Костяева Эльмира Ливадовна

сайт учителя истории и обществознания

Гори сам - зажигай других!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: повышение квалификации по преподаваемым предметам

Увлечения: путешествия, рыбалка

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г.Волгоград

Место работы: МОУ СШ № 83 Центрального района г. Волгограда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostyaeva-elmira-livadovna
"Учитель - профессия дальнего действия"
Роберт Рождественский

cheekyПриветствую Вас на моем сайте!

Раз Вы сюда заглянули, значит для этого есть какой - то повод...

Поэтому, давайте знакомиться!smiley

Уважаемые коллеги!

Если размещенные материалы помогут кому-то в работе, значит все не зря!cheeky

О себе

В должности учителя истории и обществознания работаю уже 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию.На протяжении всех лет являюсь классным руководителем самых лучших детей на свете.Я могла бы стать врачом или юристом,но я стала учителем и не жалею об этом. Учитель это не просто профессия, это образ жизни. В этом я убедились много раз. Невозможно оставаться равнодушным к проблемам своих учеников. А проблемы у них бывают похлеще, чем у некоторых взрослых. smileyyes

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Невозможно сразу выдать стройный список того, что повлияло на твой внутренний мир. С детства мы читали  Жуль Верна, Вениамина Каверина, Николая Носова, Д. Дефо, Гайдара и др. Эти книги научили нас добру, ответственности, дисциплине, человечности. Повзрослев мы стали читать другие книги: С.Есенин, М.Цветаева, М.Дрюон и т.д. Всех не перечесть.Но каждый автор оставил свой след,заставил над чем то задуматься. Из последних полезных  произведений рекомендую М.Власова "Психология человека".Очень заставляет задуматься...

Мой взгляд на мир

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ           

    "Скажи мне и я забуду!

                  Покажи мне и я запомню!

                  Вовлеки меня и научусь"

                                             китайская пословица

           Современная жизнь ставит передо мной, как перед педагогом, ряд проблем и вопросов. Что интересует моих учеников? Как не закрываться от своих учеников, а быть с ними такой, какая я есть, - человеком, часто чего- то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим? Как сохранить и поддержать любознательность ребенка? А ведь нелюбознательных детей не бывает. Всем хорошо известно, что по мере школьного обучения дети теряют любопытство, становятся менее любознательными.Это один из самых тревожных показателей школьного неблагополучия. Как создать условия для развития индивидуальности ребенка, помочь каждому ребенку самореализоваться? Достаточно ли у меня мужества и терпения для того, чтобы помогать зарождению творческих идей у  моих учеников? Достаточно ли у меня терпения и человечности, чтобы часто переносить раздражающие, надоедающие поступки, нередкое сопротивление, а иногда и странности моих учеников?

В своей педагогической деятельности и пытаюсь ответить на эти вопросы.

            Когда я иду на занятия, мною движет в первую очередь,любопытство, интерес. Какое нестандартное решение будет сегодня предложено? Кто сегодня удивит? От своих учеников я жду не послушания, а открытий. Очень хочется их этому научить. Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности.

            Я полагаю, что учебный процесс может быть успешным только при условии, если приемы и методы обучения будут давать пищу уму и чувствам детей, обеспечивать их развитие. На занятии творческий педагог никогда не будет создавать иллюзий, а будет побуждать учащихся к дальнейшему освоению темы, к самостоятельному решению поставленных задач.

            Я думаю, что слагаемые педагогического успеха - это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело.

Главное в моей работе не только мои профессиональные знания, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить "жемчужину" в раковине". Быть не наставником, а другом. Я всегда помню, что каждый ребенок уникален, и к каждому необходим свой подход, стараюсь помочь ему увидеть свои возможности и развить их в себе, часто демонстрирую свое уважение к его достоинствам. Думая над своими взаимоотношениями с обучающимися, я стараюсь строить их на взаимопонимании и доверии.

             Я уверена, что у каждого ребенка есть потребность в творческом  самовыражении. И, чтобы развитие ребенка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, где бы он почувствовал себя успешным. И я стараюсь изо всех сил это сделать. Каждый учитель огорчается видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут "сломя голову" в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопрсами значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит у меня все получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Я бы хотела сделать так, чтобы в моем классе происходило обучение, втягивающее в себя всего человека, всю его личность. Это трудно, но это необходимо.

Мои достижения

Мы учим пока учимся сами!

Мои достижения -это достижения моих учеников. Когда спустя годы твои выпускники приходят к тебе и говорят слова благодарности, вот это и есть самая большая награда.Вот тогда ты понимаешь, что  ради этого стоит жить и работать.yes

Финалист областного конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2013"

Победитель районного конкурса "Учитель года -2012"

Призер районных смотров - конкурсов учебных кабинетов (2009г. ,2010 г.,2011 г.)

Призер районного конкурса социальных проектов (2010г)

Руководитель школьной музейной комнаты

Координатор школьного социального проекта  "Архитектурный памятник 19 века.Сохраняя традиции образования"

Награждена:

Почетной грамотой Министерства образования и науки  РФ (2008 г)

Грамотой Министерства образования и науки Волгоградской области (2013г)

Благодарственным письмом Волгоградской областной Думы (2013г)

Грамотой Комитета  по образованию и науке Администрации Волгоградской области (2011г.)

Почетной грамотой Волгоградской городской Думы (2011 г.)

Грамотами комитета по образованию администрации Центрального района г. Волгограда (2008 г.,2009 г.)

Грамотой Центрального территориального управления департамента по образованию администрации г.Волгограда (2010г.)

Благодарственным письмом коллектива Волгоградского государственного университета (2011 г.)

Благодарственным  письмом  ГУК " Волгоградский областной краеведческий музей" за квалифицированную подготовку  участников областного юношеского краеведческого  фестиваля "Знай и люби свой край" (2008 г,2009 г,, 2011 г.)

 

 

Моё портфолио

 

В портфолио педагога включены ( смотреть также  навигацию сайта)

 

результаты педагогической деятельности

    1) динамика учебных достижений обучающихся

    2) результаты контрольных срезов по предмету

    3) результаты сдачи выпускных экзаменов

    4) список победителей олимпиад и конкурсов  разного уровня + заверенные копии документов

    5) список учащихся, поступивших в  ВУЗЫ (по профилю предмета)

  научно - методическая деятельность

     1) список  учебно - методического обеспечения по преподаваемым предметам

     2) участие в работе методических объединений и советов

     3) перечень открытых мероприятий, уроков, мастер- классов

     4) тематика выступлений на педсоветах, семинарах и конференциях

     5) перечень публикаций

     6) результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

 обобщение педагогического опыта

      1) сводная таблица тем по самообразованию

      2) результативност  опыта работы (см. таблицу)

      3) презентация  выступления на МО учителей истории и обществознания.

      4) ученический социальный проект (пример из опыта работы)

внеурочная деятельность

    1) список проведенных внеклассных мероприятий

    2) деятельность школьной музейной комнаты

    3) перечень творческих работ учащихся

    4) классное руководство

учебно - материальная база

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Краеведение
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Обществознание
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио