«Электронное портфолио. Рекомендации по содержанию».
статья по теме
Рекомендации по содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.rekomendacii_po_soderzhaniyu..docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
- Портфолио?
- Портфолио…
- Портфолио!
Сколько разных оттенков эмоций можно заметить в голосах ребят, когда они впервые слышат это слово от меня.
И тут же вслед несутся вопросы:
- А что это такое?
- А обязательно?
- А какого рода это слово?
Или слышится сомнение, неуверенность:
- Надо подумать…
- Смогу ли?..
А кто-то торжествует:
- А мы уже собираем! Папа сказал, что это визитная карточка на всю жизнь!
- А мы с мамой с детского сада ведём учёт моим успехам!
- А у меня целая папка набралась!
И так каждый раз, когда с очередными пятиклашками мы стремимся поучаствовать в новых для них конкурсах и волнуемся в ожидании побед.
Для начала определимся, что же такое ПОРТФОЛИО? На это вопрос любой словарь ответит так: «Портфолио (в переводе с итальянского) - папка с документами». Но что же это на самом деле?
Среди множества определений я выделила для себя самое ёмкое: ПОРТФОЛИО - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности; ПОРТФОЛИО показывает уровень подготовленности и уровень активности в различных видах деятельности.
Делая поправку на время, можно добавить ещё один пункт: ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО - это веб-базированный ресурс, сайт, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Как педагог и как мама могу с уверенность сказать, что и учитель, и ученик должны иметь такое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в их жизни. Ведь в этом и заключается главное назначение портфолио: продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной ли ученической компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом и учащимся исследования.
В свою очередь портфолио позволяет учителю, родителям и, прежде всего, самому ребёнку проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. А для учителя это ещё и альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Каким же должно быть ПОРТФОЛИО? Критерий один: чтобы было понятно, что ТЫ – ЛУЧШИЙ!
Давайте рассмотрим содержание портфолио учителя.
Начинать надо, конечно же, со сведений о владельце. Фамилия, имя и отчество должны быть обозначены ярко и чётко, чтобы с первых секунд просмотра они хорошо запомнились. Для этого следует прописать их достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Подобные надписи читаются с затруднением и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о себе с самого начала. Нужно постараться подобрать хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным. Помните! Ваше имя - это ваш логотип!
Далее следует указать год рождения. Или, если автор по каким-то причинам стесняется указать свой возраст, разместить рядом с именем свою фотографию. Она сама расскажет о возрасте и продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!
В следующем пункте следует указать своё образование, основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
Затем нужно посчитать трудовой и педагогический стаж работы. Этот раздел как бы отражает положение на карьерной лестнице педагога. Он один из самых важных, поскольку демонстрирует педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.
Далее нужно рассказать о повышение квалификации. Здесь указываются пройденные курсы, семинары, в которых удалось поучаствовать или проявить себя.
Обязательно нужно упомянуть про награды, грамоты и благодарственные письма, ведь позволяет судить о процессе индивидуального развития. В нём можно писать всё!
И, конечно же, следует приложить копии документов.
Учителю нужно указать ещё и результаты педагогической деятельности. Здесь должны быть собраны материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
В следующем разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; работа в методическом объединении; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.д., и т.п.
Ну и последнее: не стесняйтесь преподносить себя – и Вас оценят!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Электронное портфолио- перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»
Эссе" Электронное портфолио"...
«Электронное портфолио - перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»
Идея портфолио становится в нашей стране в последнее время все более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе его считают одним и...
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО.
СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО. Портфолио учителя – это форма фиксирования, накопления, систематизации материалов в опр...
Портфолио ученика (краткое содержание)
Портфолио ученика (краткое содержание)...
Методические рекомендации для составления электронного портфолио по профессии " Мастер по обработке цифровой информации"
Методические рекомендации по формированию и оформлению электронного портфолио работ по междисциплинарному курсу МДК 02 Технология публикации цифровой мультимедийной информации для обучающихся по профе...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Эссе на тему: «Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»
Электронное портфолио становится важной педагогической новацией, позволяющей осваивать новую информационную грамотность. Именно поэтому современные образовательные технологии, повышают интерес к учёбе...