Методические рекомендации для составления электронного портфолио по профессии " Мастер по обработке цифровой информации"
учебно-методический материал (11 класс) на тему
Методические рекомендации по формированию и оформлению электронного портфолио работ по междисциплинарному курсу МДК 02 Технология публикации цифровой мультимедийной информации для обучающихся по профессии 230203.01 Мастер по обработке цифровой информации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Шумихинский аграрно-строительный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию и оформлению
ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО РАБОТ
по междисциплинарному курсу
МДК 02.01 Технология публикации цифровой мультимедийной информации
для студентов по профессии
230203.01 Мастер по обработке цифровой информации
г. Шумиха
2015
Методические рекомендации по формированию и оформлению электронного портфолио работ по междисциплинарному курсу МДК 02 Технология публикации цифровой мультимедийной информации для обучающихся по профессии 230203.01 Мастер по обработке цифровой информации
Казак Ю.Н., преподаватель.
Методическая разработка создана в помощь обучающимся, мастерам производственного обучения и преподавателям спецдисциплин для организации работы по ведению учета индивидуальных достижений студентов.
Применяется при проведении текущей и итоговой аттестации обучающихся профессиональных учебных заведений.
Пособие содержит основные требования к содержанию, структуре и оформлению портфолио работ, выполненного с целью оценки результатов освоения модуля.
Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании ПТГ, протокол № 2 от « »___________2015г.
Содержание
Пояснительная записка
Требования к структуре портфолио
Требования к содержанию электронного портфолио
Оценка портфолио
Библиографический список
Приложение 1 Примерная форма обложки цифрового носителя электронного портфолио
Приложение 2 Критерии оценки отдельных работ портфолио
Промежуточной аттестацией студентов по междисциплинарному курсу экзамен, в результате которого оцениваются готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности по рабочей профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации вида «Хранение, передача и публикация цифровой информации». Одним из заданий экзамена является наличие электронного портфолио.
Электронное портфолио – это совокупность студенческих работ и документов, собранных с применением электронных средств и носителей, представленных в электронном виде: цифровые носители, Web-сайт (онлайн – портфолио).
Web-портфолио основано на гипертекстовых технологиях, позволяющих реализовать связи между компонентами перекрестных ссылок, дающих возможность студенту хранить в Интернете большой объем информации, находящейся в свободном доступе. При создании web-портфолио студент получает навыки работы с Интернет технологиями, осваивает новые для себя программы и приемы, гипертекстовые технологии, что способствует развитию медиакомпетентности. Одним из преимуществ Web-портфолио можно считать – возможность демонстрации результатов образовательно-профессиональных достижений студентов в виртуальном пространстве перед потенциальным работодателем.
Электронное портфолио работ предназначено для оценки результатов освоения междисциплинарного курса «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации» в части наличия практического опыта:
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
умений:
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию.
Согласно стандарту по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. № 365 в результате изучения профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации» обучающийся должен обладать рядом общих и профессиональных компетенций.
В результате выполнения электронного портфолио оценивается освоение следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
В результате защиты мультимедийного проекта оценивается также освоение следующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Требования к структуре портфолио
Структура проекта включает две части: электронное портфолио, размещенное на цифровом носителе и Web-портфолио (сайт), размещенное в сети Интернет.
Содержание двух частей электронного портфолио должно быть идентичным.
При размещении портфолио в сети Интернет на удаленном сервере на цифровом носителе должна находиться связующая среда с целью восприятия представленных в портфолио работ как единое целое. Например, презентация, база данных, html-страница или иная другая форма с гиперссылками на демонстрируемые работы.
При размещении в сети Интернет статичного сайта, на цифровом носителе должна располагаться его копия.
Цифровой носитель информации должен быть снабжен обложкой, созданной в любой из графических или текстовых программ, в которой имеется информация об учебном заведении, авторе работ, преподавателе спецдисциплин и мастере производственного обучения (приложение 1). На оборотной стороне обложки должен быть расположен перечень работ, представленных в портфолио.
Требования к содержанию электронного портфолио
- Главная страница (приветствие, фото автора);
- Резюме (информация о себе);
- Мои достижения (образовательные, профессиональные, личные);
- Мои работы – презентации, графические работы, видеофайлы, сайты, буклеты, базы данных и другие работы, созданные в процессе обучения профессии (тематику выбрать из приложения 1);
- ресурсы (полезные ссылки), контакты;
- гостевая книга или комментарии посетителей сайта;
- другие страницы по желанию студента.
Работы должны быть размещены как на сайте Web-портфолио, так и на файловых серверах.
Оценка портфолио
Каждый документ портфолио оценивается отдельно на основании качественных характеристик критериев (приложение 3).
Общую оценку портфолио составляют следующие оценки:
- количественная оценка портфолио, полученная на основе качественных характеристик критериев отдельных работ;
- количественная оценка по уровню самостоятельности выполнения (оценка педагога);
- качественная оценка педагога (интересные моменты, оригинальность, доступность информации в сети и т.п.);
- качественная оценка студента (самоанализ портфолио в целом);
- оценка посетителей сайта с портфолио.
Библиографический список
- Лесникова, Л.В., Гаврилова, Е.В. Электронное портфолио студента: методические рекомендации / ГАОУ ДПО ИРОСТ, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум».- Катайск, 2012.- 38 с.
- Рахматулин Р., Электронный портфолио//Информационные ресурсы России 2012, №5.
- Смирнова И.П. Web-портфолио студентов, как форма промежуточной аттестации по изучению МДК профессионального модуля, учебной практики будущих специалистов рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации» ГБОУ СПО СПб КИТ.
Примерная тематика проектов
(выбрать тему проекта согласно списка ФИО в журнале)
- Технология обработки текста
- Технология анализа информации в Excel
- Технология работы с базой данных
- Технология создания презентации
- Технология создания анимационного ролика
- Технология создания видеоролика
- Технология создания векторной графики
- Технология создания растровой графики
- Технология создания звукового файла
- Технология создания статичного сайта
- Технология создания динамичного сайта
- Технология обработки информации в базе данных
- Технология настройки демонстрации презентации
- Технология обработки цифровой фотографии
- Технология обработки звукового файла
- Технология создания видеороликов
- Технология создания gif-анимации
- Технология создания флеш-анимации
- Технология публикации информации в сети Интернет
- Технология хранения информации в сети Интернет
- Технология создания кроссвордов средствами текстового редактора
- Технология создания кроссвордов средствами табличного процессора
- Технология создания электронного теста
- Технология создания электронного учебника
Приложение 2
Примерная форма обложки цифрового носителя электронного портфолио
Критерии оценки отдельных работ портфолио
Критерии оценки видеофильма
Требования | % |
Наличие титульного кадра | 5 |
Наличие титров | 10 |
Наличие не менее трех смысловых фрагментов фильма | 5 |
Наличие переходов между кадрами, видеофрагментами | 10 |
Оптимальное использование времени на каждый фрагмент фильма | 5 |
Использование качественного (обработанного обучающимся) звукового сопровождения | 5 |
Создание собственного звукового сопровождения | 10 |
Оптимальное сочетание видео, фото и графических материалов | 5 |
Наличие списка используемых источников | 5 |
Актуальность (значимость) темы | 20 |
Целостность (раскрытие) темы | 20 |
Общее количество баллов | 100 |
Критерии оценки анимационных роликов
Требования | % |
Актуальность (значимость) темы | 10 |
Целостность (раскрытие) темы | 10 |
Наличие титульного кадра | 5 |
Наличие титров | 5 |
Создание художественного образа | 10 |
Соответствие законам композиции (цвет, форма, единство, доминанта, ритм и т.п.); | 15 |
Использование качественного (обработанного обучающимся) звукового сопровождения | 10 |
Создание собственного звукового сопровождения | 15 |
Оптимальное сочетание видео, фото и графических материалов | 10 |
Оригинальность, авторский стиль | 10 |
Общее количество баллов | 100 |
Критерии оценки презентации, созданной в программе Power Point
Требования | % |
Оформление слайдов
| до 10 |
Работа с текстом
| до 10 |
Рисование и модификация объектов
| до 10 |
Работа с графиками и диаграммами
| до 10 |
Работа в режиме показа слайдов
| до 10 |
Работа со звуком и анимацией
| до 10 |
Актуальность (значимость) темы | 20 |
Целостность (раскрытие) темы | 20 |
Общее количество баллов | 100 |
Критерии оценки электронного учебника
требования | % |
Наличие интерактивного оглавления | 10 |
Наличие интерактивного словаря | 5 |
Наличие закладок | 5 |
Наличие списка используемых источников | 5 |
Использование стилей | 5 |
Наличие графических объектов | 10 |
Оформление работы в соответствии с требованиями ЕСКД | 20 |
Актуальность (значимость) темы | 20 |
Целостность (раскрытие) темы | 20 |
Общее количество баллов | 100 |
Критерии оценки создания интерактивного теста в программах
Excel, Power Point
Требования | % |
Количество вопросов (не менее 10) | 5 |
Степень сложности вопросов | 20 |
Однозначность ответов на вопросы | 20 |
Оформление теста | 5 |
Комментарии оценок | 5 |
Наличие управляющих кнопок | 5 |
Актуальность (значимость) вопросов | 20 |
Целостность (раскрытие темы) | 20 |
Общее количество баллов | 100 |
Соответствие % с баллами
100-90% | 5 (отлично) |
80% | 4 (хорошо) |
70% | 3 (удовлетворительно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...
Методические рекомендации по составлению портфолио учителя
Показатели проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работником...
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
Данная методическая разработка внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...
Применение приема “Мозговой штурм” в преподавании спец.дисциплин по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Практическое применение приема "Мозговой штурм" на уроках спец.дисциплин....
Рабочая программа по дисциплине "Английский язык" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
соответствует новому ФГОС...
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации".
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"....
Методические рекомендации «Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника» (для педагогов дополнительного образования)
Данный материал адресован педагогам и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами составления Портфолио в межаттестационный период....