материал для аттестации
материал на тему

Костяева Эльмира Ливадовна

к аттестации приходится готовить много аналитических справок и таблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass-i-portfolio.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложения к Положению о квалификационных испытаниях педагогических работников Волгоградской области

Приложение №5

Требования к проведению «Мастер - класса»

1.Общие положения

1.1.. Мастер-класс – это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.

1.2. Мастер-класс рассматривается как средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям-ученикам

1.3. Мастер-класс является разовой формой работы.

2. Цель и задачи.

2.1. Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональных компетенций  аттестуемым.

2.2. Задачи:

- обобщение опыта работы аттестуемого по определённой проблеме;

- распространение аттестуемым своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.

3. Организация  и проведение.

3.1. Мастер-класс представляется педагогическим работником на взрослой аудитории. Место и время проведения определяет координатор (в соответствии со сроками аттестации). Состав аудитории определяется координатором и численно не может быть менее пятнадцати человек. По желанию аттестуемого мастер-класс может предполагать работу с залом, когда в работу включены десятки участников. Эксперты могут присутствовать только в качестве наблюдателей.

3.2. Длительность мастер-класса не должна превышать 40 минут.

3.3. Результативность уровня практической деятельности аттестуемого оценивается по одному проведенному мастер-классу.  

3.4. По окончании работы с аудиторией аттестуемый имеет право пояснить модель мероприятия, дать самоанализ проведенного мастер-класса. При возникновении у экспертов вопросов – ответить на них.

3.5. Для формирования целостного представления о качестве и результативности проведенного мастер-класса представители экспертной группы могут обратиться к участникам мероприятия с просьбой прокомментировать отношение к предмету обсуждения, полезность занятия и т.д. Эти комментарии могут стать дополнительным материалом, фиксируемым в экспертном заключении в качестве примечания.  

3.6. Решение принимается членами экспертной группы коллегиально. В течение трех дней решение доводится до сведения аттестуемого.

Материалы для оценивания портфолио педагогического (руководящего) работника в контексте организации аттестационных процедур*[1]

Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения направления развития педагога, а также объективной оценки его профессионального уровня.

Форма представления портфолио (в бумажном или электронном варианте), а также формат его презентации выбирается аттестуемым.

Структура и содержание портфолио педагога

Структура портфолио состоит из формализованной и неформализованной частей. Формализованные данные включают в себя показатели, которые могут быть стандартизированы и переведены в баллы. Неформализованные данные включают в себя презентацию педагогом своего профессионального проекта.

Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). В ней необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории (см. выше). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

Объем введения (пояснительной записки) –  3 - 6 страниц, (шрифт TimesNewRoman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).

 При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие титульного листа, четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц). Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

подготовке портфолио следует помнить о том, что каждый отдельный материал должен датироваться. Поскольку портфолио – это новая форма прохождения аттестационного испытания, то в портфолио должны войти материалы, отражающие работу учителя за время, прошедшее с момента прошлой аттестации.

Основные элементы портфолио педагога

I. Общие сведения о педагоге(позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога):

  1. титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения);
  2. образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  3. трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении;
  4. повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  5. копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  6. наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  7. дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению учителя.

II. Формализованная часть портфолио представляет собой материалы, на основании которых эксперты выставляют баллы. Такими материалами являются документы (данные из региональных реестров олимпиад, сертификаты курсов повышения квалификации), авторские программы, исследовательские работы, разработки уроков, сделанные в рамках экспериментальной работы и т.д.

Итогом работы экспертов с портфолио становится заполняемая ими таблица (приложение)

Присвоение баллов должно осуществляться либо по признаку наличия/отсутствия показателя, либо по степени его проявления.

Формализованная часть состоит из нескольких разделов:

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей:

  1. позитивная динамика учебных достижений;
  2. достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа (результаты заносятся в портфолио педагога в том случае, если они превышают средние показатели по данному региону);
  3. достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе (данные из реестра олимпиад разного уровня);
  4. использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога:

  1. владение предметом на повышенном и углубленном уровне, ориентация педагога в специальной и научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию;
  2. разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся;
  3. наличие ИКТ-компетентности педагога;
  4. повышение квалификации педагога.

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога (отражаются деятельность педагога как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету):

Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета

- организация деятельности обучающихся  в социально- значимых  проектах;

- организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности;

- организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников.

  В качестве иллюстративных материалов могут быть представлены сценарии внеурочных мероприятий, видео- и фотоматериалы.

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога частие в экспериментальной или научно-методической деятельности, создание и реализация сетевых программ, авторские тексты разного типа)

- работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями;

- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;

- выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях;

- наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.;

- личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период);

- выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи  «молодым педагогам»;

- работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация).

В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы, отражающие не представленные в таблице показатели и их проявления. Считая необходимым отразить это в таблице, эксперты вправе внести соответствующие формулировки и поставить оценочные баллы (не более 5).

Так, например, педагог может представить материалы, иллюстрирующие обеспеченность учебного процесса необходимым комплектом пособий, материалов. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:

  1. список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  2. список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  3. наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
  4. наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
  5. аудио и видеопособия;
  6. наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
  7. измерители качества обученности учащихся;
  8. другие документы по желанию учителя.

При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого указывается, использованы ли результаты его работы в деятельности ОУ, на уровне города, области. Если есть отзывы о работе, то какие и от кого получены.

При наличии публикаций оценивается их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ, города и области.

Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своих профессиональных интересов, возможности и способности к дальнейшему развитию, доводятся до аттестуемого.

Заполненная экспертами оценочная таблица, сама процедура представления и защиты портфолио являются основанием для составления экспертного заключения по итогам экспертизы практической деятельности аттестуемого. В качестве бланка для составления заключения может быть использована калька, предложенная в файле

№ п/п

Показатель

Проявление показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по установлению норм при оценке показателей

Экспертная оценка показателя

Качество предметной подготовки и здоровья детей

1.

Позитивная динамика учебных достижений

Динамические показатели предметных знаний обучающихся: динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся

Таблицы динамики показателей качества обученности.

Аналитические справки

0-2

2.

Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа (результаты заносятся в портфолио педагога в том случае, если они превышают средние показатели по данному региону)

Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.)

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний

0-2

3.

Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе (данные из реестра олимпиад разного уровня)

 (результаты заносятся в портфолио педагога в том случае, если они превышают средние показатели по данному региону)

Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах и конкурсах (победители и призеры);

официально зафиксированные достижения детей в исследовательской работе

Списки учащихся, копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и др. официальных документов

при индивидуальных выступлениях учитывается каждый участник, в командном - команда муниципальный уровень – 0,5б,

региональный – 1б, всероссийский – 3б, международный – 5б.

4.

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

0-2

Уровень профессиональной подготовки педагога

5.

Владение предметом на повышенном и углубленном уровне, ориентация в специальной и научно-популярной литературе

Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию

Реализация программ повышенного уровня изучения предметов (профильного, углубленного).

Выписка из учебного плана

(здесь и далее в случае применения бинарной оценки используется следующая градация:

0 - отсутствие фактов

2 - наличие фактов)

Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня).

Аналитическая справка[2]

0-4

Реализация разноуровневого  подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися

Аналитическая справка

0-2

6.

Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся

Наличие персонально разработанных программ учебных курсов

Экспертные заключения

Наличие персонально разработанных программ проектной, исследовательской деятельности, учебных практик

Аналитическая справка или экспертные заключения

0-2

Качество авторской образовательной программы (содержательный аспект)

Аналитическая справка

0-2

Востребованность разработанных учителем программ учебных курсов, проектной, исследовательской деятельности и др.

Справка, информационное письмо из ОУ, где данная разработка используется.

Определяется частотой использования программы в образовательной сети, прошедших экспертизу в установленном в регионе порядке. Каждый факт реализации программы в ОУ оценивается в 1 балл

7.

Наличие ИКТ-компетентности педагога

Использование интерактивных возможностей информационного пространства. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернета т.д..

Аналитическая справка

Конспекты уроков с  аспектным анализом

0-2

Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач.

Работы учащихся (рефераты, доклады, эссе).

Конспекты уроков

0-2

Уровень владения информационно-коммуникационными компетенциями.

Аналитическая справка

+ оценивание формы презентации портфолио, способов его электронного наполнения и структурирования

0-2

8.

Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья).

Аналитическая справка

0-2

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Ссылки на сайты, справки

0-2

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы риска, пропустившие занятия по болезни)

Аналитическая справка

0-2

Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья).

Аналитическая справка

0-2

9.

Повышение квалификации

Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации, подтверждающие документы

0-2

Внеурочная деятельность педагога

10.

Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета

Организация деятельности обучающихся  в социально- значимых  проектах

Наличие проекта и (или) информации  о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов и т.д.

Копии дипломов, сертификатов и др.

0-2

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

План кружковой работы, диагностические материалы по итогам организации кружковой деятельности. Копии дипломов, грамот, сертификатов победителей и призеров

0-2

Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников

План мероприятий, конспекты занятий

0-2

Научно-методическая деятельность педагога

11.

Презентация педагогом своих профессиональных достижений

Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями

Выписки из протоколов заседаний методического объединения, план работы объединения, справки, программы мероприятий,  выписки из приказов, утверждающих составы экспертных групп и т.д.

0-2

Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов

Аналитическая справка

0-2

Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях

Справка,

копия программы конференций, семинаров

+/-

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

Электронные ссылки,  ксерокопии содержания соответствующих изданий, перечень статей

+/-

Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период)

Копии дипломов, сертификатов

+/-

Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи  «молодым педагогам»

Справка. Приказы по ОУ

+/-

Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация)

Справка

+/-







  1. III. Неформализованная часть портфолио.
  2. Для отражения индивидуальной траектории профессионального развития педагога может быть использована презентация педагогом собственных профессиональных достижений с указанием обнаруженной проблематики, описанием предпринятых действий и достигнутых результатов. Рефлексивно-проектный текст, созданный педагогом, и представляет собой неформализованную часть портфолио педагога. Предъявление подобных достижений может проходить в виде устной или письменной защиты в формате, принятом в данном образовательном учреждении.
  3. Заполнение неформализованной части портфолио является желательным, так как введение такого раздела должно стать ориентиром для развития рефлексии и профессиональной самооценки учителя.
  4. При экспертизе портфолио обращается внимание на наиболее интересные по тематике и проблематике формы работы, а также оценивается степень участия в них аттестуемого (активно: автор, выступающий, консультант; пассивно: слушатель, наблюдатель).

Приложение№6

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям

Таблица 7 Методических рекомендаций по оценке практической деятельности педагогов Министерства образования и науки РФ.  Стр.55

Уровень квалификации

Значение показателя уровня квалификации

Первая квалификационная категория

от 3,3 до 4,29

Высшая квалификационная категория

от 4,3-х баллов и выше

Информация для организации экспертной оценки практической деятельности педагога по Методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ:

Пример представления результатов оценки уровня квалификации учителя стр.57-58

Портфолио педагога стр.59-62

Конспект урока стр. 136- 139

Ключ к самоанализу стр.68-75

Оценка на соответствие должности стр.31


[1]Основу содержания материалов по структуре портфолио, а также методических рекомендаций по оцениванию составляет документ, выработанный сотрудниками НИО «Центр оценки качества образования» – структурного подразделения Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВГАПК РО). Данные об авторстве представлены в разделе «Оценка профессиональных компетенций педагогов» на сайте http://volgcoko.ucoz.ru.

[2]Аналитические справки заверяются директором  (заведующим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к аттестации учителя.

Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....

Методический материал к аттестации учителя

Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио....

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

материал для аттестации

при аттестации по новой форме требуется портфолио с анализом работы за 5 лет. Эта работа занимает много времени....

материал для аттестации

в помощь учителю к аттестации...

Материал к аттестации

Представляю вашему вниманию образцы документов, необходимые для аттестации на первую категорию. Думаю, что они помогут аттестующимся учителям  в 2012-2013 учебном году....