ||||
3. | Прогностическая функция | 3.1. Уровень владения знаниями в области закономерностей формирования личности и коллектива; | - уровень владения теоретическими знаниями; | 0-1 | 1 | I.Выступления: а) на школьном уровне МО классных руководителей; педсовет; родительских всеобучах; б) на муниципальном уровне: семинар директоров района в) на всероссийском: печатные издания; (приложение 5) II.Анализ проведенных диагностик (приложение 5.1) |
3.2. Уровень знаний «зоны ближайшего развития» каждого ученика; | -уровень сформированности умений определять «зону ближайшего развития» каждого ученика; | 0-1 | 1 | |||
3.3. Уровень умений на основе диагностических данных и знаний «зоны ближайшего развития» каждого ученика, перспектив его развития строить учебный процесс. | -эффективность использования диагностических данных в определении перспектив развития каждого ученика | 0-2 | 2 | |||
Максимально возможное количество баллов | 4 | 4 | ||||
4. | Конструктивная функция | Умения комплексно планировать свою деятельность на основе знаний теории управления, психологических и дидактических основ построения учебно-воспитательного процесса, государственного стандарта общего образования. Уровень разработанности: | ||||
4.1. Рабочих программ; | - уровень соответствия документа федеральному компоненту государственного стандарта, уровню реализуемой в ОУ образовательной программы и познавательным возможностям учащихся; | 0-2 | 2 | Рабочие программы соответствуют уровню федерального компонента государственного стандарта. Особенность отличия рабочих программ заключается в том, что: прописаны траектории развития обучения для каждого вида групп в классе; включены темы для углубленного изучения для одаренных детей; указано использование мультимедиапродуктов; даны ссылки на материалы, используемые при подготовке к ГИА и ЕГЭ; в качестве приложения прикладываются: пакеты Кимов; анализ и мониторинг проведенных контролирующих работ (Приложение 6) | ||
4.2. Календарно- тематического планирования; | - уровень целостности педагогической системы, представленной в документе ( цели обучения, содержание, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, требования к уровню подготовки учащихся, система контроля) | 0-6 | 4 | Календарно- тематическое включает в себя 12 граф: планирование системы вопросов по теме ( определение целей обучения, содержание, методов и форм организации деятельности учащихся; требования к уровню подготовки учащихся подбор системы задач и упражнений по новому материалу и связанным с ним разделам; планирование системы самостоятельных работ и домашних заданий по теме; выбор необходимого фронтального и демонстрационного материала по теме. система контроля ( приложение 7) | ||
4. 3. Поурочного планирования; | - уровень целостности педагогической системы, представленной в поурочных планах; - наличие краткого описания деятельности учащихся на каждом этапе учебного занятия; - наличие ожидаемых результатов учебно-познавательной деятельности различных по обучаемости групп учащихся; | 0-4 0-2 0-2 | 4 2 2 | в поурочном планировании отражены следующие взаимосвязанные стадии: определение триединых целей урока, конкретная разработка дидактического аппарата (содержание методов и средств) установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций ( описание деятельности учащихся). наличие результатов деятельности (приложение №8) | ||
4.4. Системы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков и способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся. | Система диагностики обеспечивает выявление современными способами: - уровня сформированности системы знаний учащихся; - уровня овладения предметными умениями и навыками в соответствии с уровнем обучаемости учащихся; - уровня овладения общими учебными умениями и способами учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся. | 0-2 0-3 0-3 | 2 3 3 | Уровень обученности учащихся определяются с помощью Кимов в каждом классе. Уровень обучаемости – с помощью специальных методик. ( приложение № 9) Результаты мониторинга уровня обученности и таблица отслеживания результатов представлены в справках заместителя директора школы по УВР (приложение 9.1) | ||
Максимальное количество баллов | 24 | 22 | ||||
5. | Организаторская функция | 5.1.Уровень владения знаниями в области теории и психологии организаторской деятельности; | - знание теории и психологии организаторской деятельности; | 0-1 | 1 | Являюсь классным руководителем 8 класса. Ежемесячно провожу родительский всеобуч, затрагиваю вопросы воспитания подростков, пропагандирую педагогику сотрудничества, налаживаю взаимоотношения между детьми, пытаюсь создать благоприятный микроклимат в детском коллективе. Материалы выступлений в системе методической работы: а) в школе: МО классных руководителей; педсовет; родительских всеобучах; б) на муниципальном уровне: кустовое МО учителей математики в)региональный уровень приложение 10 |
5.2. Уровень сформированности умений в организации учебно-познавательной деятельности учащихся. | - владение умениями организации продуктивной учебно-познавательной деятельности учащихся в соответствии с их зоной ближайшего развития; | 0-1 | 1 | |||
5.3.Уровень сформированности организационной культуры обучающихся. | - уровень овладения учащимися организационной культурой в учебно-познавательной деятельности | 0-2 | 2 | |||
Максимально возможное количество баллов | 4 | 4 | ||||
6. | Коммуникативная функция | 6.1.Умения организовать учебно-воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества; | - применение педагогики сотрудничества в учебно-воспитательном процессе; | 0-1 | 1 | Применение педагогики сотрудничества обобщен в теоретических разработках: 1.« Условия и способы обучения взаимодействию в подростковом классе в малочисленной сельской школе» 2.« Микроклимат урока математики» (приложение 11) Результаты диагностик по изучению микроклимата класса дают возможность выявить уровень морально- психологического климата класса (приложение 11.1)и повысить активность класса во внеурочной деятельности ( приложение 11.2) |
6.2. Уровень владения психолого-педагогическим тактом; | - проявление психолого-педагогического такта; | 0-1 | 1 | |||
6.3.Умения создавать благоприятный морально-психологический климат в детском коллективе. | - уровень морально-психологического климата в классных коллективах. | 0-1 | 1 | |||
Максимально возможное количество баллов | 3 | 3 | ||||
7. | Аналитическая функция | 7.1.Умения осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности); | - уровень объективности самоанализа и самооценки своей деятельности (указываются используемые методики самоанализа и самооценки); | 0-4 | 4 | Самоанализ и анализ открытых уроков проводится по общей схеме анализа урока из книги Загидуллина Р.Р. «Технология урока» Для проверки достижения целей и эффективности урока используется таблица « Оценка качества и эффективности урока ( по Т.И.Шамовой) (Приложение 12) |
7.2. Умения вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс (указываются основные коррективы). | - влияние вносимых в учебно-воспитательный процесс корректив на успешность обучения учащихся | 0-3 | 3 | С учетом результатов диагностик и вносимых в учебно-воспитательный процесс корректив прослеживается положительная динамика качества знаний и степень обученности учащихся; улучшаются результаты ЕГЭ; повышается количество участников олимпиад; возрастает интерес учащихся к проектным и исследовательским работам; (Приложение 13) | ||
Максимально возможное количество баллов | 7 | 7 | ||||
8. | Исследовательская функция | 8.1.Применение оригинальных способов решения педагогических задач и эффективность их использования; | - применяемые оригинальные способы, приемы, техники обучения ( их анализ ); - эффективность их применения; | 0-3 0-7 | 3
7 | Для решения педагогических задач используется: ЦОР (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов); видеоуроки по математике 6-7 классов; для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике материалы сайта «uztest.ru »; материалы сайта с тестами и тренингами «ege2010.mioo.ru » ; материалы сайта с конкурсами по математике «future4you.ru»; материалы сайтов для подготовки к олимпиадам «zadachi.mccme.ru», «matematica.agava.ru» Применение электронных ресурсов позволяет : повысить качество подготовки выпускников к ЕГЭ по математике; поднять интерес учащихся к конкурсам по предмету; дать возможность школьникам участия в мероприятиях во внеурочной деятельности (Приложение 14) |
8.2.Применение современных педагогических технологий (указывается каких) и эффективность их использования; | - применяемые педагогические технологии ( их краткий анализ); - эффективность используемых технологий ; | 0-3 0-7 | 3 7 | Применение таких педагогических технологий (Приложение 15) как: уровневая дифференциация; педагогика сотрудничества; метод проектов; компьютерные технологии; технология проблемного обучения позволяют: повысить показатель степени обученности учащихся; увеличить количество участников в олимпиадах всех уровней; повысить интерес к творческим заданиям; увеличить число выпускников, поступающих в ВУЗы на факультеты с математическим профилем. Приложение 15.1 | ||
8.3.Участие в исследователь-ской, опытно-экспериментальной работе и эффективность использования наработанных материалов в педагогической деятельности. | - результаты участия в опытно-экспериментальной работе; - эффективность применяемых разработанных в ходе опытно-экспериментальной работы методических и дидактических материалов | 0-3 0-5 | 3 5 | Принимаю активное участие в опытно-экспериментальной работе Приложение № 16 Имеются печатные статьи по темам: 1. Микроклимат урока математики 2. Условия и способы обучения взаимодействию в подростковом классе в малочисленной сельской школе 3.Информационно-коммуникативная подготовка сельского учителя и ученика как компонент успешной социализации Приложение 16.1 | ||
Максимально возможное количество баллов | 28 | 28 | ||||
Итого | 90 | 88 |
2. Оценочная карта результатов методической деятельности педагога
№ | Направления методической деятельности | Перечень разработанных методических материалов, год создания | Краткая аннотация ( с указанием новизны и практической значимости) | Критерии оценивания | Шкала баллов | Оценка в баллах |
1. | Оснащение кабинета наглядными средствами и методическими материалами | электронные диски для 7-9 классов: с набором компьютерных презентаций; с тематическими тестами; (2008-2011) математические словари;(2010) опорные схемы по изучению нового материала по геометрии для 7 класса;(2009) набор КИМов для подготовки к ГИА и ЕГЭ ( 2008-2011 и ежегодно пополняются) | Материалы полезны учителю для решения образовательных задач: помощь ученику в освоении программы; контроль уровня усвоения учащимися школьной программы | Методический фонд кабинета обеспечивает реализацию государственного стандарта | 0-10 | 10 |
2. | Разработка программно-методического обеспечения: | Рабочие программы разработаны в соответствии с государственным стандартом общего образования. Уровень программы - базовый Разработаны программы индивидуального обучения базового уровня по: математике 5-9 класс, рассчитанных на 3 часа в неделю; алгебре и началам анализа 11 класса, рассчитанных на 2 часа. Спецкурс по математике для 6-7 классов « За страницами учебника математике», 2009 г. (участие в ярмарке инновационных проектов, приложение 1.2.4); Спецкурс по алгебре для 9 класса «Решение нестандартных задач»; Спецкурс по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов «Подготовка к ЕГЭ по математике» рабочие программы по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов; спецкурсы для 6- 7 и 10-11 классов; электронные диски для 7-9 классов: с набором компьютерных презентаций; с тематическими тестами; | Соответствие программно-методического обеспечения: | |||
2.1.Рабочие программы по предмету; 2.2.Программы индивидуального обучения учащихся; 2.3.Программы спецкурсов; 2.4. Программы факультативов; 2.5.УМК учителя по новым технологиям обучения | - государственному стандарту общего образования; - уровню реализуемой образовательной программы; - учебным возможностям и способностям учащихся | 0-10 0-5 0-5 | 10 5 5 | |||
Максимально возможное количество баллов | 30 | 30 | ||||
3. | Разработка УМК для учащихся | технологические карты по геометрии 8-9 классов; опорные схемы по изучению нового материала по геометрии для 7 класса; кимы для диагностирования результатов обучения по математике; математические словари. памятки: по решению задач; по подготовке домашнего задания по геометрии; с алгоритмами выполнения упражнений по заданным темам | 0-40 | 40 | ||
4. | Пакеты диагностических методик для выявления уровня обучаемости учащихся | Диагностика критерия "обучаемость" проводится с помощью методик, оценивающих у учащихся: уровень произвольного внимания; способность распределять и перераспределять внимание; показатели оперативной памяти; уровень развития логического мышления. | Методика "Заучивание 10 слов" А.Р. Лурия (оценка состояния памяти, утомляемости, устойчивости внимания). Тест "Распределение и переключение внимания". Методика "Расстановка чисел" (оценка произвольного внимания). Методика "Оперативная память". Тест Липпмана "Логические закономерности" | 0-10 | 10 | |
5. | Пакеты контрольно-измерительных материалов для выявления и оценки обученности учащихся | полугодовые и годовые контрольные работы по математике для 7-11 классов; самостоятельные работы по алгебре и геометрии для 7-11 классов; практические и лабораторные работы по математике для 5-6 классов; КИМы для подготовки к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ . | 0-10 | 10 | ||
Максимальное количество баллов | 90 | Всего: 90 |
3. Оценочная карта результатов обучения, воспитания и развития учащихся за последние 5 лет
№ | Критерии оценивания | Показатели оценки | Используемые данные | Шкала баллов | Оценка в баллах |
1. | Обученность | 1.1. Фактический запас знаний по предмету, их системность; | Учительский контроль ВШК ЕГЭ | 0-3 0-5 0-10 | 10 |
1.2. Сформированность предметных умений; | Учительский контроль ВШК ЕГЭ | 0-3 0-5 0-10 | 10 | ||
1.3. Сформированность общих учебных умений, навыков; | Учительский контроль ВШК ЕГЭ | 0-3 0-5 0-10 | 10 | ||
1.4.Сформированность способов деятельности: познавательной; информационно-коммуникативной; рефлексивной. | Учительский контроль ВШК ЕГЭ | 0-3 0-5 0-10 | 10 | ||
1.5. Степень соответствия уровня обученности показателю обучаемости | у 70 и более % учащихся от 50 до 70 % учащихся у менее 50 % учащихся | 0-10 0-5 0-2 | 10 | ||
Максимально возможное количество баллов | 50 | 50 | |||
2. | Обучаемость | 2.1.Темп продвижения учащихся в освоении знаний и овладении умениями; | Учительский контроль ВШК | 0-2 0-4 | 4 |
2.2. Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание, удовлетворение от работы); | Учительский контроль ВШК | 0-2 0-4 | 4 | ||
2.3. Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы; | Учительский контроль ВШК | 0-2 0-4 | 4 | ||
2.4. Прочность сохранения освоенного учебного материала. | Учительский контроль ВШК | 0-2 0-4 | 4 | ||
Максимально возможное количество баллов | 16 | 16 | |||
3. | Творческие успехи учащихся | 3.1. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; | Победители: - муниципального уровня; - регионального; - федерального. | 5 10 20 | 5 15 |
3.2. Сертификаты участия в конкурсах, мероприятиях, соревнованиях по предмету. | муниципального уровня; - регионального; - федерального. | 1 2 | 1 2 | ||
Максимально возможное количество баллов | 40 | 10 | |||
4. | Воспитательная работа | 4.1. Результативность воспитывающей деятельности; Учащиеся моего класса активные участники всех мероприятий, проводимых в школе, более того мы являемся инициаторами многих из них. Мы занимаем призовые места в школьных конкурсах, активно участвуем в конкурсах, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях. Занятость учащихся во второй половине дня способствует достижению столь высоких результатов. | 0-7 | 7 | |
4.2. Реализация воспитывающего потенциала педагога. В классе работают органы самоуправления, моя работа, как классного руководителя, является направляющей и контролирующей. Ребята самостоятельно планируют свою работу, включая в план мероприятий интересные для них дела. Мне остаётся только направлять их в правильное русло и расставлять акценты, согласно плана работы школы. | 0-7 | 7 | |||
Максимально возможное количество баллов | 14 | 14 | |||
Максимальное количество баллов: | 120 | 103 |
4. Оценочная карта участия педагога в инновационной деятельности
№ | Форма участия, год | Разработанные материалы за последние 5 лет | Краткая аннотация | Максимально возможное количество баллов | Набранное количество баллов |
1. | Уровень образовательного учреждения | 1.Уровневая дифференциация в обучении математики | В теоретической части работы рассмотрены вопросы понятие уровневой дифференциации в обучении; уровни математической подготовки учащихся; работа с сильными и слабыми учащимися. В практической части представлены дифференцированные задания по курсу алгебры 7 класса по теме: « Сложение и вычитание многочленов»; разноуровневая самостоятельная работа по курсу алгебры в 7 классе по теме: «Разложение разности квадратов на множители» и планирование основных понятий и умений по курсу математики 6 класса. | 5 | 5 |
2.Условия и способы повышения интрагрупповой активности в 7 классе | В работе указаны причины снижения активности подростка в условиях малочисленной сельской школы и показаны пути решения данной проблемы | ||||
3.Регуляция микроклимата урока математики в подростковом классе | В работе рассмотрены функции урока , специфика параметров микроклимата урока математики в подростковом классе, проблемы, пути и способы гуманизации микроклимата урока математики | ||||
2. | Муниципальный уровень | 1.Самопознание, самоопределение и самореализация
| Защита опыта работы, описанный в дидактических модулях | 10 | 10 |
3. | Региональный уровень | 1.Курсовая работа по теме: « Метод проектов в обучении математике» | В работе рассмотрены следующие теоретические вопросы: история метода проектов; цели и основные требования к проекту; классификация проектов и роль учителя в проектной деятельности. В приложении даны разработки уроков с применением метода проектов | 20 | 20 |
2.Условия и способы обучению взаимодействию в подростковом классе в условиях малочисленной сельской школы | Рассмотрены пути решения проблемы снижения коммуникабельности сельских подростков. Представлена методическая разработка «Клуба общения товарищей» | ||||
3.Информационно-коммуникативная подготовка сельского учителя и ученика как компонент успешной социализации | Одним из путей решения проблемы адаптации сельского ученика является внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Условия применения ИКТ : оснащение компьютерной техникой и максимальное использование мультимедийных средств. В связи с этим изменение структуры урока учителя с использованием мультимедиапродуктов | ||||
4. Микроклимат урока математики | В основу статьи положена тема поиско-экспериментальной работы в Акшуатской сельской школе « Социально- психологический климат малокомплектной сельской школы». В статье даны вопросы на следующие вопросы: Какова специфика параметров микроклимата урока? Каковы возрастные особенности микроклимата урока? Каковы проблемы микроклимата урока? Каковы пути и способы гуманизации микроклимата урока математики? | ||||
Максимальное количество баллов – 35 | Всего баллов: 35 |
5. Оценочная карта участия педагога в конкурсах и грантах за последние 5 лет
№ | Уровень конкурса, гранта | Тема, проблема, с которой участвовал в конкурсе или гранте | Результаты участия (награды, рейтинг) | Подтверждающие материалы (копии) | Шкала баллов | Коли чество баллов |
1. | Уровень ОУ | Конкурс « Учитель года-2007» | Грамота администрации школы ,1 место | Приложение 17 | 5 | 5 |
2. | Муниципальный уровень | Конкурс « Учитель года-2008» | Диплом участника | Приложение 18 | 10 | 10 |
3. | Региональный уровень | Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» | Диплом участника | Приложение 19 | 20 | 20 |
Максимально возможное количество баллов- | 35 | 35 |
Для аттестуемого: Дата_________________ _________________Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-311534-1398182254.jpg)
Вариативные формы аттестации на Высшую категорию.
Вариативные формы аттестации на Высшую категорию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-253466-1368789398.jpg)
Портфолио для аттестации на высшую категорию
Материалы необходимые для прохождения аттестации педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-420215-1395541259.jpg)
Тесты для учителя биологии (для аттестации учителей на первую и высшую категорию)
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзамена для учителей биологии на соответствие квалификационной категории (первой или высшей).Инструкция по выполнению рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-199653-1522416238.jpg)
Информационная карта учителя для аттестации на высшую категорию.
Информационная карта педагога для аттестации на высшую квалификационную категориюпо должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1175038-1571058198.jpg)
Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности Учитель
Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...