Методический материал к аттестации учителя
материал по теме
Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Portfolio..doc | 1010 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования
Амурской области
ПОРТФОЛИО
Учителя русского языка и литературы
МОУ СОШ №16
г. Благовещенка
Бигун Татьяны Павловны
2006 – 2009 год
Обоснование
на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Я, Бигун Татьяна Павловна, работаю в МОУ СОШ № 16 в должности учителя русского языка и литературы с 1990 года.
Ведущей педагогической идеей в своей работе считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках русского языка и литературы и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:
- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
- формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
- использования разноуровневых заданий в учебной деятельности.
Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка и литературы, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:
Результаты мониторинга уровня достижений учащихся за три года
Год | Русский язык | Литература | ||
Качество (%) | Успеваемость (%) | Качество (%) | Успеваемость (%) | |
2006-2007 | 53,1 | 100 | 70,1 | 100 |
2007-2008 | 52,8 | 100 | 72,8 | 100 |
2008-2009 | 54,3 | 100 | 77 | 100 |
Результаты сдачи ЕГЭ, 2007-2008 учебный год.
Качество (%) | Успеваемость (%) | |
53,8 | 96,1 | |
11 Г | 51,8 | 100 |
Результаты сдачи ГИА, 2008-2009 учебный год.
Качество (%) | Успеваемость (%) | |
9 В | 46,4 | 100 |
В своей работе использую традиционную методику обучения русского языка и литературы с применением современных образовательных технологий: «Технология уровневой дифференциации» В.В. Фирсова, «Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека» Е.Н. Ильина, «Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения», «Технология индивидуального обучения» Г.А. Кузнецовой, применение ИКТ и здоровьеформирующие технологии.
На уроках русского языка и литературы практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление таблиц, алгоритмов, кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.
Поддерживаю интерес к своим предметам, обеспечиваю высокий уровень мотивации к изучению родного языка и литературы через разнообразные формы уроков, методы и приемы организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:
- интегрированные уроки;
- уроки- исследования;
- уроки- диспуты;
- уроки- презентации;
- игровые формы уроков.
Формы уроков требуют и активных методов и приемов:
- творческие виды пересказа;
- поисково – исследовательские методики (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);
- взаимоопрос;
- взаимопроверка работ и другие.
Любовь к предмету прививаю и через внеклассную работу, анализирую и исследую результаты своего труда. В связи с этим третий год работаю над темой самообразования «Школьный театр как средство организации детского досуга и нравственного воспитания учащихся». Началось все с организации в марте 2007 года молодежно-театральной студии «Дебют». Я являюсь одним из ее руководителей. Задача руководителей студии:
- раскрепостить детей;
- раскрыть потенциал;
- дать необходимую культурную базу для дальнейшей жизни;
- занять ребят разных возрастов, так как ничто так не сближает, как совместные театральные труды;
- ставить спектакли, которые воспитывали бы нравственные качества.
За период с 2007по 2009 год школьным театром поставлено семь спектаклей:
- «Ах, война, что ты сделала подлая…»;
- «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать»;
- «Не делай этого!»;
- «Человек создан для счастья, как птица для полета»;
- «Птица счастья»;
- «Нам 41-й не забыть, нам 45-й помнить»;
- « Над кем смеетесь, господа!».
Наши спектакли складываются из шагов, как стихотворение складывается из строчек, а строчки из слов. Театр – это способ обнаружить некий смысл. С детьми в школьном театре происходит нечто важное: в театре они растут постоянно.
Принимаю активное участие в методической работе. Опытом делюсь с коллегами школы, города, области.
Участие в семинарах, мастер- классах, творческих отчётах
год | мероприятие | тема | Категория слушателей |
2006,октябрь | Семинар. Открытое заседание | «Приобщение читателей к богатствам отечественной и мировой художественной литературы» (являюсь рук. МО, вела заседание) | Завучи города |
20.10.2008 | Творческая мастерская «Роль учителя словесности в решении проблем нравственно-эстетического воспитания школьников» | Постановка спектакля «Человек создан для счастья, как птица для полёта» | Учителя города |
2008 | Научно-практическая конференция | «Школа -территория здоровья», «Не делай этого!»- выступление школьного театра «Дебют» | Управление образования администрации, директора школ |
2008, октябрь | День открытых дверей | Урок русского языка в 5классе на тему «Путешествие в страну Части речи» | Родители учащихся |
2009 | Самопрезентация школы | Постановка спектакля «Птица счастья» | Управление образования администрации, директора школ, учителя, родители |
На протяжении всего педагогического труда веду активную работу с одарёнными детьми, привлекаю их к участию в различных мероприятиях городского, областного и всероссийского значения.
Участие учащихся в олимпиадах
Учебный год | Школьная олимпиада | Городская олимпиада | |
2006-2007 | 1 м. Матвеева Ирина, 10 Г класс. 2 м. Разуваев Дмитрий, 10 Г класс 3 м. Ибрагимова Дарья, 10 А класс | Матвеева Ирина, 10 Г класс, участие | |
2008-2009 | 2 м. Бахвалова Ирина, 9 В класс | ||
2009-2010 | 1м. Стрельцова Настя, 5 А класс 1 м. Шульгина Анна, 6 В класс 1 м. Богомаз Алина, 8 Г класс 2 м. Паршина Настя, 8 Г класс 3 м. Рябцева Алиса, 5 А класс 3 м. Русакова Ирина, 6 Г класс | ||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |
Городской конкурс чтецов «И дым отечества нам сладок и приятен» | Андросова Дарья, 5 Г класс, награждена грамотой в номинации «Проза» | ||
Городской конкурс сочинений «Мир-основа счастья» | Матвеева Ирина, 10 Г класс, 2 место | ||
Городской конкурс детского поэтического творчества Солнечный город» | Труш Дарья, 10 Г класс, участие | ||
Городской конкурс ораторов «Красота в богатстве русского языка» | Пятницкая Ангелина, 11 Г класс, 2 место | ||
Городской конкурс сочинений «Мир в нашем доме» | Ибрагимова Дарья, 11 А класс, 3 место | ||
Городской конкурс стихотворений «От поля Куликова до Берлина» | Юрицкая Кристина, 8 в класс, участие | ||
Областной конкурс сочинений «История моей семьи» | Морозов Андрей, 11 Г класс, участие | ||
Городской конкурс на лучшую статью в газету «Береги здоровье смолоду» | Коллективное письмо студии «Дебют»,3 место | ||
Постановка спектаклей молодёжно-театральной студией «Дебют» | Город, школа, награждение грамотой | ||
Российский открытый заочный конкурс олимпиад по литературе | Медведев Андрей, 6 Г класс, лауреат |
Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах
Участие учащихся в научно- практических конференциях
Учебный год | школьная | городская |
2007-2008 | 3 м. Тюрюханова Ирина, 11 А класс «Облик человека в зеркале природы» (экологические проблемы Амурской области в творчестве А. А. Воронкова) |
С 1995 года являюсь руководителем МО учителей историко – филологического цикла, которое работает над темой: «Профессиональная компетентность педагога как средство повышения эффективности образовательного процесса». Всю работу организовываю в соответствии с планами работы МО.
Работаю в тесном контакте с коллективом, активно взаимодействую с родителями.
Являюсь классным руководителем 6 Г класса. Воспитательную работу строю на основе психологического мониторинга, что позволяет находить оптимальные формы и методы работы. К системе традиций класса отношу проведение воспитательных мероприятий, направленных на сплочение коллектива, тренинги, выезды на природу, проведение тематических классных часов и бесед, поздравления с днем рождения. Считаю, что основным видом деятельности школьников является учеба.
Т.П.Бигун
Раздел №1
Общие сведения об
учителе
Бигун Татьяна Павловна
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
Закончила Благовещенский государственный
педагогический институт в 1981 году по специальности учитель русского языка и литературы
Общий педагогический стаж – 29 лет
Стаж работы в МОУ СОШ № 16 – 20 лет
Квалификационная категория – первая
Документы представлены за 2006 – 2009 г
Перечень официальных документов
1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения.
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | Грамота | За большой вклад в развитие и совершенствование учебного и воспитательного процесса. | Начальник упр. образования администрации г. Благовещенска С. В. Яковлева | 2006 год |
2 | Почётная грамота | За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания,формирование интеллектуального и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. | Министерство образования и науки РФ. Заместитель Министра В. Фридлянов | 04.09. 2007 год |
3 | Почётная грамота | За достижения в области воспитания учащихся | Директор МОУ СОШ №16 Г.И. Коваль | 05.10. 2007 год |
4 | Почётная грамота | За высокие показатели в работе с классным коллективом | Директор МОУ СОШ №16 Г. И. Коваль | 07.03. 2007 год |
5 | Почётная грамота | За высокий уровень профессионализма и качественный подход к организации обучения, воспитания и формирования здорового образа жизни школьников. | Ассоциация образовательных учреждений, содействующих здоровью «Педагогический поиск». Президент ассоциации Е. Н. Зубрицкая | 2008 год |
6 | Грамота | За подготовку школы к новому учебному году. | Директор МОУ СОШ № 16 Г, И. Коваль | 2009 год |
7 | Благодарность | За высокий уровень организации работы, пропаганду экологических знаний, здорового образа жизни, воспитание культуры труда подрастающего поколения. | Директор областного эколого-биологического центра Е.И. Комбаров | 2009 год |
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
1 | Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры | Сроки работы |
МО учителей историко- филологического цикла | «Профессиональная компетентность педагога как средство повышения эффективности образовательного процесса» | Использование современных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности образовательного процесса | 3 года. | |
2 | Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. | Тема, над которой работает группа | Тема, над которой работает учитель в рамках группы | Сроки работы |
Проблемная группа «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы». | Эффективное использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. | «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы». | 2 года | |
3 | Систематичность повышения квалификации | |||
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
1. 2 3 4 | «Подготовка экспертов ЕГЭ 2007-2008 года» «Апробация УМК по русскому языку под редакцией С. И. Львовой» «Содержание и технология итоговой аттестации школьников в 9 классе» «Организация и планирование работы предметных МО» | 40 ч. 16 ч. 40 ч. 24 ч. | С 01.03 по 05.03 2007 года
С 30.09 по 01.10 2008 года С 27. 04 по 30. 04 2009 года С 16.09 по 18.09 2009 года | Сертификат о повышении квалификации, № 32407 Сертификат о повышении квалификации, №38758 Сертификат о повышении квалификации, № 43375 Сертификат о повышении квалификац№44756 |
Раздел №2
Результаты
педагогической деятельности
Результаты мониторинга уровня достижений учащихся за три года
Год | Русский язык | Литература | ||
Качество (%) | Успеваемость (%) | Качество (%) | Успеваемость (%) | |
2006-2007 | 53,1 | 100 | 70,1 | 100 |
2007-2008 | 52,8 | 100 | 72,8 | 100 |
2008-2009 | 54,3 | 100 | 77 | 100 |
Качество знаний
Успеваемость
Результаты сдачи ЕГЭ, 2007-2008 учебный год.
Качество (%) | Успеваемость (%) | |
11 А | 53,8 | 96,1 |
11 Г | 51,8 | 100 |
Результаты сдачи ГИА, 2008-2009 учебный год.
Качество (%) | Успеваемость (%) | ||
9 В | 46,4 | 100 | |
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |
Городской конкурс чтецов «И дым отечества нам сладок и приятен» | Андросова Дарья, 5 Г класс, награждена грамотой в номинации «»Проза» | ||
Городской конкурс сочинений «Мир-основа счастья» | Матвеева Ирина, 10 Г класс, 2 место | ||
Городской конкурс детского поэтического творчества Солнечный город» | Труш Дарья, 10 Г класс, участие | ||
Городской конкурс ораторов «Красота в богатстве русского языка» | Пятницкая Ангелина, 11 Г класс, 2 место | ||
Городской конкурс сочинений «Мир в нашем доме» | Ибрагимова Дарья, 11 А класс, 3 место | ||
Городской конкурс стихотворений «От поля Куликова до Берлина» | Юрицкая Кристина, 8 в класс, участие | ||
Областной конкурс сочинений «История моей семьи» | Морозов Андрей, 11 Г класс, участие | ||
Городской конкурс на лучшую статью в газету «Береги здоровье смолоду» | Коллективное письмо студии «Дебют»,3 место | ||
Постановка спектаклей молодёжно-театральной студией «Дебют» | Город, школа, награждение грамотой | ||
Российский открытый заочный конкурс олимпиад по литературе | Медведев Андрей, 6 Г класс, лауреат |
Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах
Участие учащихся в олимпиадах
Учебный год | Школьная олимпиада | Городская олимпиада |
2006-2007 | 1 м. Матвеева Ирина, 10 Г класс. 2 м. Разуваев Дмитрий, 10 Г класс 3 м. Ибрагимова Дарья, 10 А класс | Матвеева Ирина, 10 Г класс, участие |
2008-2009 | 2 м. Бахвалова Ирина, 9 В класс | |
2009-2010 | 1м. Стрельцова Настя, 5 А класс 1 м. Шульгина Анна, 6 В класс 1 м. Богомаз Алина, 8 Г класс 2 м. Паршина Настя, 8 Г класс 3 м. Рябцева Алиса, 5 А класс 3 м. Русакова Ирина, 6 Г класс |
Участие учащихся в научно- практических конференциях
Учебный год | школьная | городская |
2007-2008 | 3 м. Тюрюханова Ирина, 11 А класс «Облик человека в зеркале природы» (экологические проблемы Амурской области в творчестве А. А. Воронкова) |
Участие в семинарах, мастер- классах, творческих отчётах
год | мероприятие | тема | Категория слушателей |
2006,октябрь | Семинар. Открытое заседание | «Приобщение читателей к богатствам отечественной и мировой художественной литературы» (являюсь рук. МО, вела заседание) | Завучи города |
20.10.2008 | Творческая мастерская «Роль учителя словесности в решении проблем нравственно-эстетического воспитания школьников» | Постановка спектакля «Человек создан для счастья, как птица для полёта» | Учителя города |
2008 | Научно-практическая конференция | «Школа -территория здоровья», «Не делай этого!»- выступление школьного театра «Дебют» | Управление образования администрации, директора школ |
2008, октябрь | День открытых дверей | Урок русского языка в 5классе на тему «Путешествие в страну Части речи» | Родители учащихся |
2009 | Самопрезентация школы | Постановка спектакля «Птица счастья» | Управление образования администрации, директора школ, учителя, родители |
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в к-х используется | Обоснование применения. | Имеющийся или прогнозируемый результат. |
1 | Применение ИКТ . | Во всех классах. |
|
|
2 | Технология уровневой дифференциации В.В.Фирсова | Во всех классах |
|
|
3 | Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е. Н. Ильин | Во всех классах |
|
|
4 | Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения. | Во всех классах. |
|
|
5 | Здоровьесберегающие | Во всех классах |
|
|
6 | Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) – частично. | Во всех классах. |
|
|
Участие в методических и предметных неделях школы
Учебный год | Форма участия | Тема |
2007 – 2008 учебный год. Неделя, посвященная Году русского языка | Презентация | «Великий и могучий русский язык», 11 А, 11 Г классы. |
2008 – 2009 учебный год. Неделя, посвященная всемирному дню поэзии | Галерея амурских поэтов. Конкурс авторских и любимых стихотворений. | Газета, посвященная творчеству Н. Релиной, 8 Г класс. «Я вижу мир», 5-8 классы. |
Раздел №3
Научно-методическая деятельность
Самообразование
«Школьный театр как средство организации детского досуга и нравственного воспитания школьников»
Школьный театр, возникший в учебных заведениях Западной Европы в эпоху Средневековья (15-18 вв.) и немного позднее в России (17-18 вв.), изначально был наделён совершенно конкретной функцией: его использовали как средство изучения латинского языка и воспитания ребят. Постепенно спектакли стали разыгрываться на национальных языках.
Основоположником школьного театра на Руси стал Симеон Полоцкий. Он разработал проект создания в Москве духовной академии, писал о необходимости организации при ней театра. А позднее (почти триста лет назад) в городе Богородске, во дворе графа Бобринского Андрей Тимофеевич Болотов открыл первый в России детский драматический театр. И до сих пор, в 21 веке, благодаря упорной деятельности на благо подрастающего поколения творчески активной интеллигенции-учителей, воспитателей, руководителей кружковой работы- продолжают возникать школьные театры. Вот и я со своей коллегой Бронниковой И. А. решила организовать театрально- молодёжную студию. Мы понимали, что школьников надо заинтересовать театральным искусством, первые шаги будут нелёгкими…
Труппу собрали быстро, так как в неё вошли учащиеся, в классах которых мы работали. Итак, казалось бы, труппа набрана, все организационные вопросы решены (название, устав и т. д.), подходящая пьеса найдена. Но тут начинается самое интересное и трудное. Ведь прежде чем получится настоящий спектакль, понадобится не одна, а несколько репетиций.
Но начинается спектакль вовсе не с первой репетиции, а с обсуждения пьесы - о чём она, какова в ней главная идея, какими средствами она будет воплощаться.
Во время первой и последующих репетиций, как правило, актёры уже ознакомились с характерами своих героев, поэтому обсуждение разгорается с новой силой. Именно на обсуждениях у каждого будет возможность высказать своё мнение и убедить режиссёра в своей правоте, либо, найти иное решение для той или иной роли.
Место, где мы проводим обсуждения – школьный кабинет, с расставленными в круг стульями, чтобы каждый актёр мог спокойно видеть режиссёра и других актёров, не вставая с места. Мы предупреждаем ребят, что обсуждения – не место для сведения личных счётов, они должны проходить исключительно в деловом тоне.
Наиболее ответственная из репетиций – это генеральная, когда актёры произносят роли без запинок, уже успели хорошо «сыграться» , научились чувствовать мизансцену, плюс к тому – подогнаны костюмы, готовы декорации и музыкальная фонограмма.
Занятия театром дисциплинируют. Мы заметили, что многие ребята всерьёз проникаются атмосферой искусства, изменяется характер в лучшую сторону. Юному актёру всегда нужно доверять. Полная серьёзность – вот главный подход, который должен использовать любой руководитель.
Ребёнок, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли, уже не будет в жизни пасовать перед трудностями. Ведь на сцене во время хода спектакля случается масса непредсказуемых действий.
После выступления театра устраиваем обсуждение спектакля своим рабочим коллективом: что в нем оказалось удачным, а на что следует обратить внимание при следующем выступлении. А наши зрители напишут сочинения о том, чем их удивил или чем насмешил наш театр. Не огорчайтесь, если будут какие-нибудь недочеты: мы взялись за нелегкое дело, организацию школьного театра, а это уже само по себе – великая вещь.
20 марта 2007 года была основана молодежно-театральная студия «Дебют». Была определена цель, утвержден устав, гимн и состав труппы. За период с 2007 по 2009 годы поставлены следующие спектакли:
- «Ах, война, что ты сделала подлая…»;
- «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать»;
- «Не делай этого!»;
- «Человек создан для счастья, как птица для полета»;
- «Птица счастья»;
- «Нам 41-й не забыть, нам 45-й помнить»;
- «Над кем смеетесь, господа!»
Раздел №4
Внеурочная деятельность по предмету
(В данный раздел внести весь материал по внеурочной работе. Отразить результаты работы как учащихся, так и свои.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к аттестации учителя.
Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....
Методический материал "В помощь учителю" по творчеству М. Цветаевой
Цветаева есть тайна. И эту тайну надо разгадать, и если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, потому, что Цветаева, как огромный океан, и каждый раз, погружаясь в него, твое с...
Учебно - методический материал. Самоанализ работы учителя.
Материал в помощь для создания портфолио учителя....
материал к аттестации учителя географии
В портфолио представлены материалы педагогической деятельности за последние пять лет.В работе учителя отмечается позитивный рост качества знаний по предмету, ведется мониторинг знаний учащихся по геог...
Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 7 классов (углубленный уровень)
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по алгеб...
Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 8 классов (углубленный уровень)
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.Ответ оценивается оценкой «5», если:· работа вып...
Материал к аттестации учителя
Материал к аттестации учителя...
Комментарии
Татьяна Павловна, огромное
Спасибо Татьяна Павловна!
Спасибо за материал.
Благодарность
Ответ